Христианство становится государственной религией

До тех пор, пока были гонения, существовал внеш­ний на­жим, который объединял церковь и направлял к глав­­ному, к центру веры. Она во всем была зависима от Бо­га. Цена сле­до­вания за Иисусом была высокой. Это бы­ла жертва, угодная Бо­гу, так что в обмен Он мог по­сы­лать на церковь огонь Свя­то­го Духа. Церковь жи­­ла сверхъес­тественным и постоянно воз­растала. В кон­це кон­цов, Римская империя не могла боль­ше про­ти­вить­ся ей.

Со времени царствования императора Константина си­ту­ация резко изменилась. В 313 году после Р.Х. он из­дал «эдикт терпимости», по которому христианство приз­на­ва­лось наряду с другими религиями. Христиан ре­а­би­ли­ти­ро­ва­ли, им возвращали их имущество и кон­фис­кованную землю. Все казалось прекрасным. Вре­ме­на преследований и муче­ни­чест­ва ушли в прошлое. Но те­перь дело приняло совершенно иной оборот.

Вскоре христианство стало не только признанной ре­ли­гией, но и официальной. Требовалось быть хрис­ти­а­н­­ином для того, чтобы получить доступ к общест­вен­ной деятельности, занимать официальные посты. Хрис­тиан­ство стало ключом ко многим постам в об­щест­ве, более того, к получению граж­дан­ства и права на тор­гов­лю. Власть и престиж стали сле­до­вать за хрис­ти­анством по пятам.

Руководители церквей имели большое влияние, вы­со­кое поло­жение и власть. Таким образом, они больше и больше становились церковными князьями, тесно свя­зан­ными с пра­ви­тельством.

Борьба за власть и наживу привела к тому, что гра­ни­ца между религиозной и государственной властью поч­­ти стер­лась. Духовные служители стали по­ли­ти­ко-религиозными. По­ли­тическое влияние заменило со­бой духовный авторитет, а духовное оружие стало плот­ским. Свобода служений ис­чез­ла, сменившись силь­ной централизованной политизи­ро­ван­ной властью.

Конечно, все это произошло не сразу, но шаг за ша­гом из­менялся характер церкви, ее содержание и нап­рав­ление. Приз­нание церкви государством привело к кор­рупции внут­ри церкви. Новозаветное христианство, его учение, сила и по­­рядок начали изменяться, пришли в упадок и прониклись мир­­ским духом. Теперь цен­тра­ли­зованный аппарат власти в коа­­лиции с государством стал управлять церковью. По-преж­не­­му цитировалась Биб­лия, по-прежне­му Иисус признавался Господином цер­кви, но на самом деле там царила смесь ре­ли­ги­оз­нос­ти с мирским духом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: