Учебно-методическое, информационное и

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Кафедра русского языка

 

Рабочая программа дисциплины

 

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль подготовки «Психология образования»

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Пермь


Авторы-составители:

Соловьева Ольга Евгеньевна, Бакланова Ирина Ивановна

 

Авторский знак _____ Русский язык и культура речи: рабочая программа дисциплины. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование. Профили «Родной язык и литература» и «Русский язык»; «Физика и информатика»; «Технология и дополнительное образование»; «Биология и химия»; «География и экономика» Квалификация бакалавр. / авт.-сост. О.Е. Соловьева, И.И. Бакланова. Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. Кол-во с.

Рабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Педагогическое образование».

Дисциплина относится к дисциплинам, входящим в общекультурный модуль (см. у других) учебного плана. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.

Рабочая программа дисциплины предназначена для преподавателей и обучающихся по профилям «» другим, слушателей курсов.

   

 

Утверждено на заседании кафедры _________________: протокол № ______________ «___» ________________20__г.   Зав. кафедрой _________________________ (___________________)

 

 

© Соловьева О.Е.,Бакланова И.И., составление, 2014

© ФГБОУ ВПО «Пермский государственный

Гуманитарно-педагогический университет», 2014

Содержание

1. Цель изучения дисциплины..........................................................................

2. Место дисциплины в структуре ООП........................................................

3. Требования к результатам освоения дисциплины...................................

4. Объем дисциплины....................................................................................

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы......................................

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.................

5. Содержание дисциплины..........................................................................

5.1. Программа дисциплины........................................................................

5.2. Содержание семинарских и практических занятий..........................

5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)...........

6. Структура и содержание самостоятельной работы студентов......

Фонд оценочных средств

Учебно-методическое, информационное и

материально-техническое обеспечение дисциплины.......................

8.1. Основная литература..........................................................................

8.2. Дополнительная литература………………………………………...

8.3. Рекомендуемая литература.............................................................

8.4. Учебно-методические материалы.....................................................

8.5. Электронные библиотечные системы и базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)…

8.6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»………………………………………………………………………

8.7. Перечень информационных технологий…………………………… 8.5. Материально-техническое обеспечение...........................................

1. Цель изучения дисциплины: Главным воздействующим средством является речь, поэтому одной из главных задач в профессиональной подготовке педагога любой дисциплины является формирование его речевых компетенций.

Речь должна обеспечить продуктивное общение, взаимодействие между педагогом и его учениками, положительное воздействие на сознание, чувства учеников с целью формирования их знаний, навыков, убеждений и мотивов деятельности, полноценное восприятие, рациональную организацию учебной и практической деятельности учащихся.

Цель дисциплины «Русский язык и культура речи» - формирование компетентности бакалавра иностранного языка, необходимой для практической деятельности в условиях работы в современной школе.

 

Задачи дисциплины:

1. Сформировать общие представления о языке и речи, нормах современного русского литературного языка.

2. Обеспечить овладение студентами нормами и правилами речевого поведения в различных коммуникативных ситуациях, составляющих суть психолого-педагогического общения.

3. Обеспечить овладение основными стилями и жанрами устной и письменной речи в целях воздействия на разные социальные слои общества.

4. Способствовать формированию открытой для общения личности, имеющей высокий рейтинг в системе современных социальных ценностей.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к дисциплинам общекультурного модуля.

Для освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплины школьной программы: «Русский язык».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: