Данные о преподавателе

Ли Эмма Викторовна

К.Ф.Н., доцент, акад. профессор кафедры филологии и жэурналистики

тел. 25-33-91, сот. 87017573533,

e-mail: emmaviclee@yandex.ru

Пререквизиты дисциплины: Стилистика как предмет, изучающий употребление языка, тесно взаимосвязана с предметами, представляющими структуру языка. Изучению стилистики предшествуют «Словообразование, морфология русского языка».

Постреквизиты дисциплины: Знание стилистики русского языка позволяет перейти к изучению дисциплины «Синтаксис русского языка», «Лингвистический анализ текста».

Краткое описание дисциплины

Подготовка филолога в настоящее время немыслима без изучения стилистики языка, которая является «теоретической основой развития национальной речевой культуры» (В.В.Виноградов). Кроме того, курс стилистики призван служить познанию эстетики слова. При этом важно усвоить не только теорию предмета, но и развить навыки осмысленной стилистической деятельности. Программное содержание дисциплины распределено в двух модулях.

Цель дисциплины - усвоение теоретических основ курса, овладение основными стилистическими навыками и умениями пользоваться функциональными стилями литературного языка в различных общественно значимых ситуациях.

Основными задачами являются:

- ознакомление студентов с основами современной теории стилистики;

- овладение знанием стилистических ресурсов языка, стилистических норм;

- овладение знаниями о системе функциональных стилей и их внутренней

дифференциации;

- развитие навыков анализа текстов разных стилей и жанров, редактирования и

создания оригинальных текстов.

Программа предполагает лекционные, практические занятия и выполнение

самостоятельной работы. Обязательный объем знаний студентов составляет освоение информации по основным разделам и понятиям стилистики, стилистических ресурсов языка, функциональных стилей, который дается на лекционных занятиях. Обязательный объем умений и навыков отрабатывается на практических занятиях и в ходе выполнения СРС.

Формируемые компетенции:

А) ключевые компетенции (КП)

-владеть знаниями в области стилистики современного русского литературного языка в профессиональной деятельности;

- владеть умениями и навыками интерпретации языковых явлений;

Б) предметные компетенции (ПК)

- владеть навыками анализа и синтеза языкового материала, стилистического комментирования, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры;

- владеть умением управлять информацией и осуществлять стилистический анализ художественных произведений.

В)специальные компетенции (СК)

-владеть знаниями, умениями, навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности учителя-словесника;

-владеть умениями изучать, обобщать и применять опыт педагогов высокой квалификации;

-владеть умениями находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к критическому мышлению, креативному подходу в реализации идей;

-владеть знаниями нормативных документов в области образования (стандарты, программа, по предмету), умениями разрабатывать учебно-методическую документацию.

Политика выставления оценок

Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Процентное содержание Оценка по традиционной системе
A 4,0 95-100 Отлично
A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89 Хорошо
B 3,0 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
C 2,0 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D   50-54
F   0-49 Неудовлетворительно

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: