уровня учебной работы учащихся класса в течение дня

 

1. Состав класса и уровень умственного развития учащихся.

2. Психологические особенности детей данного возраста.

3. Оптимальность учебного расписания на данный день недели.

4. Учет недостатков работы класса и постановка целей, способствующих их устранению.

5. На каких уроках уровень решения данной цели был наиболее высоким.

6. Как прослеживалась обратная связь со всеми учащимися в учебной деятельности от

урока к уроку, причины ее снижения и рекомендации по повышению ее уровня.

7. Как совершенствовались навыки и техника чтения каждого ученика на протяжении

всех уроков.

8. Каков результат усвоения знаний каждым учеником на всех уроках данного дня.

9. Оптимальность и посильность домашнего задания учащихся в целом и по каждому

уроку в отдельности.

10. Какие методы, приемы и средства способствовали более эффективному усвоению

знаний, умений, навыков учащихся и рекомендации по их использованию другими

учителями.

11. Рекомендации по технологии ликвидации отмеченных общих и индивидуальных

недостатков в организации учебной работы учащихся класса.

 

 


 

Схема анализа урока

Класс, школа_______________________________________________________________

Дата проведения____________________________________________________________

Предмет ___________________________________________________________________

Тема ______________________________________________________________________

Этап обучения по данной теме (подчеркните):

Начальный, основной, завершающий

1. Обеспечивает ли учитель мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

Какие приемы использует для этого?____________________________________________

__________________________________________________________Оцените (из 5 баллов)

2. Какая приоритетная цель реализуется на уроке (подчеркните)

- формирование знаний – умений,

- применение полученных знаний,

- обработка умений,

- решение творческих задач.

Соответствует ли поставленная цель этапу обучения, индивидуальному уровню развития школьников? Оцените (из 5 баллов)

3. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

Оцените (из 10 баллов)

4. Развитию каких качеств уделяется особое внимание? (подчеркните):

Восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль.

Оцените (из 8 баллов)

5. Решаются ли воспитательные задачи? На каком уровне?_______________________

_________________________________________________________ Оцените (из 8 баллов)

6. Какова доля репродуктивной и поисковой деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») ____________________________________________;

Примерное число заданий поискового характера: («докажи»,«объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку».) ____________________________________________;

Оцените (из 10 баллов)

7. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните)

Наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение или ___________________

Оцените (из 10 баллов)

8. Какие средства обучения используются на уроке? Перечислите:________________

Оцените (из5 баллов)

9. Используется ли наглядный материал? С какой целью (подчеркните):

в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихзадач. Наглядный материал: избыточен, уместен, недостаточен.

Оцените (из 8 баллов)

10. Кто организует деятельность на уроке (подчеркните):

Только учитель, сами учащиеся, в зависимости от ситуации.

Оцените (из 8 баллов)

11. Эмоциональное состояние школьников во время урока? Соответствует ли оно

эмоциональному состоянию учителя? (да, нет) ______________________________

Оцените (из 5 баллов)

12. Стиль общения учителя с учащимися (подчеркните): авторитарный, анархический.

Оцените (из 5 баллов)

80 баллов – Высшая категория

70 баллов – Первая категория

60 баллов – Вторая категория


 

Схема анализа урока

  1. Общие сведения:

Дата _____________________________________________________________________

Класс ____________________________________________________________________

Школа ___________________________________________________________________

Фамилия _________________________________________________________________

Имя _____________________________________________________________________

Отчество _________________________________________________________________

Тема учебной программы: __________________________________________________

Тема урока: _______________________________________________________________

  1. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управления учителем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа класса. Этапы повторения и закрепление материала, способы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Цели, которые намечал учитель на урок, их достижение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сравнение содержания урока с материалом школьного учебника.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оценка содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов:
    • научность - учет новейших достижений в информатике на уроке (понятие исполнителя, синтаксические диаграммы, доказательство правильности алгоритмов и т.п.);
    • наглядность — использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи текстов с отступами и т.д.;
    • последовательность — логическая стройность излагаемого материа­ла, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий;
    • связь с практикой - прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в компьютерном обществе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Методы деятельности учителя на уроке. Привлечение учащихся для подготовки средств к уроку. Подготовка вычислительной техники в начале урока (или до него). Свобода учителя во владении материалом. Момент ответа на актуальные вопросы (по ходу урока или в конце). Индивидуализация обучения — разные уровни заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в отчете.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретение учителем по ходу урока). Другие известные и нестандартные методы обучения, использованные на уроке.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения — усвоение смысла действий за ЭВМ. Доступность — стандарт­ность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Эффективность обучения - насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, оптимальность выбора ПС. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные, либераль­ные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность уча­щихся на уроке - отношение к вычислительной технике, соблюдение техники безопасности при работе с компьютером. Умение самостоятельно овладевать зна­ниями с помощью справочного материала, компьютера, учебника.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обратная связь. Система контроля знаний у данного учителя. Использование компьютера для проверки знаний — контролирующие программы, самоконтроль запуском программы, взаимоконтроль с товарищем. Объективность оценки знаний. Критерии оценок данного учителя (известны ли они учащимся?). Возможность автоматизации та­кой системы контроля. Оценка трудоемкости типичного домашнего задания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Воспитательный эффект урока. Черты характера и особенности личности учителя, которые могут служить ориентиром для учащихся. Воспитательные методы и приемы, замеченные Вами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выводы.
    • выполнениеплана урока;
    • достижение целей урока;
    • особенно интересное и поучительное на уроке;
    • что произвело на уроке наибольшее впечатление;
    • какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;
    • оценка урока.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow