Рекомендации к освоению содержаниякаждого этапа практики

№ п/п Этап практики Задания Методическое обеспечение Формы текущего контроля  
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  
1. 1. участие в установочной конференции (ознакомление с целями, задачами и содержанием практики, консультация по оформлению документации) 1. Составить индивидуальный план. Начать заполнение плана Приложение 1 «Индивидуальный план» Документация по практике: -индивидуальный план, -характеристика базы практики.  
2. ознакомление с базой практики; знакомство с детьми 2. Оформить характеристику по результатам ознакомления с базой практики Приложение 2. «Характеристика базы практики»  
ОСНОВНОЙ ЭТАП  
2. 1. диагностика развития ребенка по запросу: получение и анализ запроса, выделение проблемы, формулировка диагностической гипотезы, планирование диагностического процесса в соответствии с гипотезой; осуществление диагностического исследования (реализация диагностической процедуры, заполнение протоколов обследования); оформление документации по результатам диагностики (оформление протоколов, включающих данные, зафиксированные в ходе обследования, их количественную обработку, качественный анализ, интерпретацию); подготовка заключения по результатам диагностики. 1. Продолжить заполнение индивидуального плана.   Приложение 1 «Индивидуальный план» Документация по практике: - индивидуальный план, - таблица «Планирование комплексной диагностики развития ребенка», -материалы обследования ребенка (методики, протоколы), - характеристика ребенка, - заключение по результатам комплексного обследования - характеристика работы психолога с ребенком.  
2. Провести изучение литературы по следующим вопросам: - особенности психического развития детей на различных возрастных этапах (возраст определяется, исходя из того, каков возраст обследуемого ребенка); - особенности психического развития детей с различными нарушениями в развитии (категория определяется, исходя из того, каковы проблемы обследуемого ребенка); - диагностика психического развития ребенка с ОВЗ. Литература по списку: 1-8    
3. Осуществить диагностику развития ребенка с ОВЗ: - проанализировать запрос, полученный от педагога, психолога, родителей; - выделить психологическую проблему; - выдвинуть диагностическую гипотезу; - определить содержание и осуществить выбор методов и методик диагностики в соответствии с выдвинутой диагностической гипотезой; - подготовить диагностический материал и протоколы для проведения обследования ребенка; - провести диагностику, заполнить протоколы исследования, выполнив количественный и качественный анализ результатов, выполнить интерпретацию полученных данных; - подготовить заключение по итогам обследования. Приложение 3 «Обследование ребенка с ОВЗ»   Приложение 4 «Заключение по результатам диагностики»    
   
2. разработка рекомендаций по результатам диагностики для педагогов, психолога, родителей 1. Разработать рекомендации для родителей по результатам диагностики, направленные на преодоление проблем и оптимизацию развития ребенка. 2. Разработать рекомендации для педагогов по результатам диагностики, направленные на преодоление проблем и оптимизацию условий учебной деятельности. 3. Разработать рекомендации для психолога по результатам диагностики, направленные на преодоление проблем и оптимизацию развития ребенка. Приложение 5 «Разработка рекомендаций по результатам диагностики»  
3. просмотр и анализ коррекционного занятия с ребенком Дать характеристику коррекционного занятия специалиста (педагога-психолога, дефектолога) с ребенком   Приложение 7 «Характеристика коррекционного занятия специалиста»    
4. разработка конспекта коррекционного занятия в соответствии с результатами диагностики Составить конспект коррекционного занятия с ребенком в соответствии с результатами диагностики Приложение 8. «Конспект коррекционного занятия»\  
5. изучение деятельности психолога: определение видов деятельности, содержание каждого вида деятельности в рамках индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ; описание диагностических и коррекционных программ, используемых педагогом-психологом в индивидуальной работе с ребенком с ОВЗ, анализ документацию, в которой фиксируется ход и результаты работы психолога, подготовка характеристики взаимодействия педагога-психолога с другими специалистами   1. проанализировать работу психолога: - содержание работы психолога с ребенком (характеристика по этапам и направлениям работы в соответствии с планом работы психолога), - методы и методики, программы (рекомендованные, авторские), используемые в работе психологом (по всем направлениям), - формы и методы работы с ребенком, - документация, регламентирующая работу психолога с ребенком. 2. подготовить характеристику взаимодействия педагога-психолога с другими специалистами Приложение 6 «Характеристика работы психолога»    
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  
3. Оформление документации (оформление итогового заключения, оформление отчета по практике); представление итогов работы; участие в итоговой конференции   1. Оформить отчет по практике. 2. Подготовить презентацию, отражающую результаты прохождения практики Приложение 9. «Форма отчета по практике» Документация по практике: - отчет по практике, - презентация.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: