КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»
Заочное отделение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
по дисциплине «Отечественная литература»
для студентов-заочников 26Б, 27Б, 28Б, 35Б групп
Специальности Библиотековедение
На 2017 – 2018 уч. год
ВАРИАНТ № 1 (А, Б, В, Г, Д)
Мифологическая линия в романе М.А. Булгакова
«Мастер и Маргарита»
План
1. Своеобразие жанра и композиции произведения («Мастер и Маргарита» - роман-миф: такая художественная структура, которая воплощает все систематически повторяющиеся в жизни человечества; принцип построения двойного текста: роман в романе; наличие различных пространственных и временных уровней в произведении).
2. Библейский сюжет в романе – авторская «версия» Евангелия.
I. Соотношение библейской легенды об Иисусе Христе и булгаковской «версии» (Булгаков не пересказывает жизнь Иисуса, а создает на основе библейского мотива живой, реальный мир):
а) возраст Иешуа и Иисуса;
б) происхождение;
в) наличие учеников;
|
|
г) характер казни.
II. Образ Иешуа как воплощение чистой идеи добра:
а) абсолютная вера Иешуа в добро (мечта о «перевоспитании» Марка Кры-собоя);
б) неприятие Иешуа любой власти (евангельский Христос: богу - богово, кесарю - кесарево).
в) социальный, а не религиозный конфликт его «царства истины и справедливости»;
III. Образ прокуратора Понтия Пилата как центральной в библейской линии:
а) отказ от его изображения как абсолютного злодея (невольное уважение к Иешуа, сострадание, желание помочь);
б) обусловленность предательства Понтия Пилата страхом перед кесарем, боязнью за свою карьеру;
в) бессмертие и муки совести как страшное наказание для Пилата.
3. Смысл эпилога романа «Мастер и Маргарита».
КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»
Заочное отделение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
по дисциплине «Отечественная литература»
для студентов-заочников 26Б, 27Б, 28Б, 35Б групп
Специальности Библиотековедение
На 2017 – 2018 уч. год
ВАРИАНТ № 2 (Е, Ж, З, И)
Образ Григория Мелехова в романе М. Шолохова
«Тихий Дон»
План
1. Книга о судьбе народа. Творческая история произведения. Замысел и его воплощение. Споры вокруг романа. Вопрос об авторстве и его перспективы.
2. Образ Григория Мелехова как отражение судьбы донского казачества в революции и сути национального русского характера.
I. Воспитание Григория – типичное воспитание для крестьянина – середняка:
а) трепетное отношение к крестьянскому труду;
б) ясное осознание воинского долга как дела чести для казака;
в) чувство гордости за звание «казак».
II. Любовь ко всему живому на земле:
|
|
а) острое ощущение чужой боли (жалость к перерезанному косой утенку);
б) убийство даже врага в бою - противоречие гуманной природе человека (переживание героя по поводу убийства австрийца);
в) чувство нерасторжимой связи с окружающим миром (эпизод купания коня, любование пейзажем).
III. Решительность поступков и действий:
а) способность к буйству (сцена избиения Листницкого);
б) огромная внутренняя сила (злая усмешка во взгляде на пристава в эпизоде осмотра лошадей перед призывом на воинскую службу);
в) исключительное чувство собственного достоинства, способное оказывать мощное воздействие на других людей, независимо от их чина и положения.
IV. Противоречивые поиски своей социальной роли:
а) тяга к земле и воинский долг;
б) верность казачьим традициям (семейному долгу) и буйная страсть, способная нарушить все общепринятые нормы и правила;
в) способность любить и одновременно причинять боль близким людям;
г) мучительный поиск правды (метания от одной армии к другой).
3. В чем трагедия Григория Мелехова?
КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»
Заочное отделение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
по дисциплине «Отечественная литература»
для студентов-заочников 26Б, 27Б, 28Б, 35Б групп