Пояснительная записка (образец)

Учреждение образования

"Витебский государственный профессиональный

лицей №5 приборостроения"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ

Учебно-программной документации

2017 г.


Учебная программа по учебным предметам

Профессионального компонента

Учебная программа по учебным предметам профессионального компонента включает в себя:

1. Титульный лист

2. Пояснительную записку

3. Учебный тематический план

4. Содержание учебной программы

 

1. Титульный лист (примерные формы №1, 2) содержит:

· учреждение образование;

· грифы о согласовании, утверждении;

· наименование учебного предмета;

· коды и наименование специальности (-ей), квалификации (-ий);

· форма получения образования;

· срок получения образования;

· разработчик: подпись, инициалы, фамилия, должность;

· рассмотрение на заседании МК (протокол №____ от ________);

2. Пояснительная записка разрабатывается на основании типовой(примерная форма №3)

Примерная структура пояснительной записки:

· Основание для разработки (типовая УПД, ПКХ, ЕТКС)

· Требования к результату обучения

· Особенности организации учебного процесса:

- ЛПЗ, ПЗ, ЛЗ, ОКР по учебному предмету,

- требования к реализации межпредметных связей;

- место отработки тем учебной программы (учебные мастерские, иные учебные объекты, предприятия) по учебному предмету «Производственное обучение»

· Внесение корректив в содержание учебных программ в соответствии с требованиями базовых предприятий, новых технологий, техники, оборудования, материалов и др.

 

3. Тематический план

Тематический план учебной программы учреждений образования по учебному предмету профессионального компонента должен соответствовать конкретной образовательной программе профессионально-технического образования, содержать перечень разделов и тем с указанием количества часов на их изучение.

В тематическом плане указывается учебное время, отводимое на проведение лабораторных, лабораторно-практических, практических занятий (работ), обязательных контрольных работ (ОКР не рекомендуется планировать в конце изучения учебного предмета).

 

№ п/п Тема Количество учебных часов
всего в т.ч. ЛПЗ
       
       
       
       

 

Содержание учебной программы

Цель изучения темы Содержание темы Результат
     
     
     
     

Учебные программы по учебному предмету профессионального компонента должны иметь буквенно-цифровые коды, указывающие на связь их содержания с требованиями ПКХ (при наличии их в типовой УПД), соответствовать подготавливаемой квалификации и уровню квалификации (спецтехнология на разряд выше установленного учебным планом).

Уровень квалификациии буквенно-цифровое кодирование корректируется в соответствии с подготавливаемым диапазоном квалификаций.


Примерная форма №1

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника

управления образования

Витебского облисполкома

__________ С.В.Орехов

«____»____________20__г.

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

___________________________________________________

(наименование учебного предмета общепрофессионального цикла)

 

 

Код и наименование специальности: 3-25 01 34 Страховое дело
Коды, наименования, уровни квалификаций: 3-25 01 34-51 Агент страховой

 

Получение образования в дневной форме на основе общего базового образования

Срок получения ПТО: 3 года

 

 

Разработчик:________________ __________________ __________________

(подпись) (инициалы, фамилия) (должность)

 

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Протокол №___ от «___» _________20___г.

 

Зам.директора по УПР: ________________ __________________

(инициалы, фамилия) (подпись)


Примерная форма №2

 

  УТВЕРЖДАЮ Заместитель начальника управления образования Витебского облисполкома __________С.В.Орехов «____»____________2017г.  

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

___________________________________________________

(наименование учебного предмета специального цикла)

 

Код и наименование специальности: 3-25 01 34 Страховое дело
Коды, наименования, уровни квалификаций: 3-25 01 34-51 Агент страховой

 

Получение образования в дневной форме на основе общего базового образования

Срок получения ПТО: 3 года

 

Разработчик:________________ __________________ __________________

(подпись) (инициалы, фамилия) (должность)

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Протокол №___ от «___» _________2017г.

Протокол №___ от «___» _________2018г. *

 

Зам. директора по УПР: ________________ __________________

(инициалы, фамилия) (подпись)

 

СОГЛАСОВАНО

Организация-заказчик кадров

______________________

«____»____________2017г.

*если в учебную программу не внесены изменения


Примерная форма №3

 

Пояснительная записка (образец)

Учебный предмет «Специальная технология»

Квалификация: 3-36 01 53-55 «Слесарь-ремонтник»

 

Данная учебная программа разработана на основании типовой учебной программы, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 13.12.2013г. №124, и предназначена для реализации образовательной программы профессионально-технического образования обеспечивающей получение квалификации рабочего на основе общего среднего образования.

В результате изучения учебного предмета "Специальная технология" обучающийся должен:

· представлять основные и вспомогательные производственные процессы технической эксплуатации оборудования;

· понимать сущность, порядок, правила и способы выполнения слесарно-ремонтных работ различной сложности;

· читать и применять техническую документацию.

В процессе изучения учебного предмета необходимо создавать условия:

· для воспитания ответственности за соблюдение требований технологической дисциплины и качественное выполнение работ, формирования эмоционально-волевой готовности к выполнению работ;

· развития технического мышления, склонности и способности к сравнению и анализу производственных ситуаций.

Учебный предмет «Специальная технология» входит в состав специального цикла профессионального компонента учебного плана учреждения образования для обучения по квалификации «Слесарь-ремонтник» входящий в состав специальности 3-36 01 53 «Техническая эксплуатация оборудования».

Содержанием учебной программы предусматривается изучение теоретического материала по учебному предмету «Специальная технология» на уровне 2, 3, 4, 5-го квалификационных разрядов.

Отбор и структурирование содержания тем учебной программы основаны на требованиях к специальным знаниям и умениям обучающихся, осваивающих квалификацию "Слесарь-ремонтник" (подраздел 6.4 профессионально-квалификационной характеристики специальности 3-36 01 53 «Техническая эксплуатация оборудования»), с учетом специфики оборудования и выполняемых ремонтных работ на базовых предприятиях (указать предприятия).

При изучении темы 10 предусматривается проведение практических занятий.

В процессе изучения предмета предусматривается проведение двух обязательных контрольных работ (ОКР) после изучения тем 5, 8.

При изучении учебного предмета обеспечиваются межпредметные связи с учебными предметами профессионального компонента учебного плана: (Производственное обучение, "Основы технологии машиностроения", "Допуски, посадки и технические измерения", "Материа­ловедение", "Электротехника", "Черчение", "Охрана труда", "Общий курс слесарного дела"), а также учебными предметами общеобразовательного компонента ("Физика", "Математика", "Химия").

Решением методической комиссии в учебную программу учреждения образования по учебному предмету «Специальная технология» внесены изменения: в тему № 2 «Слесарно-сборочные работы» включено изучение технологии сборки кулачкового и храпового механизмов.

В учебной программе учреждения образования по учебному предмету «Специальная технология» в теме 10, 11, 12 изучаются с учетом специфики видов оборудования организаций-заказчиков кадров.

В содержание данных тем не включены вопросы, предусмотренные в типовой учебной программе, но не характерные для организаций-заказчиков кадров.


Для поурочного распределения учебного материала разработаны примерные формы учебных тематических планов по учебным предметам профессионального компонента (примерные формы №4, 5).

Примерная форма поурочного тематического плана принимается и утверждается в учебном заведении в установленном порядке.

 

Примерная форма №4

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

__________ А.А. Полынский

«____»____________20__г.

 

УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по учебному предмету ______________________________________

(наименование учебного предмета)

 

Код и наименование специальности: 3-25 01 34 Страховое дело
Коды, наименования, уровни квалификаций: 3-25 01 34-51 Агент страховой
Срок получения ПТО:   3 года

 

Разработан на основе типовой(-ых) УПД, утвержденной(-ых) _______________

Количество часов:_____________

 

№ темы № урока Наименование темы учебной программы, урока Количество часов
всего в т.ч. ЛПЗ
         
         
         
         
Итого:    

 

Разработчик:________________ __________________ __________________

(подпись) (инициалы, фамилия) (должность)

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Протокол №___ от «___» _________20___г.


Примерная форма №5

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

__________ А.А. Полынский

«____»____________20__г.

 

 

УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По учебному предмету

«Производственное обучение»

Код и наименование специальности: 3-25 01 34 Страховое дело
Коды, наименования, уровни квалификаций: 3-25 01 34-51 Агент страховой
Срок получения ПТО:   3 года

 

Разработан на основе типовой(-ых) УПД, утвержденной(-ых) _______________

Количество часов:_____________

 

№ темы Наименование темы учебной программы, урока Кол-во часов
     
     
     

 

Разработчик:________________ __________________ __________________

(подпись) (инициалы, фамилия) (должность)

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Протокол №___ от «___» _________20___г.


Перечень и содержание учебно-производственных работ

Перечень и содержание учебно-производственных работ(примерная форма №6) разрабатываются мастерами производственного обучения под руководством заместителя директора по производственному обучению (старшего мастера) учебного заведения, рассматриваются на методической комиссии и утверждаются заместителем директора по УПР.

В качестве учебно-производственных работ выбираются характерные для данной профессии: работы, операции, соответствующие уровню квалификации, предусмотренному квалификационной характеристикой.

Для интегрированных профессий учебно-производственные работы разрабатываются для каждой квалификации отдельно.

Примерная форма №6

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

__________ А.А. Полынский

«____»____________20__г.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: