Много ума, но мало огня

Ирония судьбы в том, что равнодушие тем легче поселяется в нашем сердце, чем более образованными мы становимся в Слове Божьем. Чем больше откровений мы получаем, тем больше появляется вероятности, что мы станем равнодушными. Это происходит из-за того, что мы начинаем думать о себе как о носителях всех этих откровений, и тем самым заменяем веру знанием.

Равнодушие оказалось проблемой в Лаодикийской церкви. Я бы назвал эту церковь однобокой, так как там явно перевешивали «мозги». Они обладали всеми знаниями, но огонь исчез. С этим Бог просто ничего не может поделать, потому что Ему не присуще равнодушие, и Библия даёт ясно понять, что равнодушие – это нечто омерзительное и отвратительное для Бога.

В Книге Откровения 3:15-16 Иисус обращается к пастору Лаодикийской церкви: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

Прежде всего, Иисус говорит: «Знаю твои дела». Греческое слово, переведённое как «знаю», слово oida, которое указывает на «глубоко личное познание кого-либо». Фактически Он говорит: «Я знаю абсолютно всё о тебе. Я вижу всё, что ты делаешь. Мне известны мотивы и намерения твоего сердца – всё, что ты думаешь, и всё, что ты чувствуешь».

Затем, когда Иисус упоминает слова «холодный» и «горячий», Он говорит о крайней температуре холода и о крайней температуре жара. Он мог бы сказать: «Я знаю, что ты не настолько мёрзлый, как ведро со льдом, и не настолько обжигающий, как кастрюля с кипящей водой».

После этого Иисус произносит слова, которые на протяжении многих лет приводили меня в недоумение: «О, если бы ты был холоден, или горяч». Если мы не горим для Него пламенем, то Он предпочел бы, чтобы мы были холодными, как лед. Но мне казалось, что лучше быть тепловатым, чем морозно холодным. По крайней мере, будет хоть немного верности Евангелию, немного знания Слова Божьего и немного общения с Богом.

Но у Бога среднего не дано. Он однозначно утверждает, что более предпочел бы, чтобы мы были либо горячими, либо холодными. Либо мы горим, полностью посвятив себя хождению в Его Слове и всегда оставаясь в Его присутствии, либо становимся совершенно холодными и прекращаем с Ним общение. Кажется, я понимаю, почему Бог так говорит. Если мы горим ради Божьего дела, Он сможет легко определить нашу позицию; или если мы отступили и отвернулись от Него, Он также знает точно, какова наша позиция по отношению к Нему.

С другой стороны, Он резко осуждает состояние теплоты, равнодушия, половинчатости и пассивности. «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Слово «извергну» означает «с силой изрыгнуть». Но быть «извергнутым» из уст Иисуса не означает, что Он лишает вас спасения или наследия. Это слово просто изображает, насколько отвратительно для Иисуса теплое состояние.

Вы когда-нибудь брали в рот полную ложку тёплого супа или делали глоток тёплого напитка, который, как вы ожидали, будет горячим? Или ещё хуже, вы когда-нибудь откусывали чёрствый бутерброд или кусочек испортившегося фрукта?

Состояние теплоты означает, что нечто, когда-то продуктивное и полное жизни, теперь не приносит никакого плода. Само вещество осталось, но в нём нет ничего, чтобы можно было определить его сущность. Например, если в комнате жарко, можно ощутить это тепло; или если в комнате холодно, можно ощутить холодок в воздухе. Но если в ней «комнатная температура», то вы даже не замечаете, холодно в ней или жарко; по крайней мере, будет очень сложно определить, какова в ней температура.

Когда кто-то такой теплый, как комната при комнатной температуре, вы и представления не имеете, каково его состояние. Такие люди не проявляют ничего, через что это можно было бы определить, в том числе, живы ли они вообще. Вот почему Иисус говорит: «Если бы ты был холоден или горяч, Я смог бы установить твоё местонахождение, но так как ты теплый, Я не имею понятия, какова твоя позиция по отношению ко Мне».

Было время на заре моего служения, когда каждая частичка моей души изнывала, чтобы увидеть силу Божью во время моей проповеди и молитвы. Если кто-то принимал спасение, или исполнялся Святым Духом, или исцелялся, я скакал от радости, ликуя вместе с ними. Но к тому времени, когда Бог сказал, что я стал «беспечным», я уже насмотрелся на такое количество чудес и невероятных проявлений, что позволил себе перестать ценить действия Святого Духа.

Я стал равнодушным, беспечным, теплым. Можно сказать, что я «плыл по течению» в святых делах и временно потерял чувствительность к тому, что делал Бог. Служение превратилось просто в обычное дело. Это совершенно неприемлемое состояние для любого верующего, тем более для служителя Евангелия.

В каждой церкви есть равнодушные, беспечные, теплые люди. Откуда я это знаю? Из-за того, что человеческая природа одинакова везде, где бы я ни был. Есть люди, которые, впервые переживая свободу в хвале и поклонении и принимая силу от проповеди бескомпромиссного Божьего Слова, становятся абсолютно эксцентричными для Бога. Они не могут дождаться, когда начнётся следующее служение в церкви. Им постоянно не хватает присутствия Святого Духа во время хвалы и поклонения. И они с жаждой впитывают каждую проповедь пастора.

Но по мере того, как проходит служение за служением, с течением времени они привыкают к свободе в хвале и поклонении. Временами музыка кажется уже не такой захватывающей, и они всё реже поднимают руки к Богу или не поднимаются со своих мест, чтобы танцевать перед Ним. Не то, чтобы они не любят Бога или не хотят Ему служить, просто они настолько адаптировались к новой окружающей среде, что перестали быть чувствительными к действиям Святого Духа вокруг себя. К сожалению, это происходит сплошь и рядом.

Служители особенно должны наблюдать за собою, чтобы не впасть в равнодушие и «беспечность», потому что движение в силе Святого Духа является сущностью нашей профессии. Мы живем за счёт «святых» дел. Мы молимся, слушаем Бога, готовим проповеди, мы пророчествуем, молимся за людей и видим, как Он совершает великие и могучие чудеса. Если мы не будем осторожными, то можем стать равнодушными к благости и милости Бога. Возможно, мы даже будем воспринимать Его силу как должное.

Опять-таки, ирония в том, что при избытке благословений возможность впасть в «беспечность» увеличивается (более подробно я говорю об этом в своей книге «Торговля помазанием», Глава 4). Так произошло с Лаодикийцами. Если в церкви великолепное прославление, замечательная проповедь и учение Слова Божьего, глубокое понимание проявлений Святого Духа, то такая церковь находится в большей опасности стать самодовольной и удовлетворенной, чем та церковь, которая старается изо всех сил, чтобы наладить эти сферы служения.

Почему так происходит? Да потому, что человеческая природа так устроена, что она начинает принимать за должное всё, что ей легко достается. Когда нам приходится ради чего-то работать до седьмого пота, человеческая природа ценит это больше. Но это природа человеческая, а не Божья.

Бог оценивает должным образом и во все времена Свои большие и малые дела. Поэтому Он и повелевает нам в Послании Евреям 6:12 не быть «беспечными». Дух Святой использует в этом месте повелительное наклонение, а это значит, что Он произносит эти Слова со всей силой и авторитетом. Здесь также использована отрицательная форма, выражающая запрет, что означает Его обращение к нам: «Прекрати, остановись сейчас же!»

Тот факт, что Бог повелевает нам прекратить быть беспечными, означает, что всё-таки существует средство, чтобы мы могли выйти из этого ужасного состояния. Даже если у нас наступил застой в отношении нашей мечты, видения, небесного поручения, на самом деле ещё не всё потеряно! Бог перебросил мяч на нашу сторону поля, теперь настал наш черёд. Итак, давайте перейдем к следующей фразе, которая подскажет нам, как выйти из этого отвратительного состояния под названием равнодушие, а лучше застой, и как избежать того и другого.

 

Это может каждый

В Послании Евреям 6:12 далее говорится: «Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования». Теперь хочу обратить ваше внимание на слово «подражали».

Слово «подражать» происходит от греческого слова mimites, откуда, в свою очередь, происходит слово «имитировать». Другие производные от этого слова мимеограф, пантомима, мимика. Но есть ещё один перевод, который лучше всех остальных, это «актёр».

Актёр – это человек, который умело и убедительно изображает другого человека. Поэтому эту фразу можно перевести: «… но умело и убедительно играйте роль тех, которые верою и долготерпением наследуют обетования».

Учитывая истинное значение слова «подражать», можно задать вопрос: «Чем на самом деле занимается актёр?» Актёр или актриса изучают характер и жизнь других людей, а затем изображают этих людей на сцене или на экране. Если человек, которого они пытаются изобразить, является реальной личностью, они начинают штудировать письменные материалы об его жизни: где он жил, что говорил, как звучала его речь, чего он достиг в своей жизни, какой у него был темперамент, и многое другое. Они читают всё, что возможно, об этом человеке, а если этот человек ещё жив, то стараются встретиться с ним и задать вопросы, чтобы узнать его ещё лучше!

Хороший актёр или актриса будут стремиться заполучить любую незначительную информацию об этом человеке, чтобы впоследствии лучше изобразить его на сцене или на экране. Затем, собрав и изучив всю информацию, актёр начинает пробовать вести себя, как тот человек – говорит, как он, думает, как он, даже ходит такой же походкой и носит такую же одежду. В течение дня, в какой бы он ни был ситуации, актёр спрашивает сам себя: «А теперь как бы поступил или что бы сказал этот человек, будь он на моём месте?»

По истечении некоторого времени хороший актёр становится реально похожим на изображаемого им человека, так что уже думает, поступает и ведёт себя, как будто он и на самом деле тот человек! Если актёр особенно талантлив, он настолько войдёт в образ, что буквально обретёт сущность того человека. Похоже, что на какое-то время актёр превратился в другого человека.

Помню, однажды я смотрел по телевизору передачу, где ведущий вел разговор с одной актрисой, которая незадолго до этого сыграла в кино роль, требующую большой самоотдачи. Ей досталась роль экстравагантной женщины, которая находилась на грани безумия. Актриса призналась, что роль оказалась такой трудоемкой, что ей приходилось непрестанно репетировать. Кроме того, роль была настолько эмоционально напряжённой, что актрисе было сложно войти в неё, а затем, в конце дня, выйти из неё. В результате, она решила, что постоянно будет вести себя так, будто она на самом деле экстравагантная сумасшедшая женщина.

Через три месяца, когда съемки были завершены, и режиссер сказал: «Теперь можно разойтись по домам», эта актриса столкнулась с сильнейшим кризисом личности. До этого момента она то и дело играла эту роль, без перерыва, на протяжении длительного времени. Поэтому, когда камеры были выключены и настало время вернуться к нормальной жизни, актрисе было очень трудно восстановить своё истинное «я». Похоже, что она так долго играла эту героиню, что такое поведение фактически стало частью её реальной жизни.

Вот это сила актерского мастерства и подражания! Если вы играете роль достаточно долго и достаточно интенсивно, эта роль может стать частью вашей сущности. Вы становитесь таким же, как тот человек.

Скажу более, каждый человек способен играть роль! Если бы Библия предписала: «Воздерживайтесь от пищи на протяжении восьми недель, и тогда вы освободитесь от равнодушия», то некоторые люди сразу же отрезали бы: «Я не могу поститься». Если бы Библия сказала: «Выучите наизусть 200 стихов из Библии, и тогда вы освободитесь от равнодушия», то некоторые люди заметили бы вполне справедливо: «Я не в состоянии запоминать стихи из Библии». Но автор Послания к Евреям не сказал нам поститься или заучивать отрывки из Писания. Он сказал, чтобы мы «играли роль» с целью удалить равнодушие из своей жизни.

Вы можете сказать: «Но Рик, я и понятия не имею, как играть роль! Я ведь не актёр или не актриса!» Нет, на самом деле, вы прекрасно знаете, как играть! Самый маленький ребёнок знает, как нужно притвориться, чтобы получить новую игрушку от родителей. Подросток знает наверняка, как сыграть роль, чтобы избежать наказания. Жена прекрасно знает, как себя вести, как мило посмотреть на мужа, как говорить мягким ласкательным голосом, чтобы добиться своего. И муж не отстает, чтобы играть свою роль, когда намерен сделать то, с чем жена не совсем будет согласна. Каждый человек, от мала до велика, знает, что значит играть роль. Это в крови – это часть человеческой природы.

Понимая силу подражания, автор Послания Евреям говорит: «Если вас постигло равнодушие, то найдите кого-нибудь, кто всё ещё горит огнём, наблюдайте за тем, что он говорит, как поступает, и чем живёт. А затем действуйте так же, как он! Делайте то же самое, говорите то же самое, поступайте таким же образом. Будьте подражателями тех, которые через веру и терпение наследуют обетования!»

Кто-то может сказать: «А разве это не лицемерие? Разве правильно притворяться, будто чувствуешь себя прекрасно, в то время как чувствуешь себя скверно? Разве правильно строить из себя счастливого человека, когда в реальности на душе кошки скребут? Разве это не лицемерие, изображать не то, что на самом деле чувствуешь?» Абсолютно нет! Играть роль и подражать – это основа христианской жизни. Именно по этой причине нам сказано: «Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (См. Послание Римлянам 13:14).

Вам известно, почему нам заповедано облечься в Господа Иисуса Христа? Потому что, если вы не решитесь облечься в характер Христа, ваша забота о плоти превратится в похоть. Облекаться в Христа – это ежедневное решение, ежедневная установка, ежедневное устремление.

Пробудитесь и провозгласите, что вы имеете ум Христов. Ведите себя соответственно тому, кем вы поистине являетесь в духе: соответственно новому творению с сущностью, характером, устремлениями и делами Иисуса Христа! Подражайте Иисусу!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: