4.1. Номенклатура дел организации может быть построена по структурному принципу или функционально-производственному.
4.2. При использовании структурного принципа построения названиями разделов номенклатуры дел организации являются названия структурных подразделений, расположенные в номенклатуре в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
Например: Общий отдел
Организационно-аналитический отдел
Плановый отдел
Производственный отдел
Отдел главного механика
Бухгалтерия
Отдел кадров
Административно-хозяйственный отдел
Ведомственный архив
4.3. Если организация не имеет структурного деления, номенклатура дел строится по функционально-производственной схеме. Названия ее разделов в этом случае определяются содержанием управленческих функций и направлений деятельности организации. Разделы располагаются в порядке значимости функций организации.
Например: разделы номенклатуры дел лесхоза могут быть следующими:
01. Руководство
|
|
02. Планирование
03. Лесоустройство
04. Механизация производственной деятельности
05. Бухгалтерский учет и отчетность
06. Работа с кадрами
Систематизация заголовков дел в номенклатуре
5.1. Порядок расположения заголовков дел внутри разделов номенклатуры определяется степенью важности документов, составляющих дела, и их взаимосвязью.
5.2. В начале помещаются дела с распорядительными документами вышестоящих органов (постановления, приказы, рекомендации, акты и т. д.), даже если они присланы для сведения
5.3. Затем помещаются учредительные документы организации (уставы, положения, регистрационные свидетельства)
5.4. Если в организации имеются совещательные органы (советы, дирекции и т.д.), на заседаниях которых принимаются важные для деятельности организации вопросы, их протоколы включаются в номенклатуру за учредительными документами организации.
5.5. Далее следуют распорядительные документы организации (решения, приказы, распоряжения) и документы, послужившие основанием для их издания.
5.6. Если в номенклатуре организации кадровая служба не выделена как структурное подразделение, далее следуют штатные расписания.
5.7. Затем идут документы планового характера (перспективные, годовые, квартальные, тематические и т.д. планы, комплексные, региональные и прочие программы).
5.8. За планами следуют отчеты (по основной деятельности, статистические, тематические, сводные, аналитические обзоры и т.д.).
5.9. Если в номенклатуре организации не выделена в отдельный раздел работа с кадрами, документы по кадрам следуют за планово-отчетной документацией.
5.10. Далее справки, информации, сведения, договоры о сотрудничестве, соглашения.
5.11. За ними следует переписка с вышестоящими, подведомственными и сторонними организациями.
5.12. Затем регистрационные документы и книги, вспомогательные картотеки.
5.13. Завершает каждый раздел номенклатура дел отдела.