В Библии говорится: «Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16:7). Нам с вами пришло время переоценить стандарты этого мира. Наши машины быстрее, но слабее. Наша одежда красивее, но расползается по швам. Наши туфли из кожзаменителя красиво блестят, но они не такие прочные, как кожаные. То, что кажется лучшим, на самом деле может оказаться компромиссом ценности и стоимости. Эти перевернутые ценности нападают на ваш потенциал.
Наш мир очень озабочен вопросами загрязнения окружающей среды. Группы по защите окружающей среды разгневаны нефтяными пятнами и предупреждают нас о необходимости охранять исчезающие виды животных, беречь тропические леса и водные пути. Нам, потребителям, постоянно напоминают о необходимости правильно обращаться с отходами, чтобы тем самым участвовать в охране воздушных и водных ресурсов нашей планеты. Нас призывают использовать вторичное сырье, чтобы способствовать мудрому использованию ресурсов земли.
К сожалению, мы больше беспокоимся о порче земной атмосферы, чем об отравлении детей духовной атмосферой, в которой они живут в своих семьях. Мы заинтересованы в чистоте питьевой воды, но не следим за загрязнениями, которые наполняют наши умы. Наш мир болен, потому что мы ценим не то, что следует.
|
|
В Евангелии от Марка Иисус упрекнул фарисеев в том, что их ценности были перепутаны. Когда Иисус со Своими учениками шел через поле, они срывали колосья и ели зерна, потому что были голодны. Поскольку это происходило в субботу, фарисеи возмутились тем, что ученики нарушают закон.
«Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? И сказал им:
суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы.
И пришел (Иисус) опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним (фарисеи), не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая»
(Мк. 2:25-3:5).
Матфей записывает слова Иисуса в этом случае немного иначе:
«Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро»
|
|
(Мф. 12:11-12).
Ценности и стандарты нашего мира немногим отличаются от ценностей и стандартов фарисеев. Мы спасаем китов и стараемся сохранить вымирающие виды животных, но позволяем убивать младенцев при абортах. Нам нельзя стрелять во фламинго, но можно взять скальпель и убивать человеческие плоды.
Мы нездоровы. Мы ничем не отличаемся от тех, кого вразумлял Иисус. Поэтому нам нужно пересмотреть свои ценности и дать новое определение загрязнению. Самые вредные загрязняющие вещества, отравляющие наше общество, порождаются не автомобилями, не заводами и не свалками токсичных отходов. Они приходят с книжных полок, из телевизора, кинотеатров и видеопроката. Они приходят из наших школ и колледжей, где учителя, не верящие в Бога, учат наших детей тому, что Бог - это костыль для слабых или плод воображения людей. Не говорите мне не убивать фламинго, когда учителя убивают моих детей, уча их разврату, заблуждению и безбожным философиям!
Единственный способ противостать этому загрязнению заключается в том, чтобы проверять, чем мы кормим своих детей, и заботливо культивировать ту среду, в которой они растут. Тогда мы сможем активизировать и стимулировать их и наш потенциал нужными питательными веществами и удобрениями. Бог определил эту необходимость заботиться о нашем потенциале, когда поместил Адама в саду и велел ему работать, возделывать и культивировать его.