- Так как слово является определяющим фактором в обучении → речь взрослого должна быть образной, понятной и конкретной.
- Обучение на дошкольном этапе должно опираться на наглядно чувственное воспитание детей и этим руководствоваться.
- нужно создание устойчивых форм обучения в виде дидактических образцов словесного, наглядного и действенного характера.
- При активном воздействии педагога на детей обучение в тоже время должно обеспечивать формирование активности мышления, речи, восприятия у детей.
- Вести обучение так, чтобы детям было интересно, чтобы затрагивались детские эмоции.
- Содержание и организация обучения должна соответствовать возрастным особенностям детей.
Усова отмечает: «Дети дошкольники должны уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, следовать указаниям воспитателя, выбирать пути и средства для осуществления решения задачи, владеть навыками и приемами учебной деятельности. Только в этом случае обучение будет для детей и развивающим, и обучающим, и воспитывающим.
Условно выделено три уровня развития учебной деятельности (по А..П. Усовой)
I | II | III |
1. Слушают указания. 2. руководствуются ими в работе. 3. В случае непонимания задают вопросы. 4. Правильно оценивают работу других. 5. Правильно оценивают собственную работу. 6. Достигают нужных результатов. | 1. Слушают указания условно придерж-ся в работе. 2. Самоконтроль неустойчив, осуществляется через работу других детей. 3. При выполнении работы склонны к подражаниям. 4. Результаты условны. | 1. Слушают указания, но как бы не слышат. 2. Не руководствуются ими в работе. 3. К оценке нечувственны. 4. Результата не достигают. |