Экзаменационный билет по дисциплине
«Организация и технология перевозки грузов»
Билет № 6
1. Транспортные средства для перевозки пассажиров и их эксплуатационные характеристики.
2. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых и кормовых грузов.
3. Виды и специфические требования к предоставляемым услугам во время перевозки.
Транспортные средства для перевозки пассажиров и их эксплуатационные характеристики.
Морские пассажирские перевозки характеризуются:
1)протяженностью - международные, каботажные, местные (пригородные);
2) видом перевозок- пассажирские и грузопассажирские;
3)характером пассажиропотока - деловые поездки, отдых и туризм;
4)скоростью и комфортабельностью - экспрессные (между крупными городами, с минимальным числом заходов, короткими стоянками); скорые (более низкие показатели скорости и комфортабельности судов, больше портов захода, более продолжительные стоянки); грузопассажирские (на направлениях с неустойчивыми пассажиропотоками, большим числом промежуточных портов с долгими стоянками); туристические (круизные) - на интересных направлениях, с продолжительными стоянками или повышенными удобствами для пассажиров.
|
|
Расписание движения пассажирских судов составляется удобным для пассажиров: отходы обычно вечером, а приходы утром; переходы вдоль берегов днем, а в открытом море ночью; время прихода и отхода согласуется с работой местных достопримечательных мест и другими видами транспорта; движение судов ритмичное; избегают стоянки в порту одновременно нескольких пассажирских судов, т.к. это затрудняет обслуживание туристов на берегу.
Плата за проезд слагается из:
а)собственно пассажирского тарифа;
б)багажного тарифа;
в)дополнительной платы за индивидуальные услуги.
Пассажирские места делятся на классы. Обычно бывают IV, Ш, ІІ, I и люкс,
но могут быть и другие системы.
Тарифная схема платы за проезд дифференцированная, т.е. с увеличением расстояния плата возрастает медленнее, чем расстояние, т.к. тариф за проезд на 1 милю уменьшается.
Багаж - вещи, принимаемые к перевозке при предъявлении проездного билета. При себе в каюте пассажир может иметь багаж определенного веса и габаритов в соответствии с установленными правилами. Судовладелец несет ответственность за утерю или повреждение багажа сданного на хранение. За весовую недостачу он ответственности не несет.
Перевозка пассажиров регламентируется:
-Кодексом торгового мореплавания;
-Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море;
-Международной санитарной конвенцией;
|
|
-Правилами классификационного общества флага регистрации судна;
-Общими и специальными национальными правилами перевозки пассажиров.
Эти документы устанавливают требования к квалификации командного состава пассажирских судов, их конструкции, определяют необходимый запас плавучести, прочности, непотопляемости, остойчивости, снабжения спасательными средствами, противопожарным оборудованием и средствами связи.
Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых и кормовых грузов.
К категории режимных грузов относятся пищевые грузы, которые не являются скоропортящимися, но требуют соблюдения определенных условий перевозки. К ним относятся:
Хлебные грузы в таре (мука, крупа, отруби, комбинированные корма). Они требуют соблюдения определенной влажности (не более 17-16%) и отсутствия амбарных вредителей.
Рис способен легко принимать и отдавать влагу, меняя массу на 2-3%. Поэтому он требует соблюдения оптимального режима температуры и влажности. Поэтому в массе груза устраиваются вентиляционные каналы в продольном, поперечном и вертикальном направлении. Оставляется свободное подпалубное пространство высотой около 15 см. Количество вентиляционных каналов зависит от сорта риса (новый или старый урожай).
Вентиляцию грузовых помещений производят по письменным рекомендациям отправителя в зависимости от погодных условий. Все действия фиксируются в судовом журнале.
Кукуруза может выделять много влаги. С ней нельзя перевозить гигроскопичные грузы. Подвержена самонагреванию.
Мука и крупа перевозится в мешках и ящиках. Восприимчивы к запахам. Могут плесневеть и самонагреваться.
Бобовые (бобы, фасоль, горох, соя) размещаются в трюме в расчете на вентиляцию.
Чай так же легко воспринимает запахи и влагу. Перевозится в фанерных ящиках, выстланных внутри фольгой, под пергаментом и оберточной бумагой. При контейнерных перевозках не следует использовать новые контейнеры, т.к. запахи краски и нового пластика исчезают только через 1,5-2 года эксплуатации. Требуется особо тщательная очистка трюмов и дезодорация.
При перевозке плодов не допускается их преждевременное созревание. Если это происходит, иногда даже идут на выбрасывание за борт части груза для сохранения остального, т.к. продукты дыхания плодов форсируют созревание остальной части.
Если в рейсе происходят отклонения от режима перевозки и возникают непредвиденные обстоятельства, рекомендуется запрашивать грузовладельца о целесообразности тех или иных действий. Если обнаружится, что на судно грузятся старые, несвежие или созревающие плоды, капитан обязан немедленно известить фрахтователя и заявить протест грузоотправителю.