Не дайте угаснуть своей мечте

Каждый человек, рожденный свыше, принимая Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, принимает и определенную цель для своей жизни. Вы не исключение. Дух Божий дал вам новое рождение не просто для того, чтобы вы стали дитём Божьим, но чтобы вы стали могущественным дитём Божьим! В Послании Иоанна 1:12 написано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими».

Вы обладаете силой и властью Божьей! Это внутри вас. Это стало частью вашего нового существа. Сила сошла на вас в самый момент вашего рождения свыше, когда Дух Святой впервые возродил ваш мёртвый человеческий дух к новой жизни в Боге. Именно в тот момент на вас сошла вся сила Небес, чтобы возродить мёртвую часть вашего существа, не знавшую доселе Бога и не имевшую с Ним ничего общего.

Ваш дух был возрождён, и в одно мгновение ваша реальность изменилась! Вы перешли из смерти в жизнь (См. 1-е Послание Иоанна 3:14). Вы были избавлены от власти тьмы и введены в Царство возлюбленного Сына Божьего (См. Послание Колоссянам 1:13).

Неожиданно прямо у вас перед глазами начали расцветать все планы Божьи для вашей жизни, которые были запущены в действие ещё до основания мира. Цель, предназначение, смысл и план Божий для вашей жизни (которая, кстати, абсолютно не случайна!) начали принимать более чёткие очертания!

Теперь цель каждого верующего, включая нас с вами, – обнаружить план Божий для своей жизни и всеми силами следовать ему. Нашим главным желанием и первостепенной задачей должно стать достижение Его целей в нашей жизни. Ради этого мы были рождены!

Бог сказал пророку Иеремии: «Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (См. Книгу Пророка Иеремии 1:5). Иоанн Креститель был призван Богом на проповедь ещё до рождения. Он взыграл во чреве матери, Елизаветы, когда та исполнилась Духом Святым (См. Евангелие от Луки 1:41).

Апостол Павел также имел ясное представление о своём предназначении. Он знал, что Бог составил план для его жизни ещё до его рождения! Вот почему он, описывая Бога, написал следующие слова: «… Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам …» (См. Послание Галатам 1:15-16).

Все эти люди были водимы сильным желанием и решимостью сделать нечто великое и важное, исполнить цель, ради которой они были рождены. И это правда – когда узнаешь Божий план и цели для своей жизни, то приобретаешь чувство направления. Ты становишься сфокусированным, направленным на цель. Без этого чувства направления люди начинают бесцельно блуждать. Именно поэтому в Притчах 29:18 говорится: «Без откровения свыше народ необуздан …» Один из переводов гласит: «Без видения свыше люди гибнут …»

Вы можете спросить: «Что значит необуздан?» Слово «необузданный» описывает человека, который не имеет ни цели, ни чувства направления, ни мотивации, ни какой-либо мишени, куда бы он мог целиться. Как следствие, они просто перебирают одно за другим, одно за другим. Они проживают свою жизнь, так и не осуществив чего-либо значительного, что принесло бы пользу человечеству. Без этого чувства направления они либо «необузданны», либо живут сугубо ради своих низменных эгоистических потребностей.

Вот почему Апостол Павел написал: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух …» (См. 1-е Послание Коринфянам 9:24-26).

Обратите особое внимание, что Павел говорит: «Так бегите, чтобы получить». Это делает чрезвычайно ясной следующую мысль: Бог хочет, чтобы вы получили, достигли, исполнили свою часть в Его плане! Тут открывается еще одно: чтобы достичь то, что Бог запланировал для вас, и исполнить это, вам необходимо приложить усилия и со своей стороны!

 

Решительность Павла

У бегунов, преодолевающих дистанцию, в голове только одна мысль – финишная черта! И теперь Павел использует эту иллюстрацию, чтобы побудить нас бежать изо всех сил, сфокусировавшись на цели – финишной черте. Эта финишная черта и есть цель и призвание в вашей жизни, которые Бог вам открыл. Вы можете спросите: «Но как долго я должен бежать в этой борьбе и изнурении?»

Павел сказал, что нужно бежать и действовать до тех пор, пока «не получите». Это слово, «получить», является греческим словом katalambano, которое состоит из двух слов: kata и lambano. Это слово очень похоже на слово katecho (крепко держать), которое мы рассмотрели в Главе 1. Как вы помните, слово kata описывает что-то, что движется вниз, а слово lamdano означает «взять или схватить что-то». Сложив эти два слова в одно, мы получаем слово katalambano. И это очень сильное слово!

Слово «получать» рисует образ человека, который нашёл то, что искал всю свою жизнь. Вместо того чтобы упустить или отказаться от этой возможности, он набрасывается на неё всеми силами, цепляется и хватает её, он вне себя от радости! Напомню, это образ бегуна, который яростно бежит изо всех сил, устремляясь вперёд к финишной черте. Наконец он достигает цель – финишная черта пересечена – и приз в его руках!

Он выиграл эту гонку, потому что вложил в неё все, что необходимо. Он собрал для неё все свои силы. Он готовился, тренировался, изнурялся и платил цену! Если бы он отнёсся к этой возможности легкомысленно, награда ушла бы в чужие руки. Но поскольку он «бежал, чтобы получить», то он и «получил».

Павел привёл в пример собственную жизнь, чтобы показать, что он бежал такую же жестокую духовную гонку, чтобы исполнить своё предназначение. Зная, что он был призван проповедовать, он подвергал себя невероятным, подчас не столь необходимым вещам, выполняя самую трудную работу, подвергал себя великому риску и жил жертвенной жизнью. И все ради того, чтобы исполнить то, к чему был призван.

Его предназначение было начертано перед его глазами, как финишная черта перед глазами бегуна. Он мог бы подойти к своей гонке с ленцой и не от всего сердца, но он, напротив, сделал все возможное, чтобы проповедовать Евангелие (что было частью его собственного предназначения). Если это значило, что ему придется работать вдали от дома, чтобы продолжать проповедовать, он именно так и поступал (См. Книгу Деяния 18:3). Если это значило, что нужно стать как Иудей, чтобы проповедовать Иудеям, он именно так и поступал (См. 1-е Послание Коринфянам 9:20). Если это значило, что нужно стать как не имеющий закона, чтобы проповедовать не имеющим закона, он именно так и поступал (См. 1-е Послание Коринфянам 9:21). Он сделался всем для всех, чтобы спасти хотя бы некоторых (См. 1-е Послание Коринфянам 9:22).

Павел переживал трудности, гонения, нужду, холод, голод, наготу, отсутствие крыши над головой, опасности от лжебратьев, проблемы с настоящими братьями – в городе, в пустыне, даже в море. Его избивали, истязали гонители, преследовали религиозные люди. Однако он ни на минуту не упустил из виду своё предназначение, для которого был рождён.

Что бы ни вставало на его пути, он всегда хранил в разуме одну главную мысль: «Я должен получить венец … Я должен достичь цели, ради которой был рожден … Я должен исполнить Божий план для моей жизни». Как он сказал Филиппийцам: «… не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус» (См. Послание Филиппийцам 3:12).

Если вы хотите исполнить Божью волю для своей жизни, в вас должны царить святое дерзновение и решительность от Святого Духа! Уже это само по себе способно провести вас через все препятствия и атаки врага, чтобы вы достигли того места в жизни, которое желает для вас Бог.

Хочу, чтобы вы обратили внимание еще на одну фразу, которую произнес Павел. Он сказал: «И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух …» (См. 1-е Послание Коринфянам 9:26). Эта фраза говорит нам о том, что Павел не был бесцельным и беспорядочным. Он не пробовал одно, второе, потом ещё что-нибудь новое. Напротив, он имел направление. Он искал Бога и Его совершенную волю на каждом повороте и во всех обстоятельствах, в которых оказывался. Узнав Божий план, он устремлялся вперёд, чтобы исполнить его в точности, как указал Святой Дух.

Павел принял твёрдое решение, подкреплённое силой воли, непреклонностью, твёрдостью, моралью, мужеством, посвящением, настойчивостью, упорством и неослабевающим умственным настроем. Он встал в полный рост, приняв стойку. Он был настроен серьёзно. Он вложил всё сердце в своё призвание. Павел не ждал, что что-то произойдёт само собой, он брал быка за рога и, не церемонясь, шёл на дистанцию. Вот это РЕШИТЕЛЬНОСТЬ!

И речи не было: «Может, я пойду, а может, не пойду». Он знал, чего хочет Бог, и потому расположил всё своё сердце, чтобы следовать Его воле до конца своей жизни, пока не сказал: «Течение совершил» (См. 2-е Послание Тимофею 4:7). Какой триумф! Прожить всю жизнь и без сожаления оглянуться назад, зная, что если не всё, то, по крайней мере, одно сделал правильно: не сошёл с дистанции, не потерял фокус и исполнил главную задачу от Бога в своей жизни!

К сожалению, сегодня многие многим верующим недостает решительности и непреклонности, какая была у Павла. Они не имеют цели. У них нет чувства направления, и потому они совершают очень мало в своей жизни, если вообще что-то совершают. Возможно, им даже известно, чего хочет Бог, но они живут в постоянной неопределённости из-за их нерешительности идти, не останавливаясь, до победного конца. Это подобно тому, кто просто бьёт воздух, но никогда не побеждает или кто бежит в полсилы и никогда не занимает призового места. Видите ли, многое достигается благодаря тому, что мы вкладываем всё сердце, чтобы это осуществилось.

Нет никаких сомнений, что у вас есть Божественная цель. Нет никаких сомнений, что есть призвание от Бога для вашей жизни. Бог призвал вас и запланировал вашу жизнь ещё до основания земли. У Бога есть чудесные и великие идеи о вас и вашей жизни! Вопрос лишь в одном: Хотите ли вы этого?

Если ваш ответ на самом деле «да», то устремитесь всем сердцем к достижению своей цели. Не будьте половинчатыми, рыхлыми, ранимыми и быстро разочаровывающимися. Настало время РЕШИТЕЛЬНОСТИ! Ваше отношение должно быть следующим: «Что бы ни встало на моём пути, что бы ни делал враг, какими бы ни были препятствия, я намерен пробежать эту гонку, и я намерен победить! Я не собираюсь прожить свою жизнь и упустить всё, что Бог приготовил для меня! Несмотря на все неудобства, на цену, которую мне нужно заплатить, на изменения, которые должны произойти в моём характере и образе жизни, а также в моих взглядах на жизнь, я твёрдо намерен пробежать эту дистанцию, и победа будет моей!

 

Хуже, чем лень

Когда вы взяли курс на Слово Божье для вашей жизни и приняли твёрдое решение сделать всё необходимое для его осуществления, вам нужно опасаться ещё одного крайне свирепого и коварного врага, который также попытается выкрасть мечту из вашего сердца. Этот зловещий противник не приходит ни от дьявола, ни от друзей, ни от семьи. Этот страшный враг берёт начало в вашей собственной плоти! Это равнодушие!

Равнодушие – один из худших врагов, с которыми вы когда-либо столкнётесь в жизни. Этот похититель мечты способен ловко пробраться в вашу жизнь и захватить вас, в то время как вы и не подозреваете о его присутствии. Даже если у вас есть власть отражать атаки дьявола, даже если у вас есть вера, которой вы можете передвигать горы, но если вам всё равно, придёт духовный застой. Вы вскоре утратите духовный подъём и движение и в конце концов упустите мечту из своего сердца!

Итак, что же такое равнодушие? В течение многих-многих лет я старался пропускать мимо взора некоторые стихи в Библии, потому что в них содержалось одно слово, которое было особенно неприятным для меня: слово «беспечный». Из-за того, что слово «беспечный» вызывало во мне не лучшие чувства, когда я доходил до стихов, говорящих о беспечности, я пытался избегать их, чуть ли не игнорируя их наличие в Библии.

Например, когда я читал шестую главу Послания Евреям, обычно я перескакивал стих 12, потому он говорил: «Дабы вы не обленились («не стали беспечными» – примечание переводчика), но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования». Очень печально, что я пропускал этот стих в течение стольких многих лет, ведь в нем содержится очень сильное откровение. Именно это откровение мне было так необходимо, чтобы избежать равнодушия в своей личной духовной жизни и суметь исполнить Божью мечту, которая была в моём сердце.

Все, кто хочет исполнить своё Божественное предназначение, должны услышать, понять и ухватиться за 12-й стих из 6-ой главы Послания Евреям, так как этот стих разоблачает и раскрывает сущность похитителя мечты по имени «равнодушие». Если бы все эти годы я не избегал этого стиха, то намного бы раньше приобрёл необходимое снаряжение, чтобы поразить этого подлого врага своей жизни.

Вы можете спросить, почему я неуклонно избегал этого стиха и почему я так невзлюбил слово «беспечный». Жить с радостью и удовольствием никогда не было проблемой для меня. И я верю, Бог желает, чтобы мы жили жизнью с избытком, будучи свободными от религиозного мышления и религиозного бремени, которое создали сами люди.

Достижение мечты или видения также никогда не было проблемой для меня. Чем больше мечта, чем больше видение, чем больше задача, тем бóльших побед и тем бóльших территорий для Царства Божьего я ожидал. Исполнение Божьего поручения всегда доставляло мне много радости!

Тем, кто хорошо меня знает, известно, что я не боюсь браться за исполнение невозможного или принимать очередной вызов. Насколько я заметил, жизнь полна таких задач, которые нам нужно постоянно решать. Так почему же не выбрать из них те задачи, которые ставит перед нами Бог, и всем сердцем не следовать их исполнению!

Между тем, считаю должным рассказать, что в детстве, у меня был один тренер по бейсболу, который постоянно заставлял меня работать больше и больше. У этого человека был собственный сын, он был членом нашей команды и неплохо играл в бейсбол. Но из-за того, что я не был таким же талантливым, как его сын, и из-за своей личной неприязни этот тренер постоянно подшучивал надо мной и позорил на глазах других игроков.

Обычно он выводил меня на поле и давал мне играть. Но если я делал что-нибудь не так (что, как правило, и происходило), он говорил мне: «Рик, ты такой лентяй! Из тебя никогда не получится хороший бейсболист!» Вновь и вновь он повторял: «Какой же ты лентяй! Да ты просто лентяй! Лентяй! Лентяй!»

Чтобы еще больше «ободрить» меня, он часто заставлял меня выполнять неблагодарную работу – бегать за всеми мячами, которые улетали за пределы игрового поля. Что и говорить, я был в таком унижении, что хотел раз и навсегда покончить со спортом. Я выглядел таким жалким в бейсболе, что и по сей день не испытываю к этому виду спорта особых симпатий.

Однако самый большой вред был нанесён вследствие того, что тот тренер постоянно твердил: «Какой же ты лентяй!» Из-за этого я всей душой невзлюбил слово «лентяй». Оно стало просто отвратительным для меня. Поэтому когда я читал в Библии слово «беспечный», оно ассоциировалось у меня с ленью. Всякий раз, когда я читал Послание Евреям 6:12, в моих ушах звучали слова того тренера: «Какой же ты лентяй! Ты лентяй! Лентяй!»

Лень – это как раз то, что мне не присуще! После всех обвинений со стороны того тренера я принял твёрдое решение, что никто и никогда больше не назовет меня лентяем. Фактически, я доходил до изнурения, чтобы доказать самому себе, что не боюсь трудной работы и не боюсь браться за то, что было сверх моих сил. Я не хотел, чтобы кто-нибудь снова обвинил меня в лености, и потому иногда поступал даже неразумно, чтобы доказать, что этот ужасный ярлык «лентяй» не для меня.

Но однажды несколько лет тому назад во время молитвы Бог проговорил в моё сердце и сказал: «Рик, Мой план для твоей жизни находится под угрозой из-за того, что в твоей жизни присутствует беспечность!» Я воскликнул: «ЧТО?! Господи, Тебе одному известно, как упорно я тружусь. Ты же знаешь, что я пишу книги, провожу семинары, проповедую на 300 собраниях в год. Как же Ты можешь укорять меня в лени?»

Дух Святой мягко ответил мне: «Я не говорил, что твоё служение находится под угрозой из-за лени, я сказал, что ему угрожает беспечность».

Это заявление Святого Духа настолько шокировало меня, словно кто-то шлёпнул меня по лицу! Я так активно трудился, чтобы поставить на ноги наше служение, и, наконец, мы отчасти начали видеть успех. Я на самом деле проповедовал и учил на стольких многих служениях, что начал ощущать себя проповедующей и учащей машиной. Я так часто проповедовал, что дошёл до такого состояния, что кто-нибудь мог нажать на мне кнопку и проповедь выскочила бы из моих уст. При этом я совершенно не задумывался, что я говорил или что делал! Я работал, работал, работал и работал. И вдруг Бог сказал, что я беспечен.

