Принцип воспламенения однородной смеси от сжатия двигателей Mazda

Принцип воспламенения однородной смеси от сжатия (Homogenous Charge Compression Ignition — HCCI) позволит бензиновым моторам Мазды стать на 30% экономичнее, так уверяют представители компании. Принцип действия HCCI напоминает работу дизеля, но, в отличие от последнего, двигатели HCCI потенциально выбрасывают меньше вредных веществ и требуют менее сложный набор нейтрализаторов в системе выхлопа. Правда, заставить нормально функционировать такие агрегаты во всех диапазонах нагрузок — непростая задача. Да и холодный пуск всё равно без электрических свечей там не обходится (во всяком случае в опытных моторах свечи были).

 

 

Рисунок 3 – Обычный бензиновый мотор (смесь топлива и воздуха поджигается в конце такта сжатия электрической искрой (слева), а в HCCI (справа) при разогреве самой смеси от сильного сжатия

Принцип действия HCCI напоминает работу дизеля, но, в отличие от последнего, двигатели HCCI потенциально выбрасывают меньше вредных веществ и требуют менее сложный набор нейтрализаторов в системе выхлопа. Правда, заставить нормально функционировать такие агрегаты во всех диапазонах нагрузок — непростая задача. Да и холодный пуск всё равно без электрических свечей там не обходится (во всяком случае в опытных моторах свечи были).

Идея внедрения HCCI — лишь один из возможных путей развития ДВС, которые ещё долгое время будут сосуществовать с электрическими установками или топливными элементами. Скажем, Toyota в новой линейке бензиновых моторов Dynamic Force Engines использовала сочетание давно известных решений (регулируемые фазы, высокая степень сжатия, создание на входе в цилиндр вихря определённой формы, специальные покрытия и обработка поверхностей трущихся пар). Однако тонкости в реализации всех перечисленных мер помогли ей добиться отличного результата — термического КПД в 40%.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: