Пророчески церковь в Пергаме соответствует периоду Церкви с 312 года от Р.Х. (когда Константин Великий объявил христианство государственной религией Рима) до 590 года от Р.Х.
«Пергам» означает «брак». Когда Константин сделал христианство государственной религией, он получил и политическую выгоду от этого. Он использовал «брак» государства и Церкви (включая объединение с ересями Вавилонской религии), чтобы укрепить единство империи.
Никому церковь в Пергаме исторически соответствует прелюбодейной Церкви, которая идёт на компромисс с миром. Но, страдая от гонений, она становится чистой. Но когда Церковь снова получает благословения, то вновь идет на компромисс с миром, превращаясь и «пергамскую», и впадает в разврат, следуй удовольствиям этого мира.
IV. К церкви в Фиатире (2:18-29)
А. Назначение
Четвертое послание адресовано церкви в Фиатире, небольшом городке в Малой Азии. Основным занятием его жителей было окрашивание тканей. Также там было распространено предсказание будущего, и многие собирались для этого в большом храме.
|
|
Б. Описание Иисуса
У Иисуса, явившегося к церкви в Фиатире, были «очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану» (ст. 18). Он проницает реальность такими глазами и судит церковь, имея такие ноги.
В. Похвала
Бог похвалил дела, любовь, служение, веру и терпение церкви в Фиатире (см. ст. 19).
Г. Упрек
В 20 стихе Господь, однако, высказал серьезный упрек, потому что церковь была терпима к Иезавели, лжепророчице. Иисус ссылается на женщину-гадалку в Фиатире, которая даже вошла в церковь, чтобы практиковать свое злое ремесло, но символически это относится к Иезавели из Ветхого Завета. Она была дочерью Ефваала, царя Сидонского; Ахав, царь Израиля, женился на ней (см. 3 Царств 16:29-33). Иезавель принесла поклонение Ваалу в Израиль и разрушила жертвенники Господа Бога.
Только в Сеуле более шестиста псевдо церквей практикуют предсказание будущего. То, что они приняли, — это не Дух Святой, а дух бога горы, бес.
Иисус упрекнул церковь за ее духовное прелюбодеяние, за то, что она следовала за Иезавелью, смешав веру и гадание.
Д. Наставление
Господь увещевал церковь в Фиатире, чтобы она не шла на компромисс с шаманской верой, ни твердо стояла на Слове (см. ст. 24-25). Также и наша вера должна твердо основываться на Слове. Нелепая любовь к пророчествам — мания узнать детали, не описанные в Библии, - может увести в сторону нашу веру, как это случилось в Фиатирской церкви.
Е. Обещание
Иисус обещал, что Он даст власть над народами и утреннюю звезду тому, кто преодолевает искушение (см. ст. 26-28). «Утренняя звезда» символизирует второе пришествие Иисуса Христа. Если мы с чистой верой твердо стоим на Слове, то у нас будет привилегия принять участие во втором пришествии Христа.