Место практики в структуре ООП бакалавриата

Методические рекомендации

Для выполнения заданий производстВенной практики по получению профессиональных умений и опыта

Профессиональной деятельности

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль Педагог-психолог инклюзивного образования

Цели производственной практики «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ»

Целями практики являются систематизация и углубление знаний студентов об организации и осуществлении психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и умений применять эти знания на практике.

Достижение этих целей позволит сформировать готовность к решению следующих профессиональных задач:

· проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;

· проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;

· проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;

· работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

· создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.

2. Задачи производственной практики «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ».

Задачами практики «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ» являются:

· углубление знаний об организации и содержании комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ;

· формировать умения анализировать процесс индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ;

· формировать опыт применения полученных знаний для характеристики процесса индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

Место практики в структуре ООП бакалавриата

Практика входит в вариативную часть профессионального цикла. Базовые знания для прохождения данной практики формируются в процессе изучения дисциплин: «Введение в профессиональную деятельность педагога-психолога инклюзивного образования», «Психология дошкольного возраста», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста», «Теория и практика инклюзивного образования», «Психолого-педагогическая диагностика нарушений психофизического развития».

Для успешного прохождения практики студент должен знать: общие и специфические закономерности развития детей с нормальным и нарушенным развитием; иметь представления об анатомо-физиологических особенностях детей с нормальным и нарушенным развитием на различных этапах онтогенеза; иметь представления об особенностях развития детей с различными вариантами дизонтогенеза; иметь представление об организации психолого-педагогического сопровождения детей с различными нарушениями в развитии в контексте инклюзивного образования. Студент должен уметь использовать психологические и педагогические методы диагностики нарушений психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, иметь опыт взаимодействия с детьми с нормальным и нарушенным развитием. В ходе практики студенты получают опыт осуществления одного из видов деятельности педагога-психолога инклюзивного образования – диагностической деятельности, являющейся частью комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ. Прохождение практики является основой для прохождения производственных практик «Педагог-психолог инклюзивного образования в ДОУ», «Педагог-психолог инклюзивного образования в школе», условием для самостоятельного осуществления профессиональной деятельности.

Структура и содержание практики « Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья».

№ п/п Этапы практики Трудоемкость по видам учебной работы (в часах) Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап: участие в установочной конференции (ознакомление с целями, задачами и содержанием практики, консультация по оформлению документации); ознакомление с базой практики; знакомство с детьми   Документация по практике: -индивидуальный план, -характеристика базы практики.
2. Основной этап: 1. диагностика развития ребенка: получение и анализ запроса, выделение проблемы, формулировка диагностической гипотезы, планирование диагностического процесса в соответствии с гипотезой; осуществление диагностического исследования (реализация диагностической процедуры, заполнение протоколов обследования); оформление документации по результатам диагностики (оформление протоколов, включающих данные, зафиксированные в ходе обследования, их количественную обработку, качественный анализ, интерпретацию); подготовка заключения по результатам диагностики; 2. разработка рекомендаций по результатам диагностики для педагогов, психолога, родителей; 3. просмотр и анализ коррекционного занятия с ребенком; 4. разработка конспекта коррекционного занятия в соответствии с результатами диагностики; 5. изучение деятельности психолога: определение видов деятельности, содержание каждого вида деятельности в рамках индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ; описание диагностических и коррекционных программ, используемых педагогом-психологом в индивидуальной работе с ребенком с ОВЗ, анализ документацию, в которой фиксируется ход и результаты работы психолога, подготовка характеристики взаимодействия педагога-психолога с другими специалистами     Документация по практике: -индивидуальный план, - материалы обследования ребенка (методики, протоколы), - заключение по результатам комплексного обследования; - текст рекомендаций по результатам диагностики для педагогов, - текст рекомендаций по результатам диагностики для психолога, - текст рекомендаций по результатам диагностики для родителей, - текст анализа коррекционного занятия психолога; - конспект коррекционного занятия; - характеристика работы психолога
3. Оформление документации (оформление итогового заключения, оформление отчета по практике); представление итогов работы; участие в итоговой конференции   Документация по практике: - отчет по практике, - презентация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: