Тест опросника для шкалы (СО)

1. Я стесняюсь идти в малознакомое общество.

2. Если вечеринка мне не нравится, я все равно не ухожу первым.

3. Меня бы очень задело, если бы мой близкий друг стал бы проти­воречить мне при посторонних людях.

4. Я стараюсь меньше общаться с людьми критического склада ума,

5. Обычно я легко общаюсь с незнакомыми людьми.

6. Я не откажусь пойти в гости из-за того, что там будут люди, которые меня не любят.

7. Когда два моих друга спорят, я предпочитаю не вмешиваться в их спор, даже если с кем-то из них не согласен.

8. Если я попрошу кого-то пойти со мной, и он мне откажет, то я не решусь попросить его снова.

9. Я осторожен в высказывании своих мнений, пока хорошо не узнаю человека.

10. Если во время разговора я что-то не понял, то лучше я это пропущу, чем прерву говорящего и попрошу повторить.

11. Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же.

12. Мне трудно говорить людям «нет».

13. Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет не так, как надо.

14. Я болезненно воспринимаю критику в свой адрес.

15. Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека.

16. Я редко стесняюсь обращаться к людям за помощью.

17.Я редко противоречу людям из боязни их задеть.

18. Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня кри­тически.

19. Всякий раз, когда я иду в незнакомое общество, я предпочитаю брать с собой друга.

20. Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собесед­нику.

21. Я легко осваиваюсь в новом коллективе.

22. Временами я уверен, что никому не нужен.

23. Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно выразился в мой адрес.

24. Я никогда не чувствую себя одиноким в компании.

25. Меня очень легко задеть, даже если это не заметно со стороны.

26. После встречи с новым человеком меня обычно мало волнует правильно ли я себя вел.

27. Когда я должен за чем-либо обратиться к официальному лицу я почти всегда жду, что мне откажут.

28. Когда нужно попросить продавца показать понравившуюся мне вещь, я чувствую себя неуверенно.

29. Если я недоволен тем, как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю ему на это.

30. Если в транспорте я сижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором.

31. Оказавшись в незнакомой компании, я предпочитаю активно включиться в беседу, чем держаться в стороне.

32. Я стесняюсь просить, чтобы вернули мою книгу или какую-то другую вещь, занятую у меня на время.

Процедура подсчета суммарного балла

По каждой из шкал подсчитывается суммарный балл. Исполь­зуется следующая процедура. Ответам испытуемого на прямые пун­кты опросника (отмечены знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:

-3 -2 -1 0 +1 +2 +3

1 2 3 4 5 6 7

Ответам испытуемого на обратные пункты опросника (отмече­ны знаком «-» в ключе) приписываются баллы на основе соотношения:

-3 -2 -1 0 +1 +2 +3

7 6 5 4 3 2 1

Ключ к шкале СП: +1, +2, -3, -4, +5, -6, +7, -8, -9, -10, -11, +12, -13, +14, +15, -16, -17, -18, -19, +20, -21, +22, -23, -24,-25,+26,-27,-28,-29,+30.

Ключ к шкале СО: +1, +2, +3, +4, -5, -6, +7, +8, +9, +10, -11, +12, -13, +14, +15, -16, +17, +18, +19, -20, -21, +22, +23, -24,+25,-26,+27,+28,-29,+30,-31,+32.

На основе двух индексов СП и СО выделяются четыре типа, мотивов. Для этого суммарные баллы всей выборки испытуемых ранжируются как по шкале для СП, так и по шкале для СО. Далее выделяются 4 подгруппы испытуемых: высокий - низкий (СП выше медианы, а СО ниже медианы), низкий - низкий (СП ниже медиа­ны, СО выше медианы), высокий - высокий (СП выше медианы, СО выше медианы), низкий - высокий (СП ниже медианы, СО выше медианы).

Испытуемым группы «высокий -низкий» характерен мотив «стремление к принятию», а испытуемым группы «низкий - высо­кий» — мотив «страх отвержения». У испытуемых двух других групп интенсивность этих мотивов приблизительно одинакова. При этом, у одной из них («высокий - высокий») интенсивность обоих моти­вов высокая, а у другой — низкая.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: