Присадки полиолефинового типа

Депрессорными свойствами обладает простейший из полиолефинов – низкомолекулярный разветвленный полиэтилен (НМПЭ), являющийся побочным продуктом при производстве полиэтилена высокого давления. Такой полиэтилен можно использовать в качестве депрессора к печным топливам. НМПЭ эффективен и в летних дизельных топливах, понижая температуру их застывания и фильтруемости до 120С при содержании 0,1 - 0,2 %масс. К сожалению, в присутствии НМПЭ ухудшается коэффициент фильтруемости дизельного топлива. Установлено, что свойства НМПЭ (молекулярная масса 1800–4200) как депрессора к дизельным топливам улучшаются в результате удаления высокомолекулярных фракций центрифугированием.

Наибольшее практическое применение приобрели этилен-пропиленовые сополимеры (СКЭП), тройные этилен-пропилендиеновые сополимеры (СКЭПТ) и продукты их термодеструкции (СКЭП-Р, СКЭПТ-Р). В качестве депрессоров к дизельным топливам предложены продукты термической и термоокислительной деструкции сополимера этилена с 20-50 % пропилена и 1-5 % дициклопентадиена. Показано, что в концентрациях свыше 0,05 % масс. они обладают депрессорной активностью в дизельных топливах и маслах. Установлено, что продукты термодеструкции по депрессорной активности значительно превосходят СКЭП и СКЭПТ, при этом, чем ниже температура застывания топлива, тем выше эффективность присадок. Введение в состав этилен-пропиленового сополимера диена с объемным ароматическим кольцом улучшает депрессорные свойства сополимера.

В работах для дизельных топлив предлагается композиционная депрессорная присадка ДАКС-Д. Ее основу составляет этилен-пропиленовый сополимер и сукцинимидный диспергатор С-5А, состав которого не раскрывается. Авторы отмечают, что этилен-пропиленовый сополимер в чистом виде нельзя использовать как присадку в дизельном топливе, т.к. он способствует значительному повышению коэффициента фильтруемости топлив (до значений 10 при норме 3). Композиционная присадка, в состав которой введены сукцинимид С-5А и толуол, обеспечивает стабильность и синергетический эффект в нефтепродуктах. Оптимальный состав присадки позволяет на базе летнего получать зимнее дизельное топливо марки ДЗп с температурой застывания не выше минус 300С и предельной температурой фильтруемости не выше минус 150С при концентрации присадки в ДТ 0,1 %масс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: