Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профили «Родной язык и литература» и «Русский язык»; «Физика и информатика»; «Технология и дополнительное образование»; «Биология и химия»; «География и экономика»); другие:
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (квалификация «бакалавр», шифр 44.03.05); другие:
ОК-4 «Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия».
ОПК-5 «Владеет основами профессиональной этики и речевой культуры».
СК-4 «Способен воспринимать, понимать, интерпретировать текст в коммуникативном измерении; порождать высказывание / текст различных видов и жанров».
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- основные характеристики языка и речи, их функции;
|
|
- основные особенности функциональных стилей русского языка, их жанровое разнообразие и сферу функционирования;
- правила построения и исполнения публичной речи;
- правила речевого этикета.
уметь:
- правильно выбирать языковые средства в разных речевых ситуациях;
- анализировать и создавать тексты разных функциональных стилей и профессиональных жанров устной и письменной речи;
- ориентироваться в речевых ситуациях, связанных с особенностями национальной культуры.
владеть:
- навыками речевого этикета: правилами слушания и говорения;
- методикой выбора языковых средств, предназначенных для той или иной речевой ситуации, тех или иных коммуникативных условий;
- методикой анализа речи и поведения собеседников;
- навыками построения публичной речи;
Компетенция | Вклад дисциплины в формирование компетенции |
ОК-4 «Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия» | Все виды деятельности при изучении дисциплины должны способствовать совершенствованию коммуникации на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. |
ОПК-5 «Владеет основами профессиональной этики и речевой культуры» | Изучение дисциплины направлено, прежде всего, на повышение речевой культуры говорящего; в рамках темы «Речевой этикет» поднимаются вопросы совершенствования профессиональной этики. |
СК-4 «Способен воспринимать, понимать, интерпретировать текст в коммуникативном измерении; порождать высказывание / текст различных видов и жанров». | Тема «Функциональные стили русского языка» включает анализ текстов различных стилей. Студенты должны научиться определять стилевую и жанровую принадлежность текстов, указывая стилеобразующие и жанрообразующие признаки. На занятиях студентам будут предложены задания на порождение текстов в соответствии с коммуникативной ситуацией. |
Объем дисциплины
|
|
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Формы обучения | |
Очная | ||
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы | ||
Номера семестров: | ||
Аудиторные занятия (всего): В том числе: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинарские занятия (СЗ) | - | |
Лабораторные работы (ЛР) | - | |
Самостоятельная работа (СРС) (всего) | 40/4 | |
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров | зачет |