Уверенность - это сердце доверия. Это доверие, которое было неоднократно испытано, и перешло в состояние твердого убеждения или надежности, несмотря на то, к чему относится это доверие, или какие бы не возникли обстоятельства. В самых неспокойных и опасных ситуациях уверенность Давида в Боге была непоколебимой, потому что это доверие было многократно испытано и подтверждено таким образом, что произвело внутреннее отношение в совершенной уверенности в Божьей верности Псалом 26:3 То же самое Павел мог сказать о Коринфянах: "Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами" 2 Коринфянам 7:4.
Уверенность, подобная этой, строится на нашем знании характера человека, то есть на том, чем руководствуется их поведение, на постоянстве этических и духовных принципов, невзирая на обстоятельства. Полагать упование на беспринципного человека - в высшей степени неразумно.
Уверенность необходима для расцвета близости. Мы доверяем личные и частные вопросы только тем, кому мы можем доверять, поэтому уверенность в человеке находится в самом центре наиболее интимных из всех наших взаимоотношений Притчи 31:10-11. Когда это доверие оказывается неразумным, то последствия могут быть опустошающими: мы чувствуем себя преданными Псалом 40:10, а не просто переживаем неудачу.
|
|
Верность - достоинство доверия в его наиболее посвященном виде
Чем ситуация становится труднее, или опаснее, или все более разочаровывающей, тем тяжелее доверять кому-либо, и тогда подвергается испытанию особенное качество надежности, называемое верностью. Верность - это качество надежности в ее наиболее личной и наиболее посвященной форме. Она говорит:
"Я останусь с тобой и в плохие времена, а не только в хорошие".
"Я останусь с тобой даже если кто-то встанет против тебя".
"Я приду защитить тебя, даже если я буду рисковать самим собой".
Сердце завета - это связующая нить личной верности между сторонами, и в Своем завете с нами Бог постоянно уверяет нас в Его верности: "Не оставлю тебя и не покину тебя"Евреям 13:5. Верность, таким образом, является главным компонентом самых важных и самых интимных из всех наших взаимоотношений. Мы no-праву презираем "друзей хорошей погоды" или лидера, или окружающих, которые слагают с себя все обязательства в случае тяжелых времен.
В то же самое время, разочароваться в чьей-нибудь верности - это самое агонизирующее из всех моральных падений, и это важно, чтобы была необходимая ясность в приоритетах. В Священном Писании учение о притязаниях завета стоит выше всех других моральных обязательств; во-первых, в смысле Божьего завета с нами, и, во-вторых, в смысле завета супружества.