РАЗЪЯСНЕНИЯ
по заполнению формы государственного статистического наблюдения
№ 51-груз (2 раза в год) «Обследование физического
Лица-предпринимателя, осуществляющего грузовые автомобильные перевозки на коммерческой основе»
І. Общие положения
1.1. Эти Разъяснения содержат информацию о показателях формы государственного статистического наблюдения № 51-груз (2 раза в год) «Обследование физического лица-предпринимателя, осуществляющего грузовые автомобильные перевозки на коммерческой основе» (далее – форма).
1.2. Форму предоставляют физические лица-предприниматели, выполняющие коммерческие (за плату) перевозки грузов собственным (арендованным) автотранспортом.
1.3. Форма отражает данные о перевозке грузов автомобильным транспортом физического лица-предпринимателя (собственным и/или арендованным) на коммерческой основе (за плату) в течение обследуемой недели.
В форму не включаются данныео перевозке грузов для собственных нужд. В случае отсутствия перевозок грузов в течение обследуемой недели заполняются только сведения об автомобиле – марка автомобиля и его грузоподъемность.
|
|
Показатель грузоподъемности автомобиля указывается в числах с одним десятичным знаком после запятой, показатели раздела 1 по графам 5, 6 – в целых числах.
1.4. Форма составляется на все автомобили, предназначенные для перевозки грузов (грузовые автомобили, включая грузовые такси, пикапы и фургоны на шасси легковых автомобилей), имеющиеся в распоряжении физического лица-предпринимателя по состоянию на начало обследуемой недели (на каждый автомобиль отдельно).
В форму включаются данные как о собственных, так и арендованных и приобретенных по договору лизинга автомобилях. К арендованным автомобилям следует отнести и автомобили, арендованные с водителем. Также следует включить грузовые автомобили зарегистрированные на другого члена семьи предпринимателя, личные автомобили водителей, принятых на работу со своими автомобилями, а также автомобили, используемые на правах других форм владения.
В форму не включаются данные о специальных автомобилях на грузовом шасси, таких как автокраны, уборочные машины, мусоровозы, автомастерские и т.п. Не учитываются также автомобили, занятые исключительно на хозтехобслуживании (уборка территории, вывоз мусора и т.п.).
1.5. Данные формы соответствуют данным документов первичного учета, таких как заключенные согласно действующему законодательству договоры между физическим лицом-предпринимателем (перевозчиком) и юридическим или физическим лицом (заказчиком или посредником) на перевозку грузов (письменный или устный); сопроводительные транспортным документы на перевозимый груз (товарно-транспортная накладная, путевой лист грузового автомобиля, заказ поручение к путевому листу и т.п.).
|
|
ІІ. Содержание и показатели формы
2.1. В сведениях об автомобиле данные о грузоподъемности (графа 2) заполняются на основании данных технического паспорта автомобиля. Грузоподъемность автомобилей – тягачей и лесовозов показывается в соответствии с грузоподъемностью скомплектованных с ними (полу)прицепов. Если эти данные недоступны (например, в отношении арендованных автомобилей), допускается заполнение указанных граф экспертно (приблизительно).
2.2. Раздел І «Перевозки грузов за обследуемую неделю» содержит данные о грузовых перевозках за каждый день обследуемой недели.
Ежедневный учет перевозок грузов ведется по каждой ездке с грузом. Если в течение дня выполняется несколько ездок (рейсов), информация о каждой отражается по отдельной строке.
В случае отсутствия в какой-либо из дней обследуемой недели перевозки грузов, в соответствующей строке проставляется прочерк.
2.3. Графа 2 «Пункт погрузки» и графа 3 «Пункт разгрузки» содержат названия городов (населенных пунктов), где грузы погружались (разгружались). В случае международных перевозок (пункт погрузки или разгрузки находится не на территории Донецкой Народной Республики), кроме названия города (населенного пункта) необходимо указать страну. Если перевозка грузов осуществлялась в пределах территории населенного пункта указывается его название.
Информация о ездках (рейсах) продолжительностью более одних суток отражается по одной строке соответствующей дню погрузки.
2.4. Если продолжительность перевозок превышает неделю обследования, в форму включаются данные только о рейсах, которые начаты на обследуемой неделе (до их полного завершения). Информация о рейсе, который начат до начала недели обследования и продолжается в течение обследуемой неделе, в форме не отражается.
Например, неделя обследования с 16 по 22 января. Автомобиль отправился в международный рейс в Российскую Федерацию 14 января, и груз разгружен в пункте прибытия 18 января. Этот рейс в форме не учитывается, поскольку рейс начался до недели обследования. В следующий рейс автомобиль отправляется из Российской Федерации 20 января и разгружается в ДНР 24 января – такой рейс включается в форму:
Пример
День недели | № ездки | Пункт погрузки | Пункт разгрузки | Расстояние перевозок (пробег автомобиля с грузом от пункта погрузки до пункта разгрузки), км | Перевезено грузов, кг | |
А | ||||||
Пятница | Российская Федерация | ДНР |
2.5. Графа 5 содержит информацию о расстоянии перевозки груза (в километрах) по каждой ездке на основании товарно-транспортных документов или показаний спидометра (от момента погрузки до момента полной разгрузки автомобиля).
В этой графе отражается только пробег автомобиля с грузом, порожние пробеги не учитываются. Если выполняется несколько ездок по стандартному маршруту на известное расстояние, по каждой ездке следует повторить это расстояние. Если перевозка выполняется на дальнее расстояние и автомобиль находится в рейсе в течение всей обследуемой недели, необходимо указать приблизительное расстояние до пункта назначения.
2.6. Графа 6 содержит информацию о весе перевезенного груза (в килограммах) по каждой ездке с учетом веса тары, контейнеров (включая груз, перевезенный на автоприцепах).
Если вес груза не указан в товарно-транспортных документах, его следует определить расчетно. Вес объемных грузов (песка, извести, угля и т.п.) может быть определен путем частичного взвешивания. Определение веса стандартного груза (например, коробок с обувью, ящиков с продуктами) определяется путем взвешивания единицы груза и умножения на количество мест. Определение веса груза, учитываемого в штуках (станки, холодильники, мебель) производится путем умножения на вес, указанный в технической документации, с прибавлением веса тары.
|
|
В исключительных случаях вес груза может быть определен экспертно, исходя из грузоподъемности автомобиля и степени его загрузки.
Отдел статистики услуг Главстата ДНР