Ребенок не может сконцентрировать внимание на одном — на учителе, не может заставить себя слушать, понимать материал

МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦЦИИ

по учебной дисциплине: Психология

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

углубленной подготовки

профиль подготовки:гуманитарный

на базе среднего общего образования

 

 

Форма обучения: заочная

 


Варианты контрольных работ

по учебной дисциплине:Психология

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

углубленной подготовки

для студентов 1 курса

Вариант 1

1. Раскрыть в схемах, рисунках, таблицах тему «Чувства и эмоции». Сделать короткий комментарий к ним.

2. Выполнить краткий конспект первоисточника по данной теме, используя любой источник информации (хрестоматии по психологии, научные журналы, интернет-информацию).

3. Указать методики диагностики эмоциональной сферы человека: название методики, ее автор, цель изучения, материал, процедура проведения (кратко), способы обработки.

Вариант 2

1. Представить в виде таблиц, схем, рисунков проблему интеллекта.

2. Выполнить краткий конспект первоисточника по данной теме, используя любой источник информации (хрестоматии по психологии, научные журналы, интернет-информацию).

3. Написать методики диагностики интеллекта: название методики, ее автор, цель изучения, материал, процедура проведения (кратко), способы обработки.

Вариант 3

1. Раскрыть содержание темы «Воображение и творчество» в виде схем, таблиц, рисунков с их краткими пояснениями.

2. Выполнить краткий конспект первоисточника по данной теме, используя любой источник информации (хрестоматии по психологии, научные журналы, интернет-информацию).

3. Указать методики изучения воображения и творчества: название методики, ее автор, цель изучения, материал, процедура проведения (кратко), способы обработки.

Вариант 4

1.Раскрыть проблему личности в психологии в форме схем, таблиц, рисунков и комментариев к ним. 2. Выполнить краткий конспект первоисточника по данной теме, используя любой источник информации (хрестоматии по психологии, научные журналы, интернет-информацию).

3. Представить методы диагностики личности человека: название методики, ее автор, цель изучения, материал, процедура проведения (кратко), способы обработки.

Вариант 5

1.Отразить в схемах, рисунках, таблицах с комментариями к ним тему «Характер».

2. Выполнить краткий конспект первоисточника по данной теме, используя любой источник информации (хрестоматии по психологии, научные журналы, интернет-информацию).

3.Указать методики изучения характера: название методики, ее автор, цель изучения, материал, процедура проведения (кратко), способы обработки.

Вариант 6

1.Раскрыть проблему способностей в психологии в форме схем, таблиц, рисунков и комментариев к ним.

2. Выполнить краткий конспект первоисточника по данной теме, используя любой источник информации (хрестоматии по психологии, научные журналы, интернет-информацию).

3. Представить методы диагностики способностей: название методики, ее автор, цель изучения, материал, процедура проведения (кратко), способы обработки.

 

Вариант 7

1. Отразить основное содержание темы «Воля и произвольность» в таблицах, рисунках, схемах, сделать краткий комментарий к ним.

2. Выполнить краткий конспект первоисточника по данной теме, используя любой источник информации (хрестоматии по психологии, научные журналы, интернет-информацию).

3. Представить методики диагностики волевой сферы человека: название методики, ее автор, цель изучения, материал, процедура проведения (кратко), способы обработки.

 

Вариант 8

1. Отразить основное содержание темы «Способности, одаренность и талант» в таблицах, рисунках, схемах, сделать краткий комментарий к ним.

2. Выполнить краткий конспект первоисточника по данной теме, используя любой источник информации (хрестоматии по психологии, научные журналы, интернет-информацию).

3. Представить методики диагностики одаренности человека: название методики, ее автор, цель изучения, материал, процедура проведения (кратко), способы обработки.

 

Вариант 9

1. Отразить основное содержание темы «Теории памяти в психологии» в таблицах, рисунках, схемах, сделать краткий комментарий к ним.

2. Выполнить краткий конспект первоисточника по данной теме, используя любой источник информации (хрестоматии по психологии, научные журналы, интернет-информацию).

3. Представить методики диагностики уровня развития памяти человека: название методики, ее автор, цель изучения, материал, процедура проведения (кратко), способы обработки.

Вариант 10

1. Отразить основное содержание темы «Концепция развития детского интеллекта» в таблицах, рисунках, схемах, сделать краткий комментарий к ним.

2. Выполнить краткий конспект первоисточника по данной теме, используя любой источник информации (хрестоматии по психологии, научные журналы, интернет-информацию).

3. Представить методики диагностики уровня развития интеллекта детей 7-9 лет: название методики, ее автор, цель изучения, материал, процедура проведения (кратко), способы обработки.

 


Вопросы к экзамену по дисциплине "Психология"

по учебной дисциплине:Психология

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

углубленной подготовки

для студентов 1 курса, группы 18,19

1. Психология как наука, ее связь с другими науками о человеке. Принципы и задачи общей психологии.

2. Этапы развития психологии и изменение представлений о предмете психологии. Современное представление о предмете психологии.

3. Основные формы отражения. Характеристика психического отражения. Функции психического отражения.

4. Развитие психики в филогенезе. Различия психики животных и человека.

5. Сознание как высшая форма психики. Возникновение и развитие сознания, его основные свойства.

6. Неосознаваемые явления в психологии: предсознательное, надсознательное, бессознательное. Бессознательное в теории З. Фрейда.

7. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л. С. Выготского. Понятие высших психических функций.

8. Деятельность. Общая психологическая характеристика деятельности. Понятие деятельности в теориях А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштейна.

9. Проблема активности и уровни построения движений: теория Н. А. Бернштейна.

10. Ощущения: общее понятие об ощущении, виды и свойства ощущений. Психофизиологические основы ощущений.

11. Понятие восприятия, его физиологические основы. Основные свойства и виды восприятия. Предмет и фон, часть и целое в восприятии. Иллюзии восприятия.

12. Психология памяти. Теории памяти.

13. Классификация видов памяти, их характеристика. Методы изучения памяти.

14. Основные процессы памяти их характеристика. Условия запоминания и хранения информации.

15. Воображение. Воображение и творчество. Психологические подходы к пониманию творчества. Методы диагностики воображения.

16. Мышление, его виды. Теории мышления. Основные подходы к изучению мышления. Методы изучения мышления.

17. Интеллект и мышление. Теории интеллекта. Стадии развития интеллекта (по Ж. Пиаже).

18. Язык и речь. Виды и функции речи. Роль речи в познавательной деятельности. Мышление и речь.

19. Психология внимания. Виды и свойства внимания. Методы изучения внимания.

20. Понятие эмоций и чувств, их функции и классификация. Теории эмоций.

21. Психические состояния, их функции и классификация. Диагностика и управление психическими состояниями.

22. Психология воли. Виды и структура волевого акта. Произвольная и волевая регуляция поведения и деятельности.

23. Понятие личности в психологии. Представления о структуре личности в психоанализе, гуманистической и отечественной психологии. Деятельностный подход к пониманию личности.

24. Потребности и мотивы личности, их виды и функции. Диагностика личности.

25. Самосознание и Я-концепция. Структура самосознания. Способы психологической защиты. Диагностика самосознания.

26. Темперамент, его физиологические основы и психологические характеристики. Методики изучения темперамента.

27. Характер: понятие, симптомокомплексы его черт. Соотношение характера и личности. Акцентуации характера.

28. Способности, их соотношение с задатками. Виды способностей человека. Одаренность, основы работы с одаренными детьми.


 

Задача №1.

Вопрос:

Чем объяснить, что в трудные критические моменты, характер человека проявляется наиболее полно. Приведите примеры, подведите, что характер формируется в течении жизни, путем воспитания, они являются прирожденным и неизменяемым.

Ответ:

Характер человека формируется при жизни, его отличительные черты в характере зависят от окружающей среды, от общества в котором личность находится. В критической ситуации характер человека выражается более ярко и полно. Например поэма «Преступление и наказание»- главный герой в критической ситуации выражает ярко свой характер, но характер может меняться при жизненной ситуации, меняться с поступками, которые выполняли как и главный герой в поэме после преступления. Он становиться более ранимым, его характер меняется на более положительный. Из данного примера следует, что характер меняется в зависимости от обстоятельств и так же ярко выражается в состоянии аффекта.

Характер — это индивидуально ярко выраженные и относительно устойчивое психологические черты человека, влияющие на поведение и поступки.

Задача №2

Вопрос:

Объясните с точки зрения закономерности высшей нервной деятельности явления, встречающиеся в педагогической практике. Почему:

на однообразные замечания учащиеся перестают реагировать;

ученик иногда теряется у доски, хотя знает материал;

первоклассник при письме делает много лишних движений.

Ответ:

На однообразные замечания учащиеся перестают реагировать.

Учитель, постоянно делая замечания, должен это преподносить в разных формах, т.к. говоря замечания в одной и той же форме, учащиеся на слух перестаю воспринимать замечания или воспринимают как должное, т.е. учитель обязан, по их мнению, делать постоянное замечание.

Ученик теряется у доски, хотя знает материал.

Например, учитель выбрал авторитарный стиль общения с учащимися и ученик, отвечая у доски, слегка побаивается преподавателя, боится промолвить лишнее слово, из этого следует, что ученик будет неуверен в своих знаниях и в силах. Ученик, не отвечает полностью на материал. Основной причиной может быть скромность ученика. Ребенок боится ответить, чтоб не стать насмешкой среди одноклассников.

Первоклассник при письме делает много лишних движений.

На методике обучения грамоте, нас обучают правильному письму, наклону и соединению букв, наклону тетрадей и осанке. Рассмотрим первоклассника и ученика старших классов. Старшеклассник, при письме уже не задумывается о написании, соединении букв, т.к. письмо доведено до автоматизма, а первоклассник не знает всей правильности, т.е. еще не привык к правильному письму и при письменной работе он мешкается, заглядывает в тетрадь соседа, сомневается в правильности, переспрашивает у учителя.

Задача №3.

Вопрос:

Чем можно объяснить, что если дать возможность поплакать, выговориться, то ему легче пережить горе?

Ответ:

Эмоция — более простое непосредственное переживание в данный момент.

Чувства и эмоции — это переживание человеком отношения к миру и к самому себе.

Любое переживание, любым образом, влияет на психику человека и если человек остается наедине со своими эмоциональными переживаниями и чувств, то начинает мысленно сам себя загонять и изводить. А если рассказать близкому другу, человеку, которому он доверяет о том, что ему не дает покоя, о своих чувствах, переживаниях, то мысленно он освобождается от ненужной информации и сталкивается с советами, с поддержкой близкого. Совет и поддержка -это главный способ вселения уверенности и силы воли, тем самым выговорившись поплакав, человек понимает, что он не один и есть люди, которые его поймут и выслушают, это дает силу для дальнейших действий, для нового отношения к окружающему миру и к самому себе.

Задача №4.

Вопрос:

Какие методы необходимо соблюдать при использовании беседы и анкетного метода исследования?

Ответ:

Риторика- эта наука, изучающая нормы и правила речи. Основой правильной беседы является риторические методы. При беседе необходимо использовать психологические факторы ребенка, учащихся, т.ж. необходимо учитывать цели беседы, поставить целевые вопросы для получения результата. Анкетный метод является одним из методов получения информации об личности, т.ж. необходимо учитывать возрастные особенности, индивидуальные особенности развития ребенка, его семейное состояние и психологическое развитие.

Задача №5.

Вопрос:

Дайте определение пониманий: «человек», «личность», «индивидуальность». Укажите, что эти понятия объединяет и что отличает друг от друга.

Что такое притязание личности и какую роль они играют в поведении и развитии личности.

Можно ли и нужно ли влиять на формирование притязаний. Если да, то почему и в каком плане?

Ответ:

Человек — родовое понятие, обозначающее высшую ступень развития живых организмов на Земле, является биосоциальным существом, имеет Высшие нервные функции.

Личность — устойчивая система социально- значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.

Своеобразие, то, чем мы отличаемся от других людей, называется индивидуальностью, т.е. подчеркивает неповторимое своеобразие человека, а т.ж. в определенной степени указывает на выраженность этого отличия.

Данные понятия связаны с психологией. Человек имеет Высшую нервную деятельность, личность формируется с психологией человека, индивидуальные особенности человека, т.ж. подчеркивают психологические особенности человека. Из этого следует, что психология объединяет данные понятия.

Человеком рождаются, а личностью становятся, но каждая личность имеет что- то особенное, то, что отличает его от остальных биосоциальных существ с Высшей нервной деятельностью- это является индивидуальностью. Из этого следует, что данные понятия объединены психологической стороной, но их отличает способ формирования, т.е. рождаются, а личностью становятся постепенно, путем самореализации и работы над собой, но для того, чтобы жить, анне существовать необходимо выбрать индивидуальный способ деятельности в обществе.

Уровень притязаний — это стремление к достижению целей той степени сложности, на которые человек считает себя способным. Уровень притязаний может быть адекватным возможностям и неадекватным возможностям человека.

Притязание личности – это стремление личности в достижении целей, поставленных перед собой. Уровень, на который личность считает себя способным достичь чего- либо.

Каждый человек, с адекватной Высшей нервной деятельностью, ставит перед собой цели, какие- либо желания, стремления и для этого достижения он совершает определенные действия.

В поведении личности формируется устойчивость, целенаправленность, внимательность, сила воли. Способствует развитию уважения к окружающим его людям.

Задача №6.

Вопрос:

Охарактеризуйте психологическую и физиологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Ответ:

На протяжении первых семи лет жизни, ребенок проделал огромнейший путь развития. Из беспомощного существа, полностью зависящего от взрослого, не умеющего даже говорить и самостоятельно есть, он превратился в подлинного субъекта деятельности, обладающего чувством собственного достоинства, переживающего богатый спектр эмоциональных процессов.

Говоря о психологической готовности ребенка к учебной деятельности, прежде всего необходимо рассмотреть мотивационно – потребностный аспект. Важно знать, есть ли у ребенка потребность в новой деятельности, хочет ли он заниматься ею, заинтересован ли он в получении знаний, которые и составляют цель учения. Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления в школу. В этот период происходит дальнейшее физическое и психологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой, но отделы головного мозга, отвечающие за данные функции, не завершили своего формирование (т.к. развитие отделов головного мозга заканчивается к 12 годам). Происходит бурное развитие тела, что относится к физическому развитию. На протяжении младшего школьного возраста происходит существенные изменения в психическом развитии ребенка: формируется личность, складывается сложная система отношений со сверстниками и взрослыми.

В младшем школьном возрасте продолжается интенсивный процесс развития двигательных функций ребенка. Наиболее важный прирост по многим показателям моторного развития (мышечной выносливости, пространственной ориентации, зрительно- двигательной координации).

Задача №7.

Вопрос:

Как объяснить тот факт, что девочки опережают в физиологическом развитии мальчиков.

Ответ:

Мужчины сильнее физически, женщины сильнее и выносливее физиологически. Женщины легче переносят холод, голод и др. Нагрузки, сила женского организма распределяются по- другому, нежели силы мужского.

Традиционно считалось, что раз мужчины физически сильнее в два с лишнем раза, значит они и физиологически сильнее в два с лишнем раза и должны женской слабости компенсировать.

Женский пол легче адаптируются к условиям среды потому, что на нем лежит основная нагрузка по воспроизведению потомства и на нем природа не экспериментирует. Мужской пол несет эволюционную нагрузку- осваивает новые неповторимые линии поведения. Поэтому женщина идет гораздо более простыми путями, а мужчина прокладывает свой путь.

Женщина опережает мужчину в развитии, поэтому ее развитие более поверхностное, но оно дает девочкам реальное преимущество в конкуренции с мальчиками, подобное преимуществу, которое получает ученик, начавший учиться на год позже своих сверстников.

Задача №8.

Вопрос:

Расплывчатое, на бумаге, чернильное пятно, воспринимаем как целостное пигментацию (птица, цветок и.т.д). Какая важная особенность человеческого восприятия в этом проявляется?

Ответ:

Целостность- восприятие всегда есть целостный образ предмета. Однако способность целостного зрительного восприятия предметов не является врожденной. Таким образом, восприятие формируется в процессе практики, т.е. восприятие- это система перцептивных действий, которым надо овладеть.

Осмысленность восприятия – восприятие тесно связанно с мышлением с пониманием сущности предметов.

Избирательность восприятия проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими. Даже бессмысленные чернильные пятна всегда воспринимаются людьми как что- то осмысленное.

Апперцепция — это зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека, его опыта и знаний, интересов, чувств и определенного отношения своеобразием. Иногда человек воспринимает не то, что есть, а то, что ему хочется. Воспринимая предметы, человек выражает определенное отношение к ним.

Восприятие тесно связанно с прошлым опытом человека, его прежними переживаниями. В процессе восприятия очень важно узнавание, без него фактически нет восприятия. Воспринимая предмет, мы можем точно назвать его или сказать, что он нам напоминает. Всякое явление в процессе восприятия мы напоминаем с точки зрения уже имеющихся знаний, опыта. Это дает возможность включить новое знание в систему уже имеющихся знаний. Из этого следует, что расплывчатое на бумаге чернильное пятно воспринимается как целостный образ благодаря уже имеющимся знаниям плюс зрительная память, в котором остался тот или иной образ в памяти.

Задача №9.

Вопрос:

Во время воздушного боя, летчик получил рану. В какое- то время он понял, что если отпустить из рук штурвал самолета, то погибнут все, кто там находится. И вот летчик продолжает полет, благополучно сажает его и с самолета его выносят мертвым. Какая функция воли проявляется в данном случае?

Ответ:

Человек не только воспринимает окружающий мир, но и хочет его понять. Понять — это значит проникнуть в суть предметов и явлений, познать самое главное, существенное в них. Понимание обеспечивается наиболее сложным познавательным психическим процессом, который называется мышлением.

Мышление – это процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира.

Чувства человека выполняют в жизни различные функции, одним из функций является пробуждение. Эти чувства могут побуждать человека к действию.

Волевое действие осуществляется по собственному решению человека, оно является осознанным и намеренным. Это собственное решение человека, принимается на основе внешней или внутренней необходимости.

Основной функцией воли является регуляция действий и поступков, руководство потребностями, желаниями, мотивами человека.

Рассматривая поступок, можно сказать, что сработало сложное волевое действие. В сложном волевом действии выделяют следующие этапы:

 

Стремление достичь цели;

Осознание ряда возможностей достижения цели;

Появление мотивов;

Борьба мотивов.

Летчик включил свое мышление, проанализировал всю ситуацию, последствия данной ситуации и собрав «всю волю в кулак», посадил благополучно самолет. Здесь сыграли сложные волевые качества данного человека, чувства, т.к. без чувств человек не может совершить столь гуманные поступки.

Чувство – более сложное, постоянное, устоявшееся эмоциональное отношение человека. Это переживаемое человеком отношение к миру и к самому себе.

Задача №10.

Вопрос:

Как изменяется система отношений «ребенок- учитель», «ребенок- одноклассники», «ребенок-родители»- детей 6 лет, начинающих обучение в школе?

Ответ:

Рассматривая психологическое состояние ребенка в начале обучения в школе, можно сказать, что идет адаптация ребенка, изменение мировоззрения, формирование личности. Ребенок с осторожностью относится к учителю, из этого следует, что учителю необходимо создать доверительные отношения с детьми. Родитель должен сделать так, чтоб его ребенок не отдалялся от него. Проводить душевные беседы, рассказывать секреты, но не опекать так, чтобы одноклассники не смеялись. Рассматривая отношения ребенка с одноклассниками, можно сказать, отношения- знакомство, взаимопонимание, изучение друг друга, но все с осторожностью.

Задача №11.

Вопрос:

Таня (6 лет и 4 месяца) учится в 1 классе. Ей трудно дается учение, особенно чтение. Дома мама усаживает ее за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква…?», «Что здесь написано?»- девочка молчит.

— Ну вот, ничего не знаешь! На, учи сама! – И мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет, улучшений в чтении нет.

-Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать!

Дайте психологическое обоснование характеру общения мамы с дочкой;

Как построить общение родителей с детьми, начавшие обучение в школе и столкнувшимися с первыми трудностями в учении?

Ответ:

В данном возрасте дети имеют различные комплексы и не решительность. Для достижения результатов в учебной деятельности, необходим контроль за ребенком.

Контроль – это выявление, изменение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение в обучении называют проверкой.

Проверка – составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимся (родителем и ребенком).

Рассматривая отношения между Таней и ее мамой, можно сказать, что Таня закомплексованный ребенок, замкнутый и боится свою маму – это проявляется в ее молчаливости, в ее не решительности. В данном случае мама должна не наказывать, не повышать голос на свою дочку, а уделять больше времени и позаниматься с ней, найти более общие точки соприкосновения с ребенком и проводить проверочную работу подготовки домашнего задания. В период проверочной работы должна образоваться обратная связь между мамой и дочкой, т.ж. если ребенок не справляется с заданием, ни в коем случае нельзя наказывать и повышать голос, т.к. это формирует комплекс неполноценности, замкнутости ребенка.

Задача №12.

Вопрос:

Часто родители задают педагогу такие вопросы: «Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Все ходят в детский сад, со всеми в равной мере занимаются воспитатели, в школе их учит один и тот же учитель. Что делать нам, родителям, чтобы как- то помочь своим детям?».

Дать совет родителям.

Ответ:

Как бы воспитатель, учитель не занимался с учащимися – этого не достаточно для формирования ЗУН- ов учащихся. Для этого необходимо учителю поддерживать тесную связь с родителями учащихся. Родители, в свою очередь, должны уделять определенное время для занятий своими детьми ежедневно. При этом необходимо благоприятные психологические условия, т.е. не наказывать, не повышать голос, найти общий язык со своим ребенком. Объясняя что- либо ребенку, необходимо размеренный темп, ритм голоса. Данное явление позволяет ребенку сложить более доверительные отношения со взрослыми.

Из этого следует, что родителям необходимо дополнительно заниматься со своим ребенком. Уделяя время ребенку, родители перестанут задаваться данными вопросами.

Задача № 13.

Вопрос:

На одном из родительских собраний мама рассказала о поведении ребенка дома:

«Миша (2 года и 2 месяца) ни минуты не сидит на месте: дашь ему карандаш и бумагу- он немного порисует и бросит под стол, схватит машинку, повозит ее и тоже бросает, побегав по комнате он тут же карабкается на стул и.т.д.

Ответ:

В данном возрасте ребенку познает окружающую среду через игровую деятельность, меняя вид игры, ребенок познает все то, что его окружает. В данном случае маме необходимо по- больше уделять время ребенку и позаниматься с ним: по- рисовать, объяснить работу с пишущим предметом, использовать определенные игрушки в различных играх, развивать мышление и.т.д. Занимаясь с ребенком формируется усидчивость, целенаправленность и возникает интерес у ребенка.

Задача № 14

Во время своих наблюдений студентка записала в дневник, Саша 7 лет внимательно слушал объяснения педагога, об этом свидетельствует его поза-он смотрел на педагога не отвлекаясь. Однако, когда его спросили он дал не правильный ответ. Всегда ли по внешнему виду можно судить о протекающих психических процессах ребенка?

Ответ:

Внешний вид ребенка, его поведение, особенно в данной ситуации, свидетельствует о том, что не всегда когда ребенок сидит и внимательно слушает и смотрит на учителя, он понимает материал. Многие дети только делают вид, что слушают учителя, чисто физически, начинают думать о другом. На это можетвлияет проблемы дома, с родителями, друзьями, частые скандалы в семье, может семья не полная или ребенку не хватает внимания, может он вообще сидит и думает о новых игрушках, о каком то событии, о делах, о чем то другом.

Ребенок не может сконцентрировать внимание на одном — на учителе, не может заставить себя слушать, понимать материал.

На ранних периодах обучения это часто бывает, ну это и понятно,позади у них интересное детство без нудных объяснений, заданий, вопросов. Учителю следует заинтересовывать детей сразу, с первых дней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: