Ответы к школьной олимпиаде по литературному чтению в 3 классах – 2016г

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания Виды Бал-лы
Задание 1. Кто из названных авторов писал о природе? Правильный ответ обведи кружком. а) М.Пришвин б) С.Голицын в) Э.Успенский г) Б.Емельянов  
Задание 2. Объясни значение фразеологизма одним словом. Кот наплакал - мало. От горшка два вершка - маленький. Бить баклуши - бездельничать. Намылить шею - наказать. На краю света - далеко.  
Задание 3. Определи жанр данного произведения. а) «Золотой луг» _____________________________ рассказ б) «Вредный кот» ____________________________ стихотворение в) «Золушка» сказка  
Задание 4. Назови авторов, которые писали о природе и о животных М.Пришвин, К.Паустовский, В.Бианки, Э.Шим, Н.Сладков, Б.Житков, Е.Чарушин За каж-дый 1 балл
Задание 5. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название. а) «Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: Андерсен «Дюймовочка» б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!» Ответ: Андерсен «Гадкий утенок»  
Задание 6. Отгадай загадки по произведениям Э.Успенского В Простоквашино их дом, Проживают вчетвером. Кто из них погожим днём Вдруг свалился в водоём? (Шарик)  
Задание 7. Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина. 1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку, царствуй, лежа на боку.) 2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.) 3. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.) 4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка? (“.. Волю первую твою я исполню, как мою”.) 5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка) 6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.) 7. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)  
Задание 8.     Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова: 1. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка- бурка”) 2. Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)  
Задание 9. Выбери ответ. 1.Как Элли попала в волшебную страну? А. Её заколдовали. В. Она уехала поездом Б. Она провалилась. Г. Ее унесло ураганом 2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве. А. В.Осеева В. В.Драгунский Б. А. Барто Г. С. Михалков 3.Из какого цветка появилась Дюймовочка? А.Из тюльпанаВ. Из лилии Б. Из розы Г. Из календулы  
Задание 10. К какому типу текста относится произведение М.Пришвина «Золотой луг»? а) повествование б) описаниев) рассуждение  
Задание 11. Запиши автора. а) «Отважный охотник» _______________________Ю.Ким б) «Капля» _______________________ К.Бальмонт в) «Англичанин Павля» _____________________ В.Драгунский  
Задание 12. Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не. Книга не пряник, а к себе манит.  
Задание 13. Из букв АСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо «включайть слух и зрение в природе». Ответ: Неслышимка.  
Задание 14. Кто лишний из героев произведения К.Паустовский «Жильцы старого дома»:Фунтик, кот Степан, петух Горлач, черная курица, зеленая лягушка, шкатулка, ходики, музыкальный ящик, термометр.  
Задание 15. Прочитай текст. В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! Выполни задания. Укажи правильный ответ. 1. О чём рассказывается в тексте? а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину б)о встрече человека и медвежонка в)о том, как растёт в тайге малина 2. Где произошла встреча с медвежонком? а)в сосновом бору в зарослях малины б)в берёзовой роще на берегу реки 3. Рассказчик убежал потому, что а)ему надоел медвежонок б)испугался медведицы в)вспомнил, что потерял ружьё 4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры. ___3.Медвежонок стал сосать пуговицу. ___1.Рассказчик собирал малину. ___2.Медвежонок вышел на свист. ___4.Рассказчик испугался и убежал. 5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица. в)Медвежонок.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: