Время выполнения- 1 час

Дидактическое и методическое обеспечение: прибор для определения длины световой волны, лампа накаливания, дифракционная решетка

Инструктаж по охране труда: инструкции № 49, 60, 96

1. Перед выполнением работы необходимо ответить на следующие вопросы:.

1.1. Дайте определение дифракции света

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Поясните, что такое дифракционная решетка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Дайте определение периоду дифракционной решетки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.4. Поясните, что такое электромагнитная волна

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.5. Укажите формулу для расчета длины световой волны

_________________________________________________________________

2. Выполнение работы:

2.1. Включите лампу и расположите ее за экраном со щелью.

2.2. Установите, экран на расстоянии 50 см от дифракционной

решетки.

2.3. Рассматривая щель в экране через дифракционную решет­ку, добейтесь изменением взаимного положения экрана и лампы наи­лучших условий видимости спектра.

2.4. Отсчитайте расстояние красного и фиолетового краев спек­тра от центра щели на экране и найдите их среднее значение.

2.5. По измеренному расстоянию от центра щели на экране до положения красного края спектра и расстоянию от дифракционной ре­шетки до экрана вычислите sin φкр под которым наблюдается соответ­ствующая полоса спектра

 

sin φкр =

Тогда длина волны для красного края света: λ = d

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Таблица 5.1

Цвет света (фиолетовый)   l,м   L,м   λ,м   ε
           
           
           
Среднее зна- чение                    

 

2.6. По известному значению постоянной решетки и найденному зна­чению sin φкр вычислите длину волны, соответствующую фиолетовой границе воспринимаемого глазом спектра.

Таблица 5.2

Цвет света (фиолетовый)   l,м   L,м   λ,м   ε
           
           
           
Среднее зна- чение                    

Тогда длина волны для фиолетового края света: λ = d

 

Оцените границу погрешностей измерений длины волны. Так как

, то

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните полученный результат с табличными данными и сде­лайте вывод

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контрольные вопросы:

1. Объясните принцип действия дифракционной решетки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Как изменится вид спектра при использовании дифракционной решетки с периодом, в два раза меньшим, чем в первом опыте?

__________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод по работе:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: