Цель и задачи выполнения курсовых работ

КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ университет

(АНО ВО МГЭУ)

Утверждаю

Ректор АНО ВО МГЭУ

профессор___________Л.А.Демидова

«» __________________ 2016 г.

 

Методические рекомендации по

Подготовке и защите курсовой работы

По направлениям подготовки

ПСИХОЛОГИЯ»

Профиль «Индивидуальное психологическое консультирование»\

«Клиническая психология»

Квалификация (степень) «бакалавр»

 

 

Калуга 2016

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

Цель курсовых работ увидеть специфику психологического исследования в целом личности, группы, общества; изучить одну из конкретных актуальных проблем психологии развития и возрастной психологии; описать технологию и методический аппарат консультирования по проблемам; закрепить навыки исследовательской работы, полученные в ходе обучения. Курсовая работа нацелена на овладение студентами навыками теоретического и эмпирического исследования, а также на приобретение конкретных практических умений психологической деятельности.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате написания и защиты курсовой работы:

способность и готовность к:

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

психологической диагностике прогнозированию изменений и динамике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8);

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);

проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);

использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);

проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);

реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-15).

Количество курсовых работ и учебная дисциплина, по которой выполняется курсовая работа, определяется учебным планом.

Написание курсовых работ для студентов очной формы обучения профиль «Индивидуальное психологическое консультирование» предусмотрено по дисциплинам:

 

№№пп Дисциплина Срок выполнения  
 
    Общая психология 4 семестр  
    Психология семьи 6 семестр  
  Основы психологического консультирования 7 семестр  

 

 

Написание курсовых работ для студентов заочной формы обучения профиль «Индивидуальное психологическое консультирование»/ «Клиническая психология» предусмотрено по дисциплинам:

 

 

№№пп Дисциплина Срок выполнения  
 
    Общая психология 4 /4 семестр  
    Психология семьи/ Введение в клиническую психологию 6/6 семестр  
  Основы психологического консультирования/ Основы психосоматики 8/8 семестр  

 

Объем курсовой работы должен быть в пределах 25-35 страниц стандартного печатного текста.

Курсовая работа (третья) связана с дипломной работой по структуре, тематике и оформлению.

Курсовые работы студент защищает на кафедре перед группой студентов и перед преподавателями. Преподаватель пишет отзыв на курсовую работу; по итогам работы выставляется отметка (отлично, хорошо, удовлетворительно или неудовлетворительно).

В выборе темы курсовой студентам поможет «Тематика курсовых работ», которая утверждается на заседании кафедры и утверждается Учебно-методическим Советом Института.

Студент выбирает тему, предложенную кафедрой, самостоятельно, согласовав с руководителем, и пишет заявление. При выборе темы следует руководствоваться:

§ личным интересом к ней, осознанием ее актуальности, важности, необходимости;

§ возможностью практического и теоретического роста студентов по определенным вопросам психологии, повышение компетентности и профессионализма в ходе подготовки работы;

§ пониманием возможностей использования конкретных методов и приемов исследования при выполнении работы;

§ возможностью применения полученных знаний на практике в настоящей и будущей деятельности.

При выборе темы курсовой работы и оценке ее значимости очень важно понимание студентом и научным руководителем возможностей внедрения каких-либо элементов работы или ее результатов непосредственно в практику конкретного учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: