Ваше величие перед Богом

"...Кто из вас меньше всех, тот будет велик"

(Лк. 9:48).

Нет человека, который не мечтал бы о величии. Даже уче­ники Иисуса желали его: "Пришла же им мысль: «Кто из них больше?»" (Лк. 9:46). Желать величия — не грех. Но есть отличие в понимании слова "величие" людьми и Богом, которое Иисус объясняет так: "...Кто из вас меньше всех, тот будет велик" (Лк. 9:48). То есть тот, кто величествен в глазах людей, — ничтожен в глазах Господа.

Так, Иоанн Креститель не имел величия в глазах людей: он носил опоясание из верблюжьей шерсти, а не дорогой кос­тюм; проповедовал в пустыне, а не в синагогах. Благовествуя, он исполнял волю Бога, не ища славы для себя. Именно поэ­тому Иоанн получил величие с Неба, которое дало силу его словам и привлекло к нему множество людей.

Совсем иное значение имеет земное величие. Мы видим это на примере царя Ирода, убившего Иоанна Крестителя. По характеру Ирод был очень властным и жестоким, и на­род отдавал ему славу не из уважения к нему, а по причине его принадлежности к царскому роду. Ища величия для се­бя, Ирод не исполнял вверенного ему призвания. Если бы царь заботился о решении насущных проблем простых лю­дей, слава сама пришла бы к нему.

Итак, стараться быть значительным перед Богом намного важнее, чем все остальное. Только тот, кто велик перед Бо­гом, имеет власть и авторитет, с которым считаются все.

Давайте и мы будем заботиться не о собственном вели­чии, а о том, чтобы претворять Слово Божье в свою жизнь. А вопросом нашей славы займется кто-то другой.

 

Для размышления: Лк. 9:46-48.

Стих для запоминания:

" Кто примет это дитя во имя Мое, тот Меня принима­ет; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик " (Лк. 9:48).

 

Божий дар

" И видел Иосиф сон, и рассказал его братьям своим: «...Вот мы вяжем снопы посреди поля, и вот мой сноп встал и стал прямо, и вот ваши снопы стали кругом и поклонились моему сно­пу». И сказали ему братья его: «Неужели ты бу­дешь царствовать над нами? Неужели будешь владеть нами?»” (Быт. 37:5,7,8).

Способность мечтать — это Божий дар каждому человеку. Чаще всего мы начинаем мечтать о чем-то по той простой причине, что семя этого "чего-то" заложено в нас Богом Это семя кричит, сообщает о себе через мечту. Не заглушите в се­бе зов мечты, — она заложена в вас Богом для осуществления.

Вы помните, как внутри Елизаветы взыграл младенец? Иоанн Креститель, услышав голос беременной Иисусом Ма­рии, "взыграл": он встретился с судьбой. Ведь он был послан в этот мир ради Иисуса. Всякий раз, когда вы будете сталкивать­ся с обстоятельствами или предпосылками вашего предназна­чения, плод внутри вас будет волноваться. Ваша судьба заложе­на в вас, и Бог будет возбуждать этот плод через мечту. Так что не бойтесь мечтать, потому что в этом есть Божий промысел.

У Бога есть разные способы, чтобы возбудить мечту и призвание в человеке. Мое призвание "взыграло" при первой встрече с настоящим проповедником. Кто-то может при­нять мечту от Господа через внутреннее осознание того, что в него уже заложено. Кого-то осенит, когда он услышит или прочитает слова, каким-то образом причастные к его приз­ванию. Одного подтолкнет к призванию простой случай, а другому для этого понадобится жизненный опыт — положи­тельный или отрицательный.

Наши сны имеют разные источники. Сон может быть от Бога, а может — от переедания перед сном. Сны могут быть вызваны переживаниями, размышлениями о какой-то проб­леме или человеке. Все это говорит об одном: во сне мы ви­дим то, что уже есть внутри нас. Через сны к нам взывают мечты и призвания, которые вложил в нас Бог.

Во сне библейский мечтатель Иосиф увидел себя царем, — и это был сон от Господа. Бог предопределил Иосифу быть царем, и это призвание взывало к нему через сон. Иными словами, сокрытое внутри вышло наружу в виде сна.

Некоторые христиане смущаются от того, что у них нет сверхъестественного откровения об их призвании. Иные го­дами ждут пророческих снов, просят Бога послать им анге­лов. Но Господь знает путь человека. Если кому-то предстоит тернистый путь, то для предотвращения разочарования и укрепления веры Он дает ему сверхъестественное открове­ние, чтобы не оставалось никаких сомнений, что это призва­ние от Бога. Иначе человек не сможет устоять в вере: труд­ности и проблемы поглотят его мечту.

Иосифу предстояло пройти очень сложный путь: через пре­дательство братьев, рабство, клевету и тюрьму до поста пре­мьер-министра чужой страны — Египта. Поэтому Бог и дал ему сверхъестественное откровение — яркий сон, который за­печатлел в разуме Иосифа его призвание, чтобы вовремя тя­желых испытаний тот продолжал верить, чтобы не сдался.

Победители не сдаются. Основание победы — уверенность в том, что вы находитесь в Божьей воле. Если вы выяснили для себя, что ваша мечта от Бога, если получили подтверждение то­му, что ваши устремления — это Его воля, то вы ни при каких условиях не должны сдаваться, даже если у вас ничего не полу­чилось ни в первый, ни во второй, ни в десятый раз...

Временная неудача не говорит о полном поражении. Не­удача является неудачей только для тех, кто считает ее тако­вой. Так что не оставляйте свою мечту, будьте настойчивыми. Безработные и бомжи — это люди, которые использовали не весь (или не использовали вовсе) свой потенциал: сдались, ос­тановились. Но человек, который все время движется к цели, не может быть пораженным — он победит.

К чему вы, дорогой читатель, стремитесь, о чем мечтаете? Может, вы уже разучились мечтать? Тогда вам нужно оживить свои мечты и стремления, и они оживят вас У вас должны быть мечты в отношении своих детей: какими вы хотите ви­деть их через 10-15 лет, где вы хотите их видеть? Какие у вас мечты для Тела Христова, для Царства Божьего? Что вы хотите сделать для Бога? Что вы хотите оставить после себя планете?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: