№ п/п
| Этап практики
| Задания
| Методическое обеспечение
| Формы текущего контроля
|
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
|
|
1.
| 1. участие в установочной конференции (ознакомление с целями, задачами и содержанием практики, консультация по оформлению документации)
| 1. Составить индивидуальный план. Начать заполнение плана
| Приложение 1 «Индивидуальный план»
| Документация по практике:
-индивидуальный план,
-характеристика базы практики.
| |
2. ознакомление с базой практики; знакомство с детьми
| 2. Оформить характеристику по результатам ознакомления с базой практики
| Приложение 2.
«Характеристика базы практики»
| |
ОСНОВНОЙ ЭТАП
| |
2.
| 1. диагностика развития ребенка по запросу: получение и анализ запроса, выделение проблемы, формулировка диагностической гипотезы, планирование диагностического процесса в соответствии с гипотезой; осуществление диагностического исследования (реализация диагностической процедуры, заполнение протоколов обследования); оформление документации по результатам диагностики (оформление протоколов, включающих данные, зафиксированные в ходе обследования, их количественную обработку, качественный анализ, интерпретацию); подготовка заключения по результатам диагностики.
| 1. Продолжить заполнение индивидуального плана.
| Приложение 1 «Индивидуальный план»
| Документация по практике:
- индивидуальный план,
- таблица «Планирование комплексной диагностики развития ребенка»,
-материалы обследования ребенка (методики, протоколы),
- характеристика ребенка,
- заключение по результатам комплексного обследования
- характеристика работы психолога с ребенком.
| |
2. Провести изучение литературы по следующим вопросам:
- особенности психического развития детей на различных возрастных этапах (возраст определяется, исходя из того, каков возраст обследуемого ребенка);
- особенности психического развития детей с различными нарушениями в развитии (категория определяется, исходя из того, каковы проблемы обследуемого ребенка);
- диагностика психического развития ребенка с ОВЗ.
| Литература по списку: 1-8
| |
3. Осуществить диагностику развития ребенка с ОВЗ:
- проанализировать запрос, полученный от педагога, психолога, родителей;
- выделить психологическую проблему;
- выдвинуть диагностическую гипотезу;
- определить содержание и осуществить выбор методов и методик диагностики в соответствии с выдвинутой диагностической гипотезой;
- подготовить диагностический материал и протоколы для проведения обследования ребенка;
- провести диагностику, заполнить протоколы исследования, выполнив количественный и качественный анализ результатов, выполнить интерпретацию полученных данных;
- подготовить заключение по итогам обследования.
| Приложение 3
«Обследование ребенка с ОВЗ»
Приложение 4
«Заключение по результатам диагностики»
| |
| |
2. разработка рекомендаций по результатам диагностики для педагогов, психолога, родителей
| 1. Разработать рекомендации для родителей по результатам диагностики, направленные на преодоление проблем и оптимизацию развития ребенка.
2. Разработать рекомендации для педагогов по результатам диагностики, направленные на преодоление проблем и оптимизацию условий учебной деятельности.
3. Разработать рекомендации для психолога по результатам диагностики, направленные на преодоление проблем и оптимизацию развития ребенка.
| Приложение 5 «Разработка рекомендаций по результатам диагностики»
| |
3. просмотр и анализ коррекционного занятия с ребенком
| Дать характеристику коррекционного занятия специалиста (педагога-психолога, дефектолога) с ребенком
| Приложение 7
«Характеристика коррекционного занятия специалиста»
| |
4. разработка конспекта коррекционного занятия в соответствии с результатами диагностики
| Составить конспект коррекционного занятия с ребенком в соответствии с результатами диагностики
| Приложение 8.
«Конспект коррекционного занятия»\
| |
5. изучение деятельности психолога: определение видов деятельности, содержание каждого вида деятельности в рамках индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ; описание диагностических и коррекционных программ, используемых педагогом-психологом в индивидуальной работе с ребенком с ОВЗ, анализ документацию, в которой фиксируется ход и результаты работы психолога, подготовка характеристики взаимодействия педагога-психолога с другими специалистами
| 1. проанализировать работу психолога:
- содержание работы психолога с ребенком (характеристика по этапам и направлениям работы в соответствии с планом работы психолога),
- методы и методики, программы (рекомендованные, авторские), используемые в работе психологом (по всем направлениям),
- формы и методы работы с ребенком,
- документация, регламентирующая работу психолога с ребенком.
2. подготовить характеристику взаимодействия педагога-психолога с другими специалистами
| Приложение 6
«Характеристика работы психолога»
| |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
|
|
3.
| Оформление документации (оформление итогового заключения, оформление отчета по практике); представление итогов работы; участие в итоговой конференции
|
1. Оформить отчет по практике.
2. Подготовить презентацию, отражающую результаты прохождения практики
| Приложение 9.
«Форма отчета по практике»
| Документация по практике:
- отчет по практике,
- презентация.
|
|