| № п/п | Этап практики | Задания | Методическое обеспечение | Формы текущего контроля | |
| ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||||
| 1. | 1. участие в установочной конференции (ознакомление с целями, задачами и содержанием практики, консультация по оформлению документации) | 1. Составить индивидуальный план. Начать заполнение плана | Приложение 1 «Индивидуальный план» | Документация по практике: -индивидуальный план, -характеристика базы практики. | |
| 2. ознакомление с базой практики; знакомство с детьми | 2. Оформить характеристику по результатам ознакомления с базой практики | Приложение 2. «Характеристика базы практики» | |||
| ОСНОВНОЙ ЭТАП | |||||
| 2. | 1. диагностика развития ребенка по запросу: получение и анализ запроса, выделение проблемы, формулировка диагностической гипотезы, планирование диагностического процесса в соответствии с гипотезой; осуществление диагностического исследования (реализация диагностической процедуры, заполнение протоколов обследования); оформление документации по результатам диагностики (оформление протоколов, включающих данные, зафиксированные в ходе обследования, их количественную обработку, качественный анализ, интерпретацию); подготовка заключения по результатам диагностики. | 1. Продолжить заполнение индивидуального плана. | Приложение 1 «Индивидуальный план» | Документация по практике: - индивидуальный план, - таблица «Планирование комплексной диагностики развития ребенка», -материалы обследования ребенка (методики, протоколы), - характеристика ребенка, - заключение по результатам комплексного обследования - характеристика работы психолога с ребенком. | |
| 2. Провести изучение литературы по следующим вопросам: - особенности психического развития детей на различных возрастных этапах (возраст определяется, исходя из того, каков возраст обследуемого ребенка); - особенности психического развития детей с различными нарушениями в развитии (категория определяется, исходя из того, каковы проблемы обследуемого ребенка); - диагностика психического развития ребенка с ОВЗ. | Литература по списку: 1-8 | ||||
| 3. Осуществить диагностику развития ребенка с ОВЗ: - проанализировать запрос, полученный от педагога, психолога, родителей; - выделить психологическую проблему; - выдвинуть диагностическую гипотезу; - определить содержание и осуществить выбор методов и методик диагностики в соответствии с выдвинутой диагностической гипотезой; - подготовить диагностический материал и протоколы для проведения обследования ребенка; - провести диагностику, заполнить протоколы исследования, выполнив количественный и качественный анализ результатов, выполнить интерпретацию полученных данных; - подготовить заключение по итогам обследования. | Приложение 3 «Обследование ребенка с ОВЗ» Приложение 4 «Заключение по результатам диагностики» | ||||
| 2. разработка рекомендаций по результатам диагностики для педагогов, психолога, родителей | 1. Разработать рекомендации для родителей по результатам диагностики, направленные на преодоление проблем и оптимизацию развития ребенка. 2. Разработать рекомендации для педагогов по результатам диагностики, направленные на преодоление проблем и оптимизацию условий учебной деятельности. 3. Разработать рекомендации для психолога по результатам диагностики, направленные на преодоление проблем и оптимизацию развития ребенка. | Приложение 5 «Разработка рекомендаций по результатам диагностики» | |||
| 3. просмотр и анализ коррекционного занятия с ребенком | Дать характеристику коррекционного занятия специалиста (педагога-психолога, дефектолога) с ребенком | Приложение 7 «Характеристика коррекционного занятия специалиста» | |||
| 4. разработка конспекта коррекционного занятия в соответствии с результатами диагностики | Составить конспект коррекционного занятия с ребенком в соответствии с результатами диагностики | Приложение 8. «Конспект коррекционного занятия»\ | |||
| 5. изучение деятельности психолога: определение видов деятельности, содержание каждого вида деятельности в рамках индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ; описание диагностических и коррекционных программ, используемых педагогом-психологом в индивидуальной работе с ребенком с ОВЗ, анализ документацию, в которой фиксируется ход и результаты работы психолога, подготовка характеристики взаимодействия педагога-психолога с другими специалистами | 1. проанализировать работу психолога: - содержание работы психолога с ребенком (характеристика по этапам и направлениям работы в соответствии с планом работы психолога), - методы и методики, программы (рекомендованные, авторские), используемые в работе психологом (по всем направлениям), - формы и методы работы с ребенком, - документация, регламентирующая работу психолога с ребенком. 2. подготовить характеристику взаимодействия педагога-психолога с другими специалистами | Приложение 6 «Характеристика работы психолога» | |||
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||||
| 3. | Оформление документации (оформление итогового заключения, оформление отчета по практике); представление итогов работы; участие в итоговой конференции | 1. Оформить отчет по практике. 2. Подготовить презентацию, отражающую результаты прохождения практики | Приложение 9. «Форма отчета по практике» | Документация по практике: - отчет по практике, - презентация. |