В совершенном изумлении и шоке, впервые в своей жизни, я открыл Послание Евреям 6:12 и начал серьёзно изучать, что Библия подразумевает под словом «беспечность». К своему великому удивлению, я обнаружил, что на основании греческого оригинала слово «беспечный» абсолютно не имеет ничего общего с «ленью». Так что я избегал этого стиха все эти годы напрасно! Эти два слова и близко никогда не имели никакого отношения друг к другу.

Слово «беспечный» происходит от греческого слова nothros, которое используется для описания чего-то «медлительного или инертного». Говоря «медлительный или инертный», я не имею в виду «ленивый», но, скорее, ссылаюсь на что-то, что утратило свою скорость и мощь. Оно продолжает двигаться, но уже не с такой скоростью и агрессией, как раньше.

Слово nothros будет типичным для описания свечи, которая когда-то ярко горела, но теперь, хотя она всё ещё горит, её пламя нельзя сравнить с прежним. Или же оно могло бы описать внутреннее состояние человека, который когда-то имел страстные чувства и полное посвящение тому, к чему он стремился. Но теперь от его былой страсти не осталось и следа. Можно сказать, что его посвящение «перегорело». Также это слово может символизировать человека, который поначалу шёл на всё ради дела, но теперь трудно сказать, что это его вообще волнует. Эта картина изображает вовсе не лень, а человека, который потерял цель. Он потерял убеждение в том, что это нужно сделать. Все эти примеры дают точное описание греческого слова nothros.

Вы видите, что слово nothros («беспечность») на самом деле передает идею равнодушия. Это образ человека, который и не холоден и не горяч, то ли он посвящен, то ли не посвящен, то ли убежден, то ли не убежден. Это такое отношение, при котором больше ни о чем не заботятся. Из-за того, что этот человек потерял свою цель, свою страсть и своё убеждение, он превратился в равнодушного человека, которому всё равно, идти тем путем или иным. Им больше не движет ни цель, ни убеждение, как это было раньше. И хотя у него всё-таки сохраняется тенденция к правильному направлению в жизни, он не следует ему с бывалым рвением.

Когда я увидел этот смысл в греческом тексте и правильно понял слово «беспечность», я вдруг осознал, что лучше бы Бог назвал меня «ленивым». Беспечность куда хуже лени! Лень – это проблема, связанная с мышлением и физическим состоянием. Иногда её можно исправить с помощью диеты или физических упражнений. Но беспечность имеет более глубокие корни. Это духовная проблема, которую можно исправить только с помощью силы Божьей, которая следует за покаянием.

Представьте себе, что я работал не покладая рук, и тут, посреди всей этой кипящей работы, Бог говорит мне, что я стал равнодушным! И как обычно, после честного взгляда на своё сердце я увидел, что Бог был прав.

Когда наше служение по стране только началось, я много времени проводил в изучении, в молитве и посте. А теперь я уподобился машине для служения. Если бы вы поставили меня за кафедрой, то очередная проповедь не заставила бы себя ждать! Если бы вы выстроили людей в очередь для молитвы, то я автоматически бы молился, как заводной механизм! Без размышления, без предварительной молитвы, без соответствующего изучения. Это было не более, чем выполнение работы, обычной рутинной работы.

Были времена, когда я молился, искал Бога и Его благоволения, отчаянно изучал материалы, а теперь моя жизнь лишилась духовного роста, а моё служение стало пресным. Если бы я продолжал в том же духе, то потерял бы сильнейший фундамент в своей духовной жизни и дал бы трещину в своём служении. Это было только делом времени.

Хотя внешне я выглядел занятым как никогда, внутри я достиг непреодолимого состояния застоя. Я понял, что равнодушие не имеет ничего общего с объемом совершаемой деятельности, а также со степенью духовности, которую человек проявляет внешне. Речь идет о внутреннем состоянии равнодушия: когда ты равнодушен, то хотя внешне и кажется, что ты куда-то движешься, внутри ты остаешься на месте.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: