Таким образом, числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения – их суммой

 

Два «слагаемые» в ряд

Друг за дружкою стоят.

Вслед за ними знак «равно» -

Он известен нам давно.

Что в итоге получаем,

Словом «суммой» называем.

 

- Назовите второе слагаемое. Два.

 

- Найдите сумму чисел четыре и один. Сумма чисел четыре и один равна пяти.

 

- Назовите каждое число в этой записи математическим «именем».

- Слагаемое, слагаемое, сумма.

 

- Сколько рыбок поймал старик? Шесть.

- Сколько рыбок кот пытается съесть? Две.

- Правильно. Шесть минус два равно – четыре.

 

- В математике число шесть в таких равенствах называют уменьшаемым, число два – вычитаемым, четыре – разностью.

- Запись чисел «шесть минус два» читается: «Разность чисел шесть и два». Значит, число, которое уменьшают, называется уменьшаемым, а число, которое вычитают, называется вычитаемым. Результат является разностью.

 

Хоть я у всех всё отнимаю,

Но это вовсе не беда.

Я роль свою ведь выполняю,

А это, верьте, не со зла.

Поэтому вы знать должны

что компоненты все важны.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 

- Назовите уменьшаемое. Восемь.

 

- Найдите разность чисел шесть и один. Разность чисел шесть и один равна пяти.

 

- Назовите числа в примере их математическим «именем».

 

Физкультминутка

 

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

 

Актуализация знаний 3

 

4. Закрепление знаний

 

Вдруг шатёр

Распахнулся… и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

 

- Из какой сказки эти строки?

- Правильно, «Золотой петушок».

 

1)

 

- У Васи было три книги. Ему подарили ещё 2 книги. Сколько книг стало у Васи? Правильно, пять. Запишите этот пример. Назовите первое слагаемое –три; второе слагаемое – два; сумму – пять.

 

2)

○ ○ ○ ○ ● ● □ □ □ □ □ ■ ■ ■ ▲ ▲ ▲ ▼ ▼ ▼ ▼

4 + 2 = 5 + 3 = 3 + 4 =

 

-Назовите первое и второе слагаемое и запишите, сколько получится в сумме.

- Первое слагаемое – четыре, второе слагаемое два, сумма – шесть.

- Первое слагаемое – пять, второе слагаемое – три, сумма – восемь.

- Первое слагаемое – три, второе слагаемое – четыре, сумма – семь.

 

- Уменьшаемое равно девяти, вычитаемое – двум. Запиши разность этих чисел и вычисли её.

 

- Уменьшаемое равно четырём, вычитаемое – двум. Запиши разность и вычисли.

4 -2 =2

 

- Запиши разность чисел пять и два и найди её значение.

5-2=3

 

3)

- В море плавало восемь золотых рыбок. Одна из них уплыла. Сколько рыбок осталось?

 

- Верно, семь.

От восьми отнять один, будет семь.

 

- На ветке сидело четыре синички. К ним прилетело ещё две. Сколько птиц стало?

 

- Правильно, восемь. К четырём прибавить два, получится шесть.

 

- На полянке сидело девять зайчиков. Двое из них побежали в лес. Сколько зайчиков осталось на полянке?

 

-Правильно, семь. От девяти отнять два, равно семь.

 

Пять лодок у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

 

- Верно, две.

- От пяти отнять три равно – два.

 

4) Самостоятельная работа.

 

1< □ 2 < □ 3< □

6 < □ 7 < □ 5< □

 

- Запиши справа число, больше данного на один.

- Проверь себя.

 

1< 2 2<3 3<4

6<7 7<8 5<6

 

5 – 2= 5- 1- 1 = 2

3 – 2 =

6 -2 =

7 -2 =

 

- Найди разность по образцу.

- Проверь себя.

 

3 - 2 = 3 – 1 – 1 =1

6 - 2 = 6 - 1 – 1 = 4

7 - 2 = 7 – 1 – 1 =5

 

Мама-белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала:

Старшему - еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

(Сколько шишек осталось у мамы-белки?)

 

-Проверь себя.

 

- Начертите отрезок четыре сантиметра.

 

4) Задача на смекалку

 

- В корзинке три яблока. Как поделить их между тремя царевнами так, чтобы одно яблоко осталось в корзинке?

 

- Нужно отдать одно яблоко с корзинкой.

 

3 Подведение итогов

 

- Узнали героя сказки А.С. Пушкина? Это Балда из сказки «Сказка о попе и работнике его Балде». Помогите ему разложить равенства в корзинки.

- В первую корзинку нужно положить разности, а во вторую - суммы.

 

7-1 6+4

6-5 3+6

13-4 9+9

 

- Надеюсь, после этого занятия вам захочется перечитать сказки А.С.

Пушкина. Они многому вас научат.

 

Сказки Пушкина в сердце живут,

Радость и свет всем детям несут!

Вновь помогут они нам с тобой

Восхититься волшебной страной!

 

Рефлексия

 

-Продолжите фразу:

-Я узнал …

-Я умею …

-Мне было трудно …

-Выберите картинку, которая соответствует вашему настроению.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: