Участники первого проекта рассказывают

Татьяна Гулина, режиссер новеллы «Приключения начинаются» первого альманаха: «После «Счастья» я действительно осталась в профессии, снимаю: в прошлом году делала пилот сериала для одного большого ТВ-канала. И тоже, кстати, похожее по стилистике на то, что делает Disney, потому что это семейное кино. Я работаю сейчас очень много в рекламе и снимаю для многих крупных брендов: только что вернулась из Китая, где у нас была компания большая для Colgate, и после «Кинотавра» улетаю в Швейцарию снимать рекламный сериал.

Мне очень интересно заниматься кино, у меня есть полный метр, который я хотела бы снять, но кино – это пока очень сложно. Та новелла, которая у меня есть, очень работает на карьеру. Ведь для того, чтобы стартануть, тебе нужно что-то приносить и показывать продюсерам. А Disney позволил снять работу, которая действительно на уровне индустрии, и сделана классно – профессиональная команда, большая съемочная группа, оператор-постановщик Александр Носовский, крутые профессиональные актеры (у меня в новелле снимался Саша Петров). Кроме того это очень сильный опыт, потому что ты приобретаешь действительно практические знания, которых нельзя подчерпнуть ни из учебников, ни из общения с какими-то взрослыми умудренными опытом кинематографистами, это нужно просто пройти и делать эти первые шаги, падать, вставать, понимать, как это устроено, понимать, что для того, чтобы тебе четко и ясно донести свое высказывание до конца и донести его до зрителя, тебе нужно стоять на своем, тебе нужно быть категоричным, принципиальным, тебе нужно убеждать, это не может просто взять и сложиться само.

Я в прошлом году ездила по Европе со своим фильмом, потом он участвовал в фестивале русской культуры «Feel Russia», который проходил в семи европейских столицах. Благодаря этому фильму я побывала и встретилась со зрителями в Вене и в Таллине, это тоже было очень здорово, потому что они смотрели кино, они задавали вопросы. Мы с ними общались. Мы с ними фотографировались. Они брали автографы, и это классно!»

Татьяна Загдай, сценарист новеллы «Купидон»: «Вы знаете, сценаристам, мне кажется, еще сложнее, чем режиссерам, потому что они все, в основном, интроверты. Сидят по своим домам, уткнувшись в свои компьютеры. Поэтому, в общем-то, для всех кинематографистов – и сценаристов, и режиссеров, но особенно для сценаристов – очень важно быть услышанными. Для нас это то самое счастье, о котором и говорит Disney.

Лично для меня этот проект был, конечно, прорывом, потому что это первый полнометражный проект в моей фильмографии на «Кинопоиске», и это очень важно всегда для любого сценариста, и не только для сценаристов. И, к слову сказать, стоять на сцене кинотеатра «Октябрь» во время премьеры своего фильма – это дорогого стоит. И это убеждает работодателей, конечно, компания Disney очень помогает в дальнейшей карьере».

Вика Козельцева, режиссер новеллы «Последний пункт» первого альманаха: «Для меня проект «Счастье» был переломным моментом моей жизни, интересным образом наложился на мою биографию и дал мне некую переоценку ценностей. И я очень благодарна Disney, что у меня была такая возможность, и тем актерам, которые у меня снялись. У меня работал Андрей Мерзликин, просто потрясающий человек, и он очень сильно повлиял на мой внутренний мир, и после проекта я поняла, что в первую очередь нужно искать в сторону идеи, в сторону сценария, потому что снимать нужно именно то, что действительно волнует,» – и для меня именно светлое, доброе, позитивное кино. Пусть внутри будут какие-то перипетии, страдания – в моей новелле герой был на грани жизни и смерти, но должен быть вдохновляющий финал.

И все это время я тоже в профессии, я тоже снимаю. Много работаю в рекламе. У меня своя продакшн-студия небольшая. Но в первую очередь я начала анализировать какие-то идеи и участвовала в нескольких питчингах: питчинг киностудии Горького «Кино про кино», питчинг Молодежного центра Союза кинематографистов России. Мне хотелось отфильтровать ту единственную идею, то, что будет новая, свежая, оригинальная, но в то же время даст возможность задуматься. Именно по этой причине я всё это время нигде не запускалась, потому что хочется то, что я придумала за это время, действительно донести на качественном уровне.

Про коммерцию

Марина Жигалова-Озкан: « Чем был уникален первый проект «Счастье – это …» – тем, что нам удалось, благодаря нашей позиции на рынке, привлечь партнеров, которые никогда до этого не инвестировали в кино. И мне очень приятно, что сейчас мы работаем вместе с замечательных компаниями, для которых кино – это все-таки новая индустрия, и, мне кажется, это здорово. Благодаря таким проектам мы можем инновационно привлечь компании, у которых есть большие бюджеты, которые являются лидерами в своих сегментах, тоже участвовать в кинопроизводстве.

Если говорить об институциональных инвестициях, мне было очень интересно узнать, что большинство фильмов «Кинотавра» сняты на негосударственные деньги, и мне кажется, что это здорово. Это говорит о том, что сегодня действительно есть возможности и есть инвесторы, которые готовы инвестировать в кино, потому что на сегодняшний день кино – это, однозначно, бизнес-индустрия. Мы видим, что количество кинотеатров растет, кассовые сборы растут, и российские фильмы привлекают большое количество зрителей. Есть очень много успешных проектов – кассовые сборы российских картин приближаются к кассовым сборам фильмов из других стран, что очень здорово.

Мы не предполагаем коммерческий прокат этого фильма, потому что мы хотим привлечь, как и в прошлый раз, максимальное количество зрителей в кинотеатры. Мы предполагаем и в этот раз договориться с нашими партнерами-кинопоказчиками о бесплатном некоммерческом прокате. Мы говорим о кино молодых кинематографистов, поэтому, мне кажется, основная задача – дать возможность зрителям увидеть этот фильм. Поэтому мы не ставим перед собой, как компания-прокатчик, коммерческих целей в этом проекте».

 

Пресс-служба Молодежного центра Союза кинематографистов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: