1. Проблема (1-2 предложения) – это столкновение мнений. Она строится на конфликте. Выходит, что прежде чем найти проблему, нужно найти конфликт. Он может бять явным и скрытым.
Явный – когда сталкиваются два героя, герой и его окружение, герой и государство, герой и его собственный внутренний мир (если он не знает, какое решение принять, какой путь выбрать в жизни и пр.)
Скрытый – такой конфликт, который скрывается за явным.
Примеры:
-Конфликт поколений на примере разногласий отца и сына
-Конфликт исторический на примере конфликта человка и государства /отца и сына/ двух государств /
-Конфликт исторический на примере внутреннего конфликта героя (когда произошла смена эпох или поколений, но он не может определиться, какое место он будет занимать в современном мире).
-Конфликт любовный на примере внутреннего конфликта героя (когда герой не может определить, как действовать в любовных отношениях с другим человеком).
Теперь подумаем о проблеме. Выходит, что на примере небольших конфликтов может понять, какой конфликт (или серия конфликтов) самый главный и частый. Конфликты выливаются в проблему. Опишите, в чем она заключается.
|
|
2. Тезис (1 предложение) – что вы утверждаете по заданной проблеме. Какого мнения придерживаетесь Вы? Как Вы ответите на поставленную проблему? (в 1-2 предложениях)
3. Переход к автору (1 предложение) – напишите предложение-связку, подводящее к Вашим аргументам.
4. Аргументы (2-4 предложения) – это доказательства, подкрепляющие Вашу точку зрения.
1. В идеале Вы должны далее побирать и подстраивать примеры именно под свое мнение.
2. В реальности мы сталкиваемся с тем, что подстраиваем примеры под доказательства.
Случай первый: Вы формулируете две фразы, которые доказывают Вашу правоту. Потом думаете, в каких двух разных произведениях такое встречается и просто добавляете его после аргументов.
Случай второй: Вы вспомнили произведение «на тему» и подобрали пример, более-менее подходящий к тому, о чем пишется. В этом случае аргумент придется придумать и подстроить под Ваш начальный тезис. Сделать так, чтобы он доказывал Вашу начальную точку зрения. Ниже даю подсказку.
Определить аргумент автора можно двумя путями:
-если это биографически значимо для автора, если конфликт задевал не только героев произведения, но и его лично, то можно составить тезис, опираясь на личность автора.
- если это никак лично не задевало автора, то тогда ищем тезис внутри произведения. Как ответил автор на поставленную проблему? Как разрешил конфликты своих героев?
5. Пример автора (1-3 предложения) – даем такой пример, который будет подкреплять тот аргумент, который Вам удалось сформулировать (как раз для случая с аргументами №1).
|
|
6. Обоснование автора (1 предложение) – теперь подумаем, почему автор сформулировал такой тезис в произведении? Здесь сложно найти однозначный ответ, но есть ряд авторских «намерений», которые могут быть верны для Вашего произведения.
Например:
-высмеять человека/общество/явление
-дать совет/научить/поучить кого-то чему-либо
-рассказать об особенностях нравов и характеров, предметов (в своей стране/обществе или в чужом)
-показать трагедию (последствия какого-либо исторического, общественного изменения, трагедию взаимоотношений)
-вдохновить (найти такой пример, которому стоит подражать, найти место, в котором хочется жить и пр.)
7. Обоснование читателя – Согласны или не согласны Вы с тем, что приводилось в аргументах? Выскажите снова свое мнение.
N.B.! Помните, что аргументы и Ваше мнение должны играть на тему, соглашаться с ее посылом, а не опровергать.