Оркестр застыл в ожидании: каков будет новый шедевр их любимого дирижера? Маэстро пообещал, что он будет отличаться от всего написанного им раньше. Получив свои партии, музыканты с удивлением разглядывали ноты. В любой из партий пауз было гораздо больше, чем нот, поэтому каждый предположил, что ведущим инструментом в пьесе будет кто-то другой.
Однако как только музыканты начали играть, стало очевидно, что ведущую партию не ведет никто. Сначала несколько тактов отыграли трубы, тромбоны, затем мелодию подхватили кларнеты и флейты. Хотя между партиями угадывалось сходство, выделить четкую мелодию было невозможно. Чем дольше музыканты играли, тем более странной становилась музыка, но они продолжали не останавливаясь, потому что дирижер, казалось, именно этого и ожидал.
Спустя пять минут, в течение которых каждый инструмент издал несколько нот, дирижер положил палочку и посмотрел на музыкантов. «Что-то не так? — спросил он. — Разве вам не нравится эта музыка?»
Оркестранты украдкой переглянулись. Что они должны были ответить? Нет, им не нравилась эта пьеса, потому что в ней не было ни капли той красоты и величия, которыми отличалась музыка маэстро. Чтобы не ранить чувства своего руководителя, они промолчали.
|
|
Дирижер рассмеялся. «Подождите, - сказал он, - я сейчас». Он вернулся с кипой партитур и снова стал обходить оркестрантов, выдавая каждому его партию. Когда он снова поднял палочку, музыканты с ожиданием смотрели на него. В этих нотах тоже были паузы, но их было намного меньше, и они, казалось, были в нужных местах.
Когда оркестр отыграл несколько минут, дирижер остановил их и спросил: «Вы понимаете, что я сделал? Рассмотрев ноты в этих двух партитурах, вы заметите, что они одинаковы. Разница только в паузах. В первый раз все вы играли по очереди - сначала один, потом другой, затем третий. Вы ни разу не играли вместе. Я сделал это, чтобы показать вам, что каждая партия важна, но без других - она бессмысленна. Когда все мы играем нужные ноты в нужное время, уникальные звуки каждого инструмента сливаются воедино и возникает прекрасная мелодия. В отличие от странной неуклюжести первой пьесы, во второй каждый инструмент выделяется в нужное время, а другие инструменты играют поддерживающие аккорды или контрмелодию. Именно так должна звучать музыка».
Деление максимально увеличивает и реализует потенциал
Эти смешение и поддержка представляют собой тот способ, каким должен использоваться потенциал. Точно так же, как красота симфонии умаляется, когда каждый инструмент играет свою партию отдельно от других, богатство нашего потенциала сводится к минимуму, когда мы не делимся им с другими. Потенциал максимально увеличивается и реализуется, лишь когда им делятся. Это деление потенциалом является Божьим способом реализации Его планов и целей для мужчин и женщин.