О значении символов.
34 Всё сие Иисус говорил народу притчами (СИМВОЛАМИ), и без притчи не говорил им,
35да сбудется реченное через пророка, который говорит:
отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
Апостола Павла послание к евреям 1.
Символы – это выраженное в визуальных и смысловых образах мировоззрение людей и господствующей над ними идеологии, связь с личностями, которые дали эту концептуальность.
Православные символы – это: изображение (образ, икона); действие (таинство);
слово (молитва, притча, символ веры, символы Священного писания).
Православный символ – посредник, мост, соединяющий, по завету, тварную природу живого человека с нетварными, по природе, действиями Живого Бога.
Символ также может соединять с силами противными Богу, разрушительными для людей.
В Священном писании термин символ имеет также значение знамения (указания и свидетельства).
Состояние человека, как образной системы, т.е. сотворенной по образу Божию, определяется по способности постигать людьми значение образов, символов, знамений, различать знамения времен,
|
|
От Матфея святое благовествование, ГЛАВА 16.
1И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
2Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; 3и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. 4Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.
Кто имеет истинное упование, надежду, получает извещение, видит вещи невидимые.
Вера проявляется в отношении к символу, постижение символа осуществляется способностью к восприятию благодати - нетварных энергий, постигнутый символ укрепляет и развивает веру. Кто не способен воспринимать благодать - не постигает символ и поэтому не имеет спасительной веры.
Вера, восприятие благодати и постижение образа, поддерживают и развивают друг друга.
11-1 Е́сть же вѣ́ра уповáемыхъ извѣщéнiе, вещéй обличéнiе неви́димыхъ.
Времена, когда люди перестают понимать символы и знамения, теряют символическое мышление, становятся не вполне людьми – времена катастрофические: первое пришествие, иконоборчество, протестантизм, раскол в России, время перед вторым пришествием, когда на лбу блудницы будет написано имя, а для людей это будет тайной. Ибо упование свое возложили на себя и лишили себя Логоса – дающего способность понимать смыслы.
Символы могут быть опасными, ибо говорит Господь: 5Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем (Втор.гл7)
|
|
Кадуцей.
Кадуце́й (лат. caduceus), или керикион (др.-греч. κηρύκειον, κηρύκιον, ῥάβδος или σκῆπτρον) — жезл глашатаев у греков и римлян; название жезла Гермеса (Меркурия), обладавшего способностью примирять. Сходные символы были распространены и у других древних народов (см. урей Уаджит). Подобно современному парламентерскому флагу, был необходимым атрибутом глашатаев, посылавшихся в неприятельский лагерь, и ручательством их неприкосновенности.
Со становлением культа Гермеса Трисмегиста, кадуцей стал символом ключа тайного знания, скрещенные змеи при этом символизировали дуализм мироздания.
Именно идеи культа в алхимии и средневековой фармацевтике послужили причной использования кадуцея как символа медицины.
В христианстве кадуцей (чаша грааля) становится атрибутом Софии (Премудрости Божией), которую
можно видеть с ним в православной иконографии. Известна, например, икона Софии Новгородской. На древних иконах она в правой руке всегда держит скипетр (кадуцей), то есть длинное белое древко с заострённым концом.
В оккультизме считается символом ключа, отворяющего предел между тьмой и светом, добром и злом, жизньюи смертью (именно с этим значением, вероятно, связано использование в качестве символа медицины).
Два крыла на вершине кадуцея (в форме чаши грааля напримерhttp://i10.photobucket.com/albums/a127/YavolHermayor/valencia.gif) – это точный эквивалент двух лепестковлотоса, которые в йоге символизируют аджна чакру – высшую чакру, где сливаются воедино ида и пингала. Этот мистический символ является точным подобием иды, пингалы и сушумны в индийской символике.
«…кадуцей – жезл с двумя переплетающимися между собой змеями – является одним из тайных знаков колена Данова, символизирующим поклонение идолу торговли и одновременно являющимся символом (сигналом) для сбора воинской силы. И действительно, сыны колена Данова всегда находятся на пути в стремлении контролировать потоки природных ресурсов, денежных средств и товаров. Это то, за счет чего жила Хазария, и сейчас живет хазарская химера. Поэтому идол золотого тельца, означающий жажду обогащения и связанные с этим войны, нашел свое выражение в кадуцее.»
Грачева Т. Невидимая Хазария, Рязань, 2008, с.330.
Странничество, проповедничество, пастырство, как символ мудрого руководства, олицетворяется и жезле (посохе). Так что посох - это духовная власть, данная Христом Своим ученикам, призванным проповедать слово Божие, учить людей, вязать и решить грехи человеческие. В значении символа власти жезл упоминается в Апокалипсисе (2, 27). Это значение, включающее в себя многообразие частных значений, вменяется Церковью архиерейскому жезлу-знаку архипастырской власти епископа над церковным народом, подобную власти, кою имеет пастух над стадом овец. Характерно, что древнейшие символические изображения Христа в виде Пастыря доброго представляли Его обычно с посохом. Можно предполагать, что жезлы были в практическом употреблении еще у апостолов и от них перешли с определенным духовно-символическим значением к епископам - их преемникам. Как обязательная каноническая принадлежность архиереев посох упоминается в Западной Церкви с V, в Восточной Церкви - с VI века. Вначале форма епископского жезла была подобна пастушескому посоху с верхней частью, загнутой вниз. Затем появились посохи с двурогой верхней перекладиной, концы которой загнуты слегка вниз, что походило на форму якоря. По толкованию блаженного Симеона, архиепископа Солунского, "жезл, который держит архиерей, означает власть Духа, утверждение и пасение людей, силу путеводить, непокоряющихся наказывать и находящихся далече собирать к себе. Посему у жезла и находятся рукоятки (рожки сверх жезла), как якори. И над теми рукоятиями Крест Христов означает победу." Деревянные, обложенные серебром и золотом, или металлические, обычно серебряно-вызолоченные, или бронзовые архиерейские жезлы с двурогой рукоятью в виде якоря с крестом вверху - это самая древняя форма епископских посохов, широко употреблявшихся и в Русской Церкви. В XVI в. на православном Востоке, а в XVII в. и в Русской Церкви появились посохи с рукоятью в виде двух змей, изгибающихся кверху так, что одна обращена главой к другой, причем крест помещается между их главами. Это было призвано выразить мысль о сугубой мудрости архипастырского руководства в соответствии с известными словами Спасителя: "Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Мф. 10:16). Жезлы давались также игуменам и архимандритам в знак их власти над монашеской братией.
|
|
В Византии епископы награждались жезлами из рук императора. И в России в XVI-XVII вв. патриархи получали свои жезлы от царей, а епископы - от патриархов. С 1725 года Святейший Синод вменил в обязанность старшему по хиротонии архиерею вручать жезл новопоставленному епископу. Архиерейские жезлы, особенно митрополичьи и патриарший, принято было украшать драгоценными камнями, рисунками, инкрустациями. Особенностью русских архиерейских жезлов является сулок - два платка, вложенных один в другой и привязанных к жезлу у верхней перекладины-рукояти.
Церковь антихриста, оборотническая религия подменяет христианские символы и смыслы. Апостольское служение: прямая проповедь с неизбежным странничеством и посохом подменяется Каинским (Богу-Богово, а мне-мое) лукавством и рассеянием – экуменизмом с жезлом – лукавым символом примирения добра и зла.
Смирнов Александр.
О символе Хеттов – двуглавом орле – знамении времен.