В шестом пункте две темы:
2.2.2.6.1. Собственно объяснение,
2.2.2.6.2. Обзор [встречающихся] вариантов Тела.
2.2.2.6.1. Собственно [объяснение]
[Кармапа] говорит:
Три Тела трансформировавшихся ума-основы, [омраченного] ума и сознаний,
Вместе с [их] деятельностью,
Достигают полноты в мандале свободного от измышлений
Пространства дхарм-явлений, которое присутствует независимо от
Всего [относящегося к] самсаре или нирване,
Не имеет начала, не является чем-то единым или разрозненным, —
Именно это считается Телом Природы.
[119]Три Тела вместе с просветленной активностью, занявшие место ума (основы-всего), [омраченного] ума и шести групп сознаний, полностью свободные от загрязнений, достигают полноты нераздельного единства в мандале Пространства всех дхарм-явлений (chos thams cad kyi dbymgs), свободном от любых концептуальных измышлений двойственного восприятия. [Эту полноту] нельзя приписать ни самсаре, ни нирване, в ней нет различия между осознаванием и объектом (rig dang don), она не имеет начала и конца, не является чем-то единым или разъединенным, – то есть она присутствует независимо от любых концептуальных характеристик (mtshan та 'i spros pa) подобного рода. Именно это [Пространство] признается в качестве изначального осознавания Пространства дхарм-явлений и Свабхавикакаи. В «Украшении» сказано:
|
|
Поскольку нет разных осознавания и объекта, Поскольку это совершенство, не имеющее
начала, И поскольку [Три Тела] тождественны Пробуждению и не являются чем-то отличным от Безупречного места, поэтому хоть и одинаковы, но не одинаковы.
Название этого изначального осознавания означает Таковость совершенно очищенного Пространства дхарм-явлений, подобного чистому небу, освободившемуся от облаков – двух завес, которое оказывается местом (gnas), откуда возникают все качества Благородных [Пробужденных], а также все изначальные осознавания. Так, в Сутре сказано:
Определяющей характеристикой Таковости всех дхарм-явлений
Является чистота от имеющихся двух завес.
2.2.2.6.2. Обзор [встречающихся] вариантов Тела
[Кармапа] говорит: [120]
В некоторых других текстах Победоносный
Называл это [Тело] «Дхармакаей».
В этом случае изначальное осознавание, подобное зеркалу, [называлось] Телом [Природы],