Основная учебная литература
Перечень ресурсов сети «Интернет»
1. Официальный сайт научного журнала «Вопросы психологии» http://www.voppsy.ru/
2.Официальный сайт научного журнала «Психологический журнал» http://www.ipras.ru/cntnt/rus/institut_p/psihologic.html
3. Портал психологических изданий http://psyjournals.ru
Инструменты оценки результативности подготовки студентов:
Задания к практическому занятию выполняются на отдельном листе бумаги и сдаются преподавателю. При необходимости студент может на консультации задать все вопросы, возникшие в процессе подготовки практических заданий.
Задания к практическому занятию должны быть выполнены печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе MicrosoftOfficeWordчерез 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура ТimesNewRoman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см.
Критерии оценки выполненных заданий:
Оценка «отлично» ставится студенту в том случае, если он правильно понял задание, выполнил его в полном объёме и собственноручно. На вопросы о порядке, этапах, источниках выполнения задания отвечает без затруднений. В теоретических вопросах, лежащих в основе практического задания, ориентируется, отвечая грамотно сформулированным научным языком.
|
|
Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент выполнил задание полностью, но имеются незначительные недочёты в его выполнении. О порядке выполнения задания, его основных этапах и используемых по необходимости источниках отвечает без особых затруднений. На дополнительные теоретические вопросы по теме задания отвечает убедительно, при использовании научных терминов испытывает незначительные трудности.
Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент выполнил задание не в полном объёме, не до конца разобрался с заданием, путается в изложении порядка выполнения задания, не может назвать последовательно этапы его выполнения. При выполнении задания студент использовал минимальное количество источников, точно назвать их затрудняется. В ответах на теоретические вопросы по теории задания испытывает затруднения, но преодолевает их при помощи преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студентом выполнено задание менее чем на 50 % требуемого объёма. Вопросы о порядке, этапах и используемых источниках при выполнении практического задания вызывают у него значительные трудности. На дополнительные теоретические вопросы студент ответить не может, допуская частые и грубые ошибки.
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Работу следует начинать со знакомства с программой курса, это позволяет сориентироваться в объеме и тематике предлагаемого к изучению материала, понять уровень его сложности. Обучающиеся должны иметь четкое представление об основных разделах и темах. Часть тем дисциплины передается студенту на самостоятельное изучение. Ниже приведены эти темы в разбивке по вопросам, представлены задания для самостоятельной работы и библиографический список. Для самопроверки можно использовать вопросы, которые сформулированы в разрезе каждой темы.
|
|
Важной частью самостоятельной работы является изучение учебной литературы. Основная функция учебников, учебных пособий – ориентировать студента в системе тех знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены по данной дисциплине будущими специалистами. Чтение рекомендованной учебной литературы – это та главная часть системы самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает подлинное усвоение дисциплины.
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточной аттестацией студентов по дисциплине является экзамен. Для подготовки к экзамену необходимо осуществлять подготовку по всем указанным ниже вопросам.
Форма проведения – устная на основе билетов. Билет состоит из двух теоретических вопросов и одной практической задачи. Ответ должен быть полным, излагать теоретические основы поставленных в билете вопросов, особенности практического применения теоретических знаний по вопросам из билета и собственные выводы, наблюдения, рекомендации по применению в практике теоретических знаний согласно вопросам.
Критерии оценки:
Балл «5» ставится в том случае, если обучающийся исчерпывающе и всесторонне знает весь программный материал, отлично его понимает и прочно усвоил. На вопросы в пределах программы курса даёт правильные, сознательные и уверенные, логически стройные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. При ответе использует данные научной литературы данной отрасли науки, грамотно и профессионально излагает ответ на экзаменационные вопросы, не допуская ошибок. Владеет навыком аргументированно анализировать различные подходы к проблемам изученной дисциплины и формулировать свою точку зрения. При решении практической задачи не испытывает затруднений, ответ верный и грамотно аргументированный.
Балл «4» ставится в том случае, когда обучающийся знает учебный материал хорошо, понимает и прочно усвоил его. На вопросы в пределах учебной программы отвечает без значительных затруднений, умеет применять полученные знания в практической деятельности. При устном ответе использует профессиональный язык, допуская незначительные ошибки. Решает практическую задачу самостоятельно и верно, но испытывает затруднения при объяснении и интерпретации выбранного решения.
Балл «3» ставится в том случае, когда обучающийся обнаруживает знание основного материала учебной программы, но при их применении на практике испытывает некоторые затруднения, преодолевая их с небольшой помощью преподавателя. При устном ответе допускает ошибки и при изложении программы курса, и при построении речи. Решить практическую задачу затрудняется, но при наводящих вопросах находит верное решение с недостаточным объяснением причин выбранного ответа.
Балл «2» ставится в том случае, когда у обучающегося обнаруживается незнание большей части программного материла, когда он отвечает лишь на наводящие вопросы преподавателя, как правило, неуверенно. Решить практическую задачу не может даже после наводящих вопросов.