По дисциплине «Правовое регулирование страховой деятельности»

№№ Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
Тема 1. Предмет изучения курса «Правовое регулирование страховой деятельности». Общая характеристика страховой деятельности ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену.
Тема 2. Сущность страхования, его экономическое и правовое содержание ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену.
Тема 3. История развития страхового дела ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену.
Тема 4. Гражданско-правовое обязательство по страхованию ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену.
Тема 5. Классификация страхования по юридическому принципу. Перестрахование ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену.
Тема 6. Структура и виды страховых правоотношений ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену.
Тема 7. Гражданско-правовое регулирование договора страхования ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену.
Тема 8. Правовой статус страховых компаний ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену.
Тема 9. Правовой режим порядка создания и управления страховой организации ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену
Тема 10. Государственное регулирование страховой деятельности. Орган страхового надзора, его компетенция в Российской Федерации и за рубежом ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 Комплект разноуровневых задач и заданий, темы докладов, сообщений, вопросы к экзамену

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

В процессе обучения

В результате освоения дисциплины «Правовое регулирование страховой деятельности» студент магистратуры должен приобрести следующие знания, умения и владения навыками, соответствующие компетенциям ООП:

 

Общекультурная компетенция ОК-2 осознает и добросовестно исполняет профессиональные обязанности, соблюдает принципы этики юриста  
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: профессиональные обязанности; принципы этики юриста. Лекция; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад
Умения: осознавать добросовестное исполнение профессиональных обязанностей; соблюдать принципы этики юриста   Тренинги; самостоятельная работа   Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; написание статей;  
Навыки: устойчивого опыта принятия решений и осуществления профессиональной деятельности на основе уважительного отношения к праву и закону, развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры НИРС; научно-исследовательская практика Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Понимание добросовестного исполнения профессиональных обязанностей; соблюдать принципы этики юриста   Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно осознавать добросовестное исполнение профессиональных обязанностей, соблюдать принципы этики юриста Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики
Продвинутый Базовый уровень плюс способность самостоятельно повышать добросовестное исполнение профессиональных обязанностей, соблюдать принципы этики юриста, проявлять инициативу и творчество Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
Общекультурная компетенция ОК-3 осознает совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: своего интеллектуального и общекультурного уровня Лекция; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад
Умения: осознавать совершенствование и развитие своего интеллектуального и общекультурного уровня Тренинги; самостоятельная работа   Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; написание статей;  
Навыки: устойчивого опыта принятия решений и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня НИРС; научно-исследовательская практика Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Понимание совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня развития Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно осознавать совершенствование и развитие своего интеллектуального и общекультурного уровня Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики
Продвинутый Базовый уровень плюс способность самостоятельно повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень развития, проявлять инициативу и творчество Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
Общекультурная компетенция ОК-5 способен обладать компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Лекция; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад
Умения: пользоваться на практике приобретенными умениями и навыками в организации исследовательских работах, в управлении коллективом Тренинги; самостоятельная работа   Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; написание статей;  
Навыки: свободного использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом НИРС; научно-исследовательская практика Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно применять на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики
Продвинутый Базовый уровень плюс способность самостоятельно повышать свои знания и умения в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
Профессиональная компетенция ПК-10 способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: теоретических основ управленческих инновации в профессиональной деятельности Практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад
Умения: воспринимать, анализировать и совершать управленческие инновации в профессиональной деятельности Тренинги; самостоятельная работа   Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; написание статей  
Навыки: осуществления реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности НИРС; научно-исследовательская практика Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Понимание значения теоретических основ управленческих инновации в профессиональной деятельности Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики
Продвинутый Базовый уровень плюс способность самостоятельно принимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности, компетентно аргументировать свою позицию   Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
Профессиональная компетенция ПК-11 способен квалифицированно проводить научные исследования в области права
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: теоретических основ проведения научных исследований, анализа и обработки их результатов по тематике исследования современного состояния и тенденций развития правовой системы России Практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад
Умения: применять методы проведения научных исследований, анализа и обработки их результатов в сфере современного состояния и тенденций развития правовой системы России Тренинги; самостоятельная работа   Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; составление проектов нормативных правовых актов; написание статей;  
Навыки: устойчивого опыта проведения научных исследований в области современного состояния и тенденций развития правовой системы России НИРС; научно-исследовательская практика Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Понимание значения квалифицированного проведения научных исследований в области современного состояния и тенденций развития правовой системы России, готовность участвовать в их разрешении под квалифицированным руководством Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно применять методы проведения научных исследований, анализа и обработки их результатов в сфере современного состояния и тенденций развития правовой системы России Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики
Продвинутый Базовый уровень плюс способность самостоятельно квалифицированно осуществлять научные исследования в области современного состояния и тенденций развития российской правовой системы, сформулировать основные выводы и рекомендации по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, проявлять инициативу и творчество Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
Профессиональная компетенция ПК-12 способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: теоретических основ дисциплины «Правовое регулирование страховой деятельности» Практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад
Умения: Устанавливать нужный теоретический и методический уровень для преподавания дисциплины «Правовое регулирование страховой деятельности» Тренинги; самостоятельная работа   Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; написание статей
Навыки: осуществление преподавания дисциплины «Правовое регулирование страховой деятельности» на необходимом теоретическом и методическом уровне   НИРС; научно-исследовательская практика Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Понимание значения педагогической деятельности, теоретического и методического уровня для преподавания основ дисциплины «Правовое регулирование страховой деятельности» Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно осуществлять преподавание овнов дисциплины «Правовое регулирование страховой деятельности» на нужном теоретическом и методическом уровне   Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики
Продвинутый Базовый уровень плюс способность квалифицированно осуществлять преподавание овнов дисциплины «Правовое регулирование страховой деятельности» на нужном теоретическом и методическом уровне   Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
         

 

Код компетенции Требования компетенции
Профессиональная компетенция ПК-13 способен управлять самостоятельной работой обучающихся
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: Культуры мышления, обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбор путей ее достижения Практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад
Умения: Быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, уметь правильно постановить цель и выбрать пути ее достижения Тренинги; самостоятельная работа   Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; написание статей
Навыки: Реальное владение культурой мышления; участие в поведенческих процессах путем обобщения, анализа, восприятия информации; выбирать и ставить цель, предлагая для ее решения оптимальные пути НИРС; научно-исследовательская практика Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Понимать необходимость владения культурой мышления, уметь обобщать, анализировать, воспринимать информацию; правильно ставить цель и выбирать нужные пути ее достижения Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно овладеть культурой мышления, уметь обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики
Продвинутый Базовый уровень плюс способность самостоятельно повышать свои знания, правильно и логически мыслить, обобщать и анализировать всю имеющуюся информацию, аргументировано выбирать нужную цель и выбирать оптимальные пути ее достижения, проявлять инициативу и творчество Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
Профессиональная компетенция ПК-14 способен организовывать и проводить педагогические исследования
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: теоретических основ применения методов проведения педагогических исследований, анализа и обработки их результатов Практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад
Умения: применять методы проведения педагогических исследований, анализа и обработки их результатов Тренинги; самостоятельная работа   Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; составление проектов нормативных правовых актов; написание статей.
Навыки: применения методов проведения педагогических исследований, анализа и обработки их результатов по тематике исследования НИРС; научно-исследовательская практика; производственная практика Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС; проведение лекций и практических занятий, в том числе с применением интерактивных методик
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Понимание значения и знание основ применения методов проведения педагогических исследований, анализа и обработки их результатов по тематике исследования экологических правоотношений Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике
Базовый Минимальный уровень плюс способность успешно применять методы проведения педагогических исследований, анализа и обработки их результатов Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики
Продвинутый Базовый уровень плюс способность правильно определить необходимые в каждом конкретном проводимом педагогическом исследовании метод / методику его проведения, на основе применения методики проведения прикладных научных исследований сформулировать основные выводы и рекомендации совершенствования законодательства и правоприменительной практики Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
Профессиональная компетенция ПК-15 способен эффективно осуществлять правовое воспитание
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: теоретических основ эффективного осуществления правового воспитания Практические занятия; самостоятельная работа Выступление на практическом занятии; тестирование; доклад
Умения: осуществлять эффективное правовое воспитание при проведении учебных занятий и различных видов практик Тренинги; самостоятельная работа   Диалоги на практическом занятии; подготовка рефератов; составление проектов нормативных правовых актов; написание статей  
Навыки: осуществления эффективного правового воспитания, проведения информационных, в том числе интерактивных, занятий с применением методов воспитания в разных возрастных группах НИРС; научно-исследовательская практика; производственная практика Отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС; проведение лекций и практических занятий, в том числе с применением интерактивных методик
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Понимание значения и знание основ эффективного осуществления правового воспитания Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практических занятиях; выполнение заданий по практике
Базовый Минимальный уровень плюс способность осуществлять эффективное правовое воспитание при проведении учебных занятий и различных видов практик, проводить информационные, в том числе интерактивные занятия с применением методов воспитания в разных возрастных группах Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков; проявление самостоятельности в ходе практики
Продвинутый Базовый уровень плюс способность творчески организовать занятия по эффективному правовому воспитанию, включение интерактивных методик, применения метода «обратной связи» и т.д., с учетом особенностей различных образовательных и возрастных групп Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: