double arrow

Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых и кормовых грузов

Экзаменационный билет по дисциплине

«Организация и технология перевозки грузов»

Билет № 6

1. Транспортные средства для перевозки пассажиров и их эксплуатационные характеристики.

2. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых и кормовых грузов.

3. Виды и специфические требования к предоставляемым услугам во время перевозки.

Транспортные средства для перевозки пассажиров и их эксплуатационные характеристики.

Морские пассажирские перевозки характеризуются:

1)протяженностью - международные, каботажные, местные (пригородные);

2) видом перевозок- пассажирские и грузопассажирские;

3)характером пассажиропотока - деловые поездки, отдых и туризм;

4)скоростью и комфортабельностью - экспрессные (между крупными городами, с минимальным числом заходов, короткими стоянками); скорые (более низкие показатели скорости и комфортабельности судов, больше портов захода, более продолжительные стоянки); грузопассажирские (на направлениях с неустойчивыми пассажиропотоками, большим числом промежуточных пор­тов с долгими стоянками); туристические (круизные) - на интересных направ­лениях, с продолжительными стоянками или повышенными удобствами для пассажиров.

Расписание движения пассажирских судов составляется удобным для пас­сажиров: отходы обычно вечером, а приходы утром; переходы вдоль берегов днем, а в открытом море ночью; время прихода и отхода согласуется с работой местных достопримечательных мест и другими видами транспорта; движение судов ритмичное; избегают стоянки в порту одновременно нескольких пассажирских судов, т.к. это затрудняет обслуживание туристов на берегу.

Плата за проезд слагается из:

а)собственно пассажирского тарифа;

б)багажного тарифа;

в)дополнительной платы за индивидуальные услуги.
Пассажирские места делятся на классы. Обычно бывают IV, Ш, ІІ, I и люкс,

но могут быть и другие системы.

Тарифная схема платы за проезд дифференцированная, т.е. с увеличени­ем расстояния плата возрастает медленнее, чем расстояние, т.к. тариф за про­езд на 1 милю уменьшается.

Багаж - вещи, принимаемые к перевозке при предъявлении проездного билета. При себе в каюте пассажир может иметь багаж определенного веса и габаритов в соответствии с установленными правилами. Судовладелец не­сет ответственность за утерю или повреждение багажа сданного на хране­ние. За весовую недостачу он ответственности не несет.

Перевозка пассажиров регламентируется:

-Кодексом торгового мореплавания;

-Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море;

-Международной санитарной конвенцией;

-Правилами классификационного общества флага регистрации судна;

-Общими и специальными национальными правилами перевозки пасса­жиров.

Эти документы устанавливают требования к квалификации командного состава пассажирских судов, их конструкции, определяют необходимый запас плавучести, прочности, непотопляемости, остойчивости, снабжения спасатель­ными средствами, противопожарным оборудованием и средствами связи.

Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых и кормовых грузов.

К категории режимных грузов относятся пищевые грузы, которые не являются скоропортящимися, но требуют соблюдения определенных условий перевозки. К ним относятся:

Хлебные грузы в таре (мука, крупа, отруби, комбинированные кор­ма). Они требуют соблюдения определенной влажности (не более 17-16%) и отсутствия амбарных вредителей.

Рис способен легко принимать и отдавать влагу, меняя массу на 2-3%. Поэтому он требует соблюдения оптимального режима температу­ры и влажности. Поэтому в массе груза устраиваются вентиляционные каналы в продольном, поперечном и вертикальном направлении. Остав­ляется свободное подпалубное пространство высотой около 15 см. Ко­личество вентиляционных каналов зависит от сорта риса (новый или ста­рый урожай).

Вентиляцию грузовых помещений производят по письменным ре­комендациям отправителя в зависимости от погодных условий. Все дей­ствия фиксируются в судовом журнале.

Кукуруза может выделять много влаги. С ней нельзя перевозить гиг­роскопичные грузы. Подвержена самонагреванию.

Мука и крупа перевозится в мешках и ящиках. Восприимчивы к за­пахам. Могут плесневеть и самонагреваться.

Бобовые (бобы, фасоль, горох, соя) размещаются в трюме в расчете на вентиляцию.

Чай так же легко воспринимает запахи и влагу. Перевозится в фа­нерных ящиках, выстланных внутри фольгой, под пергаментом и обер­точной бумагой. При контейнерных перевозках не следует использовать новые контейнеры, т.к. запахи краски и нового пластика исчезают толь­ко через 1,5-2 года эксплуатации. Требуется особо тщательная очистка трюмов и дезодорация.

При перевозке плодов не допускается их преждевременное созрева­ние. Если это происходит, иногда даже идут на выбрасывание за борт части груза для сохранения остального, т.к. продукты дыхания плодов форсируют созревание остальной части.

Если в рейсе происходят отклонения от режима перевозки и возни­кают непредвиденные обстоятельства, рекомендуется запрашивать гру­зовладельца о целесообразности тех или иных действий. Если обнару­жится, что на судно грузятся старые, несвежие или созревающие пло­ды, капитан обязан немедленно известить фрахтователя и заявить протест грузоотправителю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: