Список библиографических источников для подготовки к практическим (семинарским) занятиям по разделам учебной дисциплины

Основная учебная литература

Перечень ресурсов сети «Интернет»

1. Официальный сайт научного журнала «Вопросы психологии» http://www.voppsy.ru/

2.Официальный сайт научного журнала «Психологический журнал» http://www.ipras.ru/cntnt/rus/institut_p/psihologic.html

3. Портал психологических изданий http://psyjournals.ru

 

Инструменты оценки результативности подготовки студентов:

Задания к практическому занятию выполняются на отдельном листе бумаги и сдаются преподавателю. При необходимости студент может на консультации задать все вопросы, возникшие в процессе подготовки практических заданий.

Задания к практическому занятию должны быть выполнены печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе MicrosoftOfficeWordчерез 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура ТimesNewRoman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см.

Критерии оценки выполненных заданий:

Оценка «отлично» ставится студенту в том случае, если он правильно понял задание, выполнил его в полном объёме и собственноручно. На вопросы о порядке, этапах, источниках выполнения задания отвечает без затруднений. В теоретических вопросах, лежащих в основе практического задания, ориентируется, отвечая грамотно сформулированным научным языком.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент выполнил задание полностью, но имеются незначительные недочёты в его выполнении. О порядке выполнения задания, его основных этапах и используемых по необходимости источниках отвечает без особых затруднений. На дополнительные теоретические вопросы по теме задания отвечает убедительно, при использовании научных терминов испытывает незначительные трудности.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент выполнил задание не в полном объёме, не до конца разобрался с заданием, путается в изложении порядка выполнения задания, не может назвать последовательно этапы его выполнения. При выполнении задания студент использовал минимальное количество источников, точно назвать их затрудняется. В ответах на теоретические вопросы по теории задания испытывает затруднения, но преодолевает их при помощи преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студентом выполнено задание менее чем на 50 % требуемого объёма. Вопросы о порядке, этапах и используемых источниках при выполнении практического задания вызывают у него значительные трудности. На дополнительные теоретические вопросы студент ответить не может, допуская частые и грубые ошибки.

 

 

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Работу следует начинать со знакомства с программой курса, это позволяет сориентироваться в объеме и тематике предлагаемого к изучению материала, понять уровень его сложности. Обучающиеся должны иметь четкое представление об основных разделах и темах. Часть тем дисциплины передается студенту на самостоятельное изучение. Ниже приведены эти темы в разбивке по вопросам, представлены задания для самостоятельной работы и библиографический список. Для самопроверки можно использовать вопросы, которые сформулированы в разрезе каждой темы.

Важной частью самостоятельной работы является изучение учебной литературы. Основная функция учебников, учебных пособий – ориентировать студента в системе тех знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены по данной дисциплине будущими специалистами. Чтение рекомендованной учебной литературы – это та главная часть системы самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает подлинное усвоение дисциплины.

 

РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Промежуточной аттестацией студентов по дисциплине является экзамен. Для подготовки к экзамену необходимо осуществлять подготовку по всем указанным ниже вопросам.

Форма проведения – устная на основе билетов. Билет состоит из двух теоретических вопросов и одной практической задачи. Ответ должен быть полным, излагать теоретические основы поставленных в билете вопросов, особенности практического применения теоретических знаний по вопросам из билета и собственные выводы, наблюдения, рекомендации по применению в практике теоретических знаний согласно вопросам.

Критерии оценки:

Балл «5» ставится в том случае, если обучающийся исчерпывающе и всесторонне знает весь программный материал, отлично его понимает и прочно усвоил. На вопросы в пределах программы курса даёт правильные, сознательные и уверенные, логически стройные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. При ответе использует данные научной литературы данной отрасли науки, грамотно и профессионально излагает ответ на экзаменационные вопросы, не допуская ошибок. Владеет навыком аргументированно анализировать различные подходы к проблемам изученной дисциплины и формулировать свою точку зрения. При решении практической задачи не испытывает затруднений, ответ верный и грамотно аргументированный.

Балл «4» ставится в том случае, когда обучающийся знает учебный материал хорошо, понимает и прочно усвоил его. На вопросы в пределах учебной программы отвечает без значительных затруднений, умеет применять полученные знания в практической деятельности. При устном ответе использует профессиональный язык, допуская незначительные ошибки. Решает практическую задачу самостоятельно и верно, но испытывает затруднения при объяснении и интерпретации выбранного решения.

Балл «3» ставится в том случае, когда обучающийся обнаруживает знание основного материала учебной программы, но при их применении на практике испытывает некоторые затруднения, преодолевая их с небольшой помощью преподавателя. При устном ответе допускает ошибки и при изложении программы курса, и при построении речи. Решить практическую задачу затрудняется, но при наводящих вопросах находит верное решение с недостаточным объяснением причин выбранного ответа.

Балл «2» ставится в том случае, когда у обучающегося обнаруживается незнание большей части программного материла, когда он отвечает лишь на наводящие вопросы преподавателя, как правило, неуверенно. Решить практическую задачу не может даже после наводящих вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: