Несколько лет тому назад Господь сказал мне: «Нет предела тому, что Я могу совершить через церковь, которая полностью посвящена Мне». В таком единстве заключена потрясающая сила. Иногда это воспринимается как уравниловка или обязанность всем быть одинаковыми или делать одно и то же. Но это вовсе не так. Все мы члены одного Тела, но не все выполняют одну и ту же функцию. В Теле Христа существует многообразие, и это прекрасно. Когда Господь дает мандат, видение церкви, оно настолько всеобъемлющее, что охватывает в жизни церкви абсолютно все. Это как рамки, внутри которых для всего найдется место. Разные члены, разные соработники, различные дары служения могут найти себе место, получить возможность расти и найти удовлетворение в той задаче, которую дает церкви Господь. На самом деле Дух Святой формирует церковь таким образом, что в ней найдется место, как для работы, отдыха, богослужений, так и для развлечений.
Для всего найдется место. Все люди имеют возможность развиваться. Каждый может реализовать свой потенциал. Всем дарам найдется применение. Каждый верующий может понять, как полученное им от Господа вписывается в общее видение церкви. Общее видение обеспечивает рамки, направление, осознание цели, эффективность, силу, божественную энергию и защиту для каждого члена в отдельности.
|
|
А как обстоят дела со свободой личности? Все будет прекрасно, если понять ее в свете Библии. На Западе основная проблема заключается в том, что на нас оказал влияние светский индивидуализм, который имеет очень мало общего с Духом Святым. Часто мы отталкиваемся от личности, а не от единения в обществе, в семье и церкви, что более характерно для библейского образа мышления. Чаще всего мы стремимся к тому, что выгодно нам. «Что церковь может дать мне?» — вместо: «Что я могу сделать для церкви и для Бога?» В харизматических кругах ставится сильный акцент на отдельных дарах служения, на «мне» и «моем видении», на том, что «я» пережил и как «я» себя чувствую. Все это важно и даже необходимо, но этого недостаточно. Церковь — это не «я» и даже не «мы». Это Тело Христа, члены которого зависят друг от друга, что бы ни случилось. Это храм в Духе со стенами из прочно скрепленных камней. Божественное видение создает в нем порядок. Благодаря нему высвобождаются как духовные, так и естественные дары и создается стимул для божественных начинаний на коллективном фронте, а не только в жизнях отдельных верующих.
Важно понять взаимосвязь между индивидуальным и коллективным. Нередко мы видим все только с индивидуальной точки зрения. Все начинается с нас и заканчивается нами. Это приводит к эгоцентризму, который делает нас слабыми. Он уходит своими корнями в плоть, падшую природу человека. Нас интересует только собственная персона. Эгоизм заботится о своей ложной свободе, которая заключается в том, чтобы сохранить за собой право решать все самостоятельно. По сути, не Иисус является Господом, а я сам, и не важно, какими духовными и религиозными терминами я пользуюсь. Мое «я» имеет право решающего голоса. По сути, нераскаявшийся человек лишь играет в религиозные игры, а в глубине души он не решил следовать за Иисусом до конца. Если церковь допускает такое в руководстве, проповеди и теологии, то она никогда не сможет вырасти и исполнить волю Господа.
|
|
В христианском образе мышления должна произойти смена ценностей. Верующий — это не только потребитель духовных переживаний, но и производитель духовной жизни, во всем зависимый от Иисуса, как ветвь зависит от лозы. Верующий — это не безвольная пешка в большой игре, где важен только лидер. Вовсе нет — наоборот, все должны найти свое место и получить свободу для служения. Но для этого необходимо подчиниться в глубине души и согласиться быть там, куда меня поставит Иисус. Он строит Свою Церковь, Ему и решать. Без серьезного желания подчиняться и быть в строю в конечном итоге наступит духовная анархия, которая приведет к хаосу и бессилию.
Джордж Вашингтон потерпел немало неудач, прежде чем одержал победу над англичанами, великой державой того времени, и образовал новую страну, США. Созданная им армия состояла из недисциплинированных солдат, без подготовки, без цели, без опыта. Они объявлялись, когда подходило время обеда или выдачи жалованья, и исчезали, когда наступал час тренировки или дисциплинарных взысканий. Основная заслуга Вашингтона заключалась в том, что из неуправляемой толпы, которая шла куда попало и на все имела свое мнение, он сумел сформировать боеспособную армию, которая победила самую мощную военную державу того времени. Точно так же и в Божьем Царстве. Церковь с видением, единством во взаимоотношениях и посвящением Иисусу и Его Слову, даже если она уступает в численности, может добиться невероятного влияния и огромной боевой силы. Такая церковь не будет знать преград.