В Евангелии от Матфея (16:16-18) Иисус ведет речь о чем-то крайне важном. Он объясняет, что сказанное Петром о том, что Он действительно Мессия, не было вычислено им самим, а пришло к нему через откровение. Затем Иисус говорит так: «И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».
Иисус строит Свою Церковь, которая куплена Его драгоценной Кровью и принадлежит Ему. А всему, что Он строит, обеспечена победа, и враг со всей своей силой (которая не такая уж мощная, поскольку Иисус победил его на Голгофе) не может препятствовать росту Церкви. Почему? Потому что Церковь построена на скале. А что это за скала? Не Петр как человек, это было бы слишком ненадежным, а то, что сошло с его уст — откровение, пришедшее с небес, от Отца, как сказал Иисус. Иными словами, если Церковь будет строиться на божественном откровении, если Иисус будет поставлен над ней помазанным Царем — Мессией – то Церковь будет непобедимой. В откровении заключена потрясающая сила. Огромная сила содержится также в пророческом слове, в пророческой мечте и видении. Все это может избавить Церковь от поражения, любви к миру, компромисса, негативизма и всего, что связывает ее и мешает ей быть победоносной. Поэтому духовные лидеры должны нести видение, а их церкви должны руководствоваться этим видением.
|
|
Нам нужно вырваться из социальной ловушки, которая заставляет нас верить в то, что если люди собираются и организуются вокруг какой-то религиозной темы, то это уже само по себе духовно и угодно Богу. Человек является общественным существом по своей природе. Даже если у кого-то вокруг шеи белый воротничок священника, речь все равно может идти лишь о социальном явлении. Божья Церковь сверхъестественна по своей природе, по своей направленности и деятельности, а также по тому, как она возникла. Без сверхъестественных элементов жизни в Святом Духе она будет не чем иным, как священным клубом, профсоюзом или клубом по интересам. Но Божья Церковь — это нечто совершенно другое. Она строится на пророческом слове и ясном видении от Бога. Это видение, переданное четко и ясно Духом Святым, должны нести верующие здесь, на земле. Тогда Божье Царство будет продвигаться и победе. Иисус обещает, что если Ему позволят на самом деле управлять Церковью, которая принадлежи Ему, то она будет победоносной и непобедимой, какими бы сильными ни были врата ада. Под вратами в Божьем Слове подразумевается место власти. Именно у городских ворот велась торговля, ввозились и вывозились товары и происходил обмен услугами. Там сидели старейшины, вели дела, судили и взимали пошлины и налоги. Какие бы местах власти ни воздвиг дьявол, в каких бы сферах он это ни делал — культуре, политике, идеологии или сфере развлечений,— видение с небес может завоевать и освободить людей.
|
|
Очень важно, чтобы лидер искал Господа до тех пор, пока, как Аввакум, не получит слово с небес. Получив это слово, он может бежать с ним и трудиться в соответствии с ним на протяжении лет. Когда Господь заговорил с Ноем, Он обратился к нему не с длинными, витиеватыми и непонятными пророчествами, а с простыми и ясными словами, которые распространялись на многие годы: «Строй ковчег!» Этого слова, этого откровения, этого видения было достаточно для того, чтобы спасти и возродить человечество.
Видение исполняется в несколько шагов:
1. Его должен принять тот, кто будет носителем этого видения.
2. Его нужно передать.
3. Народ должен принять это видение и трудиться в соответствии с ним.
Хорошим примером этого служит Неемия. В первых шести главах Книги Неемии можно проследить за его действиями.
Видение принимается
Прежде всего, сердце Неемии созрело для того, чтобы принять слово, поскольку он молился, смирялся, каялся и исповедовался перед Богом в своих грехах и грехах своего народа. Именно эти грехи привели к тому, что были разрушены стены Иерусалима, сожжены ворота, а народ увели в рабство (Неем. 1:4-11). Только жаждущее, чистое и смиренное сердце способно принять видение с небес.
Во-вторых, он получил милость и полномочия от царя на восстановительные работы (Неем. 2:4-8). Мы тоже получили это от нашего Царя, Иисуса. Когда Неемия прибыл с полномочиями от царя, он тут же столкнулся с Санаваллатом, Хоронитом, который не хотел, чтобы «пришел человек заботиться о благе сынов Израилевых» (Неем. 2:10). Самая первая атака была направлена на само видение и авторитет, сопутствующий ему. Все это было поставлено под сомнение. На этом спотыкаются многие лидеры. Противостояние и одиночество становятся невыносимыми. Еще не видно ничего из того, что есть у вас в сердце, и враг изо всех сил пытается «абортировать ребенка» и не дать ему появиться на свет.
Неемию ни капли не волнует Саваллат. Он полностью игнорирует его вызов, он не допускает, чтобы это отвлекало или останавливало его. Неемия продолжает свое дело один и осматривает стены и ворота Иерусалима (Неем. 2:11-14). Каждый лидер должен рассмотреть в духе и исследовать в естественном мире то, что ему предстоит осуществить. Неемия пока ни о чем не говорит никому (Неем. 2:16). Есть время говорить, и есть время молчать. Если бы мудрецы, отдавшие почести младенцу Иисусу, поняли это, то не пострадали бы младенцы в Вифлееме.
Одно слово, сказанное не тому человеку не вовремя, может причинить много вреда. Не все благожелательно относятся к услышанному. Не все хотят участвовать в строительстве. Некоторым доставляет удовольствие постоянно все ломать и критиковать задачу, выполнить которую было поручено другим. Часто это связано с тем, что такие люди больше пекутся о сохранении исключительных прав своей группы, чем о распространении Божьего Царства. Некоторые становятся противниками, поскольку им не досталось места, которого, как им кажется, они заслуживали. Они хотят быть в центре внимания и оказывать влияние на других. Не получив этого, они потратят всю свою жизнь на горькие обвинения и критику в адрес тех людей, которые, как они считают, помешали им. Они не понимают одного — именно Господь остановил их в их эгоизме и глупости.