Требования к результатам освоения дисциплины. Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профили «Родной

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профили «Родной язык и литература» и «Русский язык»; «Физика и информатика»; «Технология и дополнительное образование»; «Биология и химия»; «География и экономика»); другие:

 

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (квалификация «бакалавр», шифр 44.03.05); другие:

ОК-4 «Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия».

ОПК-5 «Владеет основами профессиональной этики и речевой культуры».

СК-4 «Способен воспринимать, понимать, интерпретировать текст в коммуникативном измерении; порождать высказывание / текст различных видов и жанров».

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные характеристики языка и речи, их функции;

- основные особенности функциональных стилей русского языка, их жанровое разнообразие и сферу функционирования;

- правила построения и исполнения публичной речи;

- правила речевого этикета.

уметь:

- правильно выбирать языковые средства в разных речевых ситуациях;

- анализировать и создавать тексты разных функциональных стилей и профессиональных жанров устной и письменной речи;

- ориентироваться в речевых ситуациях, связанных с особенностями национальной культуры.

владеть:

- навыками речевого этикета: правилами слушания и говорения;

- методикой выбора языковых средств, предназначенных для той или иной речевой ситуации, тех или иных коммуникативных условий;

- методикой анализа речи и поведения собеседников;

- навыками построения публичной речи;

 

Компетенция Вклад дисциплины в формирование компетенции
ОК-4 «Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия»   Все виды деятельности при изучении дисциплины должны способствовать совершенствованию коммуникации на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
ОПК-5 «Владеет основами профессиональной этики и речевой культуры»   Изучение дисциплины направлено, прежде всего, на повышение речевой культуры говорящего; в рамках темы «Речевой этикет» поднимаются вопросы совершенствования профессиональной этики.
СК-4 «Способен воспринимать, понимать, интерпретировать текст в коммуникативном измерении; порождать высказывание / текст различных видов и жанров». Тема «Функциональные стили русского языка» включает анализ текстов различных стилей. Студенты должны научиться определять стилевую и жанровую принадлежность текстов, указывая стилеобразующие и жанрообразующие признаки. На занятиях студентам будут предложены задания на порождение текстов в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Объем дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Формы обучения
Очная
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы  
Номера семестров:  
Аудиторные занятия (всего): В том числе:  
  Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ) -
Лабораторные работы (ЛР) -
Самостоятельная работа (СРС) (всего) 40/4
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров зачет

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: