проведения занятий по пожарно-тактической подготовке с личным составом дежурных караулов ____ ПСЧ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема: Тушение пожаров и ликвидация ЧС в неблагоприятных климатических условиях.

Вид занятия: классно-групповое. Отводимое время: 45 мин.

Цель занятия: Изучить предложенную тему.

 

Литература, используемая при проведении занятия:

- Ресурсы интернета, используемый материал с сайта http://mchsnik.ru

 

Развернутый план занятия:

№ п/п Учебные вопросы (включая контроль занятий) Время (мин) Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
1. Вводная часть   Построить личный состав караула, проверить наличие, довести тему и цели занятия.
2. Тушение пожаров и ликвидация ЧС в неблагоприятных климатических условиях   При тушении пожаров в условиях низких температур (-10 0С и ниже) необходимо: применять на открытых пожарах и при достаточном количестве воды пожарные стволы с большим расходом, ограничивать использование перекрывных стволов и стволов-распылителей; принимать меры к предотвращению образования наледей на путях эвакуации людей и движения личного состава; прокладывать линии из прорезиненных и латексных рукавов больших диаметров, рукавные разветвления по возможности устанавливать внутри зданий, а при наружной установке утеплять их; защищать соединительные головки рукавных линий подручными средствами, в том числе снегом; при подаче воды из водоемов или пожарных гидрантов сначала подать воду из насоса в свободный патрубок и только при устойчивой работе насоса подать воду в рукавную линию; прокладывать сухие резервные рукавные линии; в случае уменьшения расхода воды подогревать её в насосе, увеличивая число оборотов двигателя; избегать перекрытия пожарных стволов и рукавных разветвлений, не допускать выключения насосов; при замене и уборке пожарных рукавов, наращивании линий подачу воды не прекращать, а указанные работы проводить со стороны ствола, уменьшив напор; определять места заправки горячей водой и, при необходимости, заправить ею цистерны; замерзшие соединительные головки, рукава в местах перегибов и соединений отогревать горячей водой, паром или нагретыми газами (замерзшие соединительные головки, разветвления и стволы в отдельных случаях допускается отогревать паяльными лампами и факелами); подготавливать места для обогрева участников тушения и спасаемых и сосредоточивать в этих местах резерв боевой одежды для личного состава; избегать крепления на пожарных лестницах и вблизи них рукавных линий, не допускать обливания лестниц водой; не допускать излишнего пролива воды по лестничным клеткам. При тушении пожара в условиях сильного ветра необходимо: производить тушение мощными струями; создавать резерв сил и средств для тушения новых очагов пожара; организовывать наблюдение за состоянием и защиту объектов, расположенных с подветренной стороны, путем выставления постов и направления дозоров, обеспеченных необходимыми средствами; в особо угрожающих случаях создавать на основных путях распространения огня противопожарные разрывы вплоть до разборки отдельных сгораемых строений и сооружений; предусмотреть возможность активного маневра (передислокации, отступления и др.) силами и средствами в случае внезапного изменения обстановки, в том числе направления ветра.   используемый материал с сайта http://mchsnik.ru
3. Заключительная часть   Строю личный состав, выставляю оценки.

 

Пособия и оборудование, используемые на занятии: методический план.

 

Руководитель занятия _______________________ __________________

(Ф.И.О.) (дата, подпись)

«___»____________20___г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: