Проведение профилактических мероприятий (реминерализирующая терапия)

Определение кратности профессионального на­блюдения за зубами пациента.

Учитывая стоматологический статус пациента, гигиенист (ассистент) составляет план кратности профессионального наблюдения.

Направление пациентов на консультации к специалистам смежных специальностей.

Гигиенист (ассистент) должен знать стоматологические заболевания, уметь их дифференцировать, а также выявлять начальные формы стоматологических заболеваний. После чего гигиенист (ассистент) должен направлять пациентов к специалистам смежных специальностей.

Факторы накопления налета

1. Неудовлетворительная гигиена полости рта (навыки, средства гигиены, режим).

2. Разрушенные зубы, отсутствующие зубы (нарушение самоочищения при смыкании).

3. Дефекты пломб, нависающие края.

4. Дополнительные конструкции в полости рта (прямые и непрямые реставрации, съемные протезы, ортодонтические конструкции, имплантаты).

5. Заболевания пародонта (пародонтальные карманы, рецессии).

6. Патологии прикуса, ВНЧС (плохое открывание рта, нарушение жевания).

7. Нарушение состава слюны и слюноотделения.

8. Нарушение жевания (вялое жевание).

9. Особенности питания (мягкая, углеводная пища и др.).

10. Вредные привычки (ротовое дыхание, курение, вредные привычки детского возраста).

11. Общесоматические заболевания.

РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 1 ГОД:

Основная задача - устранение факторов накопления зубного налета.

  1. Кратность посещения гигиениста.
  2. Коррекция навыков гигиены.
  3. Санация полости рта (консультация каких специалистов).
  4. Реминерализация твердых тканей (метод, режим, средство).
  5. Герметизация фиссур.
  6. Антисептические и кератопластические аппликации для десен.
  7. Лечение или профилактика аппаратом Вектор.
  8. Гидромассаж десен.
  9. Коррекция питания (четкие рекомендации).
  10. Отказ от вредных привычек (курение, алкоголь и др.).
  11. Профессиональные вредности (работа за компьютером, химическое производство)
  12. Консультация терапевта по общесоматическому заболеванию.
  13. Профилактика зубочелюстных аномалий у детей.

 

Методы индивидуальной гигиены,

Стандартный метод чистки зубов

Цель обучения гигиене рта.

1) Для поддержания оптимального гигиенического статуса и здорового состояния рта

2) Для профилактики заболеваний пародонта

Часто встречающиеся ошибки при чистке зубов:

· Кратковременность процедуры.

· Неправильно выбранное время чистки

· Проведение гигиены полости рта пародонтологескими больными так же как и при здоровом пародонте

· Неиспользование интердентальных, монопучковых щеток как средств гигиены при

пародонтальных заболеваний.

· Неумение пользоваться интердентальными средствами гигиены.

· Отсутствие очищение контактных поверхностей зубов и межзубных промежутков.

Методы чистки зубов:

Метод Пахомова Г.Н.

Зубной ряд условно делят на несколько сегментов: моляры, премоляры (если таковые имеются) и передние зубы с каждой стороны (получается 4-6 сегментов).
Чистку зубов осуществляют при несомкнутых зубных рядах. Щетку располагают под углом 45о к поверхности зуба.
Начинают чистить зубы с щечной поверхности верхней челюсти слева (сегмент 1), где выполняют щеткой 10 выметательных полукруговых движений, после чего проходят постепенно по всем остальным сегментам (по 10 движений на каждый сегмент).
После этого чистят небную поверхность верхних зубов, проходя по сегментам слева на право, делая на каждом сегменте по 10 подметающих движений.
Следующим этапом чистки зубов является чистка жевательной поверхности моляров и премоляров. Необходимо произвести 10-15 движений с каждой стороны.
На нижней челюсти осуществляют чистку зубов в той же последовательности. Сначала на щечной, а затем на язычной и в конце на жевательной поверхности зубов (слева на право). При чистке небной поверхности верхних резцов и язычной поверхности, нижних щетка располагается перпендикулярно зубному ряду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: