Особенности проведения собрания

Первая часть родительского собрания должна быть посвящена изучению теоретического материала и ознакомлению со статистикой, характеризующей уровень адаптации детей в классе. На этом этапе родительского собрания эффективным будет использование презентации, посвященной адаптации первоклассников к школе. Это позволит структуризировать весь материал, выделить и преподнести главные тезисы данной темы.

Большую часть времени на родительском собрании следует уделить использованию интерактивных заданий. Это заинтересует и привлечет всех к активному участию в ходе заседания.

· «Волшебная шкатулочка». Дети накануне собрания пишут письма своим родителям, где указывают, какой помощи они ждут от них и опускают в шкатулочку. В ходе собрания эти письма раздаются каждому родителю.

· «Мозговой штурм». Родителям предлагается к обсуждению вопрос. Ответы на него должны даваться быстро, без длительного обсуждения.

· «Реверсионная мозговая атака». Предлагается тезис, а родители должны не задумываясь высказать критические замечания относительно его сути.

· «Коллективная запись» или «Запись на листах». Родителям озвучивается проблемная ситуация или вопрос. Они должны записать на листе свой вариант ее решения. Далее можно все записи сгруппировать и прикрепить на доску или зачитывать и обсуждать, выбирая наиболее приемлемый вариант.

· «Ролевое проигрывание семейных ситуаций». На карточках содержится описание ситуации. Родители должны объединиться в группы и, получив задание, разыграть эту историю в ролях. Дальше идет обсуждение.

· «Тренинговые упражнения». Можно предложить родителям потренироваться в подборе фраз, с помощью которых можно правильно сделать ребенку замечание или похвалить его.

· «Слово – эстафета». Родители по кругу передают друг другу эстафетную палочку и при этом должны продолжить фразу «Мой ребенок быстрее сможет адаптироваться к школьным условиям и будет лучше учиться, если я …».

· «Цепочка родительских советов». Объединить родителей в группы и каждой дать лист белой бумаги. В течение трех минут каждая группа должна записать советы, помогающие успешной адаптации первоклассника. Далее эти листы передаются по кругу в другие группы, участники которой должны продолжить этот список.

Очень хорошо, если в ходе собрания будет предложена «Анкета родителей по адаптации». Ее проведение необходимо для сбора информации о семейных отношениях, об уровне понимания родителями проблем, возникающих у первоклассников.

Обязательным элементом родительского собрания должна быть рефлексия, во время которой его участники должны оценить насколько важной, значимой и полезной является полученная информация, насколько понравился им ход мероприятия. Можно выбрать любую форму проведения: свободные высказывания, интервьюирование, создание коллажа, коллективной аппликации.

Учитель должен не забыть о том, что по ходу родительского собрания «Трудности адаптации первоклассников к школе» обязательно должен вестись протокол. Поэтому при любом сценарии проведения этого мероприятия нужно уделить время выбору председателя и секретаря собрания. В протокол вносится решение родительского собрания.

Тщательно подготовленное, максимально насыщенное полезной информацией и проведенное в увлекательной форме родительское собрание поможет родителям лучше понять суть проблем, которые возникают у их детей в первом классе. Главное, чтобы взрослые после такого мероприятия смогли оказать своему первокласснику реальную действенную помощь, что не замедлит сказаться на его школьных успехах. Родительские собрания — только часть работы школы по адаптации детей, в школах разрабатываются программы адаптации первоклассников, в рамках реализации которых проводятся и другие мероприятия. Можно рекомендовать Советы психолога по адапта

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: