Задание 1. На основе изучения психологической литературы выделите особенности ролевого общения в социальной группе, в сфере общения руководителя с подчиненными и межличностного общения.
Задание 2. Определите, как следует обходиться с разными типами участников обсуждения в ходе дискуссии.
№ п/п | Участники дискуссии | Способ поведения с данным участником в ходе дискуссии |
Спорщик | Адресовать его вопросы группе. | |
Всезнайка | Сохранять невозмутимость и деловитость. Предоставить группе опровергать его утверждения. | |
Позитивист | Спросить его о работе. Привести примеры из сферы его интересов. | |
Словоохотливый | Призвать группу занять определенную позицию по отношению к его утверждениям. | |
Негативист | Избегать прямой критики, применять технику «да, но…». | |
Застенчивый | Тактично прерывать. Напомнить о регламенте. | |
Не проявляющий | Признать, оценить его знания и опыт. | |
Расспрашивающий | Ставить несложные вопросы, укрепить его уверенность в своих силах. | |
"Крупная шишка" | Предложить ему подведение итогов, сознательно втянуть в дискуссию. |
|
|
Задание 3. Определите, какие из приведенных ниже речевых штампов относятся к соответствующим этапам проведения деловой беседы, а какие нет.