Организация и реализация Проекта

Общие положения

1.1. Интегративный школьный проект «Читаем классику» (в дальнейшем — Проект) – серия мероприятий, направленных на знакомство обучающихся, их родителей и педагогов с миром классической русской и зарубежной литературы. В рамках Проекта в школе будет создана образовательная среда, позволяющая каждому участнику проекта расширить свои знания в области литературы, получить дополнительную мотивацию для изучения этого предмета, перечесть или познакомиться с новыми для себя произведениями русских и зарубежных классиков, проявить свои творческие, коммуникативные и организаторские способности.

Участие в Проекте

2.1. Участники Проекта - учащиеся первых-одиннадцатых классов школы, члены их семей, педагоги и сотрудники школы.

Цель и задачи Проекта

Цель Проекта – создание условий для реализации модели интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации в предметной области «литература».

Задачи Проекта -

ü Повышение читательской компетентности, интереса к чтению учащихся, воспитание культуры чтения

ü Расширение читательского кругозора учащихся, воспитание эстетического вкуса посредством приобщения к классической художественной литературе.

ü Воспитание духовных ценностей учащихся, посредством личностного приобщения к наследию классической литературы.

ü Создание условий для формирования Я-концепции, жизненного самоопределения, нравственно-этической ориентации учащихся.

ü Создание условий для творческой самореализации учащихся школы.

 

Организация и реализация Проекта

4.1. Организаторы Проекта — администрация, методическая служба и Инициативная группа педагогов школы.

4.2. Проект проводится в течение учебного года и представляет собой серию творческих образовательных событий, мероприятий, акций, (далее Событие), подготовленных участниками Проекта для всех учащихся школы, членов их семей, сотрудников, а также других учреждений и организаций в рамках сетевого взаимодействия и социального партнерства.

4.3. Событие могут организовывать коллективы классов, объединений дополнительного образования и группы внеурочной деятельности. Члены семей учащихся, педагоги сотрудники могут быть дополнительно привлечены к организации События.

4.4. Литературные источники, на которые опирается Событие, выбирается классными коллективами самостоятельно и согласуется с организаторами Проекта в сентябре. Литературные источники, на которые опирается Событие, организуемое объединениями и коллективами дополнительного образования и внеурочной деятельности, должны быть содержательно связаны с предметной областью соответствующих программ дополнительного образования и внеурочной деятельности. Примерный список литературных источников в соответствии с тематикой объединений представлен в Приложении 1. и подлежит расширению и доработке всеми участниками Проекта с целью подготовки методического пособия по организации Проекта.

4.5. Возможные формы События: коллективное чтение вслух классических произведений или отрывков из них; инсценировка отрывков классических произведений; выставка работ художественного и прикладного творчества, образовательная игра, флэш-моб, квест, экскурсия, викторина, конкурс и другие.

4.6. Примерное содержание Событий, представлено в Приложении 1 к настоящему Положению и подлежит расширению и доработке всеми участниками Проекта с целью подготовки методического пособия по организации Проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: