Требования к обучению дошкольников (по А.П.Усовой)

  1. Так как слово является определяющим фактором в обучении → речь взрослого должна быть образной, понятной и конкретной.
  2. Обучение на дошкольном этапе должно опираться на наглядно чувственное воспитание детей и этим руководствоваться.
  3. нужно создание устойчивых форм обучения в виде дидактических образцов словесного, наглядного и действенного характера.
  4. При активном воздействии педагога на детей обучение в тоже время должно обеспечивать формирование активности мышления, речи, восприятия у детей.
  5. Вести обучение так, чтобы детям было интересно, чтобы затрагивались детские эмоции.
  6. Содержание и организация обучения должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Усова отмечает: «Дети дошкольники должны уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, следовать указаниям воспитателя, выбирать пути и средства для осуществления решения задачи, владеть навыками и приемами учебной деятельности. Только в этом случае обучение будет для детей и развивающим, и обучающим, и воспитывающим.

Условно выделено три уровня развития учебной деятельности (по А..П. Усовой)

I II III
1. Слушают указания. 2. руководствуются ими в работе. 3. В случае непонимания задают вопросы. 4. Правильно оценивают работу других. 5. Правильно оценивают собственную работу. 6. Достигают нужных результатов. 1. Слушают указания условно придерж-ся в работе. 2. Самоконтроль неустойчив, осуществляется через работу других детей. 3. При выполнении работы склонны к подражаниям. 4. Результаты условны. 1. Слушают указания, но как бы не слышат. 2. Не руководствуются ими в работе. 3. К оценке нечувственны. 4. Результата не достигают.    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: