Структура и команда проекта

Проект будет состоять, как и в прошлый раз, из нескольких конкурсных этапов, в ходе которых компания Disney вместе с экспертным жюри отберет для работы над фильмом лучших начинающих режиссеров и сценаристов. Возможность принять участие в проекте есть у всех желающих: будут проведены не только профессиональные, но и несколько всенародных конкурсов.

В жюри конкурса вошли:

Режиссер Владимир Хотиненко

Продюсер, режиссер, актер Федор Бондарчук

Писатель Сергей Лукьяненко

Режиссер Павел Лунгин

Актриса Анна Михалкова

Актер Андрей Мерзликин

Продюсер, режиссер Джаник Файзиев

Режиссер Оксана Карас

Председатель жюри – креативный продюсер компании «Уолт Дисней Компани СНГ» Владимир Грамматиков.

Партнеры проекта:

Nokia, LEGO, Skinсare, Tele2.

Информационные партнеры: издательский дом «Аргументы и Факты», «Русское радио» и социальная сеть «Одноклассники».

 

Марина Жигалова-Озкан: «Сделать первые шаги навстречу своей мечте – сложно. Именно поэтому наш проект «Счастье - это …», прежде всего, рассчитан на молодых и талантливых людей – сценаристов, режиссёров и актеров, которые только начинают свое путешествие в мир большого кино. Проект открывает двери в профессию, позволяет создать свой первый фильм, который смогут посмотреть зрители по всей России. Я хочу сказать огромное спасибо всей нашей команде, нашему жюри и партнерам, которые поддержали нас в этом проекте. Уверена, что все вместе мы снимем замечательный фильм в лучших традициях Disney».

Владимир Грамматиков: «Нам всем очень радостно, потому что стартует огромный проект.

У нас уже есть положительный опыт работы над первым альманахом «Счастье – это...». У нас есть несколько нововведений, но основная идея сохранена: поддержка молодых кинематографистов России; она лежит в основе всего проекта, и она самая важная.

Результат этого проекта – не только сам фильм. Не менее важно – этот путь в полтора года. Все члены жюри будут давать мастер-классы. Победителей будет по семь: сценаристов и режиссеров. Но пройдут через проект тысячи – профессионалы и непрофессионалы.

В этом году мы будем собирать не идеи, а целую творческую лабораторию. Будет собрана сценарная группа, которая будет писать весь сценарий под управлением очень мощных кураторов: это известные театральные драматурги братья Пресняковы и Виталий Шляппо, автор замечательных проектов на СТС: «Кухня», «Отель Элеон» и прочих.

И из 14 сценариев, отобранных после «Конкурса сценаристов» уже наше почетное жюри выберет семь. Они будет опубликованы на сайте, и режиссеры будут писать к ним экспликации (так, в прошлом конкурсе их было около 300). Будут отобраны пять экспликаций на каждый проект, авторы которых будут приглашены на режиссерский питчинг».

«Дальше – производство»

Владимир Грамматиков: «Мы принимаем к рассмотрению все жанры. То есть это может быть и триллер, и комедия, все! Мы считаем, что чем разнообразнее будут жанры в новеллах, тем лучше для современного зрителя. А вот чтобы их объединить, мы на прошлом проекте придумали, что у нас был на все новеллы один оператор Александр Носовский, один художник по костюмам, один художник-постановщик и один композитор. Благодаря внятной и четкой организации мы сняли в прошлый раз 7 новелл за 26 съемочных смен.

В первом проекте у нас снимались актеры – ребята из провинции, которые сделали кинопробы, прислали нам и приехали: например, из поселка в 420 километрах от Уфы! И эти 8 человек были на премьере в кинотеатре «Октябрь». Вы представляете, что они испытывали? Кинотеатр, полный народу, премьера – это то, что дает не только шанс, это дает энергию жить, побеждать и добиваться своего!».

Марина Жигалова-Озкан: «Будет организован и народный актерский кастинг, в котором все желающие смогут принять участие. Кастинг будут проводить режиссеры, потому что они должны найти своего героя. Но мы обязательно выделим несколько ролей, которые будут открыты для народного кастинга.

Уже запущен сайт, на котором есть вся информация и где уже отправить свою заявку. Мы будем также выпускать новостные блоки на канале Disney, который поддерживает этот проект. Поэтому информации будет достаточно».

Владимир Хотиненко: «Я с готовностью откликнулся на предложение участвовать в этом проекте, как минимум, по двум причинам: во-первых, это молодежный проект. Я поддерживаю любой проект, подготовленный всерьез, для молодых режиссеров, потому что я говорил, говорю и буду говорить: надо больше давать молодежи возможности стартануть, это пока для нас неоткрытая книга. Слава Богу, в этом году начались какие-то процессы. Посмотрим, чем это закончится, но я убежден, что молодежи мало предоставляется возможностей для дебюта, а это наш золотой, но катастрофически не использованный ресурс. И проект Disney эту возможность реализоваться предоставляет большому количеству молодых людей.

Но не менее важно поучаствовать в проекте с таким амбициозным названием «Счастье – это!...». Да, у всех у нас свое представление о счастье. Но хорошие фильмы с положительными персонажами создавать во сто крат сложнее, чем фильмы с мерзавцами. Это как золото добывать. Когда за этим подразумевается и талант, и глубина.

И в эту топку надо подбрасывать и подбрасывать дрова, надо этим заниматься всерьез, иначе это превратится в банальность, а затем ненужность. Поэтому я принимал участие в первом проекте, поэтому и сейчас с удовольствием согласился. Потому что есть возможность такого контакта, эти ребята приносят новую энергетику. Воплощается то, что мы называем связью поколений. И один перечень людей, которые искренне приняли участие в этом проекте, уже говорит о том, что это дело серьезное».

Александр Носовский: «Я, конечно, давно снимаю кино, с разными режиссерами, с совершенно противоположной структурой, но для меня первый альманах – это было такое же испытание, как и для режиссеров. Когда Владимир Александрович Грамматиков позвал меня на этот проект, я немножко даже испугался, но потом понял, что для меня это тоже возможность изменить свой стиль, потому что каждый новый фильм чему-то учит, а тут 7 новых фильмов. Я хотел бы вновь процитировать замечательные слова Владимира Хотиненко: «хорошее снимать очень трудно». Понимаете, снять андеграунд, сделать что-то такое броское, эффектное операторское кино, мы знаем как. А здесь совершенно другая стилистика, которая меня серьезно озадачила. У меня был подобный проект много лет назад, если кто помнит, – фильм «Вино из одуванчиков» по Бредбери с Игорем Апасяном. И я хочу вернуться в такое кино, но кино сейчас другое – мне предлагают абсолютно другие сценарии.

Я пять лет преподаю – у меня есть свои мастер-классы, своя система обучения операторов, режиссеров. Я рассказываю про то, как строить именно производство фильма, потому что чаще всего, если у человека первое кино, ему сложно. Мы в рамках проекта предполагаем некоторое предварительное обучение, серию мастер-классов по производству кино. Ведь снимать короткометражки – это суровое, страшное испытание».

Оксана Карас: «Для меня большая честь быть приглашенной в жюри этого проекта. Когда Владимир Грамматиков позвонил и сказал, что будет продолжаться проект «Счастье – это!...», я подумала «Ура, я тоже сниму какую-нибудь новеллу!», но ответил – «Нет – в жюри». А дальше он перечисли всех этих бронтозавров: Владимир Иванович Хотиненко, Федор Сергеевич Бондарчук и дальше по списку. Я удивилась: чем я могу быть полезна?

Конечно, это большой шанс поучаствовать в колоссальной работе, посмотреть материал сценариев, идей, потому что мы все равно все живем и играем в одной песочнице, и, конечно, наблюдаем друг за другом, и, конечно, очень интересно следить за тем, что происходит рядом. У кого-то еще не случился первый шанс, первый дебют, фильм, но мне всегда интересно общаться с теми, кто горит, кто хочет доказать этому миру, что он что-то может. Наверное, среди членов жюри я ближе всего к тем людям, которые еще вчера ходили с протянутой рукой и просили: «Дайте камеру, я вам докажу, что я могу, у меня очень много идей, я знаю, как это сделать».

ВГИК я закончила 7 лет назад, и рядом со мной очень много моих друзей, талантливых, амбициозных, очень энергичных ребят, которых разрывает от внутренней боли, от желания высказаться. Вопреки вот этому циничному выражению, что талант пробьет себе дорогу сам, я считаю, что талантам надо помогать. И Disney делает огромную работу по поиску, я не побоюсь этого слова, – бриллиантов. Я верю в то, что те режиссеры, которых мы найдем, которым мы поможем, они дальше состоятся в профессии, обязательно. Да, это 7 человек, но 7 человек – это полконкурса полнометражных фильмов «Кинотавра», это очень много. Здорово! Поэтому если я смогу чем-то помочь, я буду очень рада.

Потом, конечно, меня цепляет эта тема «Счастья…». Я подпишусь под каждым словом Владимира Ивановича Хотиненко, который сказал, что очень-очень тяжело на этом поле высказываться честно и не банально, не скатываться в сентиментальность, в такую слащавую приторность, рассказывать истории с открытым сердцем, но при этом не бояться даже в чем-то острой социальности, не подслащивать действительность, но при этом говорить искренне о том, что у тебя болит, оставляя зрителей не в звенящем недоумении в конце, а с надеждой на то, что счастье есть, все может быть, мы рождены для любви, для радости. И давайте жить так, с верой во что-то прекрасное. Поэтому, если нам удастся найти среди огромного количества работ, которые, я уверена, пришлют сценаристы профессиональные и непрофессиональные, истории, которые зацепят, которые будут правдивыми и сделанными на высоком художественном уровне, то, мне кажется, получится какая-то очень-очень сильная история.

Ну и плюс мне очень нравятся фильмы, которые построены по новелльному принципу. Мне кажется, что современный зритель, который вырос на гаджетах, когда ты быстро просматриваешь страничку и у тебя постоянно меняются авторы, посты, человек, который к длинному чтению уже не очень-то и привык, которому тяжело даже высидеть полнометражный фильм, он, как раз, с радостью откликнется на вот такую новелльную структуру, где разные авторы, разные стилистики, разная подача, разные интонации. Не об одном и том же, но с каким-то общим месседжем и обещанием, что все равно жизнь прекрасна, все равно будем бороться, все равно все будет хорошо».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: