Контрольная работа № 2

КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»

Заочное отделение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

по дисциплине «Отечественная литература»

для студентов-заочников 26Б, 27Б, 28Б, 35Б групп

Специальности Библиотековедение

На 2017 – 2018 уч. год

ВАРИАНТ № 1 (А, Б, В, Г, Д)

Мифологическая линия в романе М.А. Булгакова

«Мастер и Маргарита»

 

План

1. Своеобразие жанра и композиции произведения («Мастер и Маргарита» - роман-миф: такая художественная структура, которая воплощает все систематически повторяющиеся в жизни человечества; принцип построения двойного текста: роман в романе; наличие различных пространственных и временных уровней в произведении).

2. Библейский сюжет в романе – авторская «версия» Евангелия.

I. Соотношение библейской легенды об Иисусе Христе и булгаковской «версии» (Булгаков не пересказывает жизнь Иисуса, а создает на основе библейского мотива живой, реальный мир):

а) возраст Иешуа и Иисуса;

б) происхождение;

в) наличие учеников;

г) характер казни.

II. Образ Иешуа как воплощение чистой идеи добра:

а) абсолютная вера Иешуа в добро (мечта о «перевоспитании» Марка Кры-собоя);

б) неприятие Иешуа любой власти (евангельский Христос: богу - богово, кесарю - кесарево).

в) социальный, а не религиозный конфликт его «царства истины и справедливости»;

III. Образ прокуратора Понтия Пилата как центральной в библейской линии:

а) отказ от его изображения как абсолютного злодея (невольное уважение к Иешуа, сострадание, желание помочь);

б) обусловленность предательства Понтия Пилата страхом перед кесарем, боязнью за свою карьеру;

в) бессмертие и муки совести как страшное наказание для Пилата.

3. Смысл эпилога романа «Мастер и Маргарита».

КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»

Заочное отделение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

по дисциплине «Отечественная литература»

для студентов-заочников 26Б, 27Б, 28Б, 35Б групп

Специальности Библиотековедение

На 2017 – 2018 уч. год

ВАРИАНТ № 2 (Е, Ж, З, И)

Образ Григория Мелехова в романе М. Шолохова

«Тихий Дон»

План

1. Книга о судьбе народа. Творческая история произведения. Замысел и его воплощение. Споры вокруг романа. Вопрос об авторстве и его перспективы.

2. Образ Григория Мелехова как отражение судьбы донского казачества в революции и сути национального русского характера.

I. Воспитание Григория – типичное воспитание для крестьянина – середняка:

а) трепетное отношение к крестьянскому труду;

б) ясное осознание воинского долга как дела чести для казака;

в) чувство гордости за звание «казак».

II. Любовь ко всему живому на земле:

а) острое ощущение чужой боли (жалость к перерезанному косой утенку);

б) убийство даже врага в бою - противоречие гуманной природе человека (переживание героя по поводу убийства австрийца);

в) чувство нерасторжимой связи с окружающим миром (эпизод купания коня, любование пейзажем).

III. Решительность поступков и действий:

а) способность к буйству (сцена избиения Листницкого);

б) огромная внутренняя сила (злая усмешка во взгляде на пристава в эпизоде осмотра лошадей перед призывом на воинскую службу);

в) исключительное чувство собственного достоинства, способное оказывать мощное воздействие на других людей, независимо от их чина и положения.

IV. Противоречивые поиски своей социальной роли:

а) тяга к земле и воинский долг;

б) верность казачьим традициям (семейному долгу) и буйная страсть, способная нарушить все общепринятые нормы и правила;

в) способность любить и одновременно причинять боль близким людям;

г) мучительный поиск правды (метания от одной армии к другой).

3. В чем трагедия Григория Мелехова?

КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»

Заочное отделение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

по дисциплине «Отечественная литература»

для студентов-заочников 26Б, 27Б, 28Б, 35Б групп


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: