Изгиб железобетонной балки

а – обычной; б – предварительно напряженной: 1-бетон; 2-сжатая зона;

3- защитный слой; 4-растянутая зона; 5-арматура

Основные мероприятия по повышению прочности морских гидротехнических сооружений из бетона и железобетона:

- вывод стыков элементов из зоны переменного уровня;

- обеспечение достаточной водостойкости и морозостойкости гидротехнического бетона, достигаемое правильным назначением марок бетона, выбором материалов для его приготовления, подбором состава высокоплотного и морозостойкого бетона;

- применение производства бетонных и железобетонных работ, обеспечивающей получение высокой плотности и однородности бетона в конструкциях;

- осуществление систематического контроля над качеством бетона и изготовлением бетонных и железобетонных конструкций;

- правильная эксплуатация морских гидротехнических сооружений;

- своевременное и качественное проведение ремонта.

Повышение стойкости в морской воде достигается путем:

- добавления в цемент бентонита;

- применения водопоглощающей опалубки;

- пропитки наружной поверхности бетона битумом, различными смолами и полимерными материалами.

Пропитку следует применять для бетонных и железобетонных элементов и конструкций сооружений, работающих в тяжелых условиях агрессивной химической среды:

- для причалов, перерабатывающих химические грузы;

- для причалов в районе стока промышленных и углекислых вод

- и т.д.

В настоящее время получают широкое применение полимербетоны, бесцементные и безводные бетоны на синтетических полимерных связующих материалах. Большой интерес для гидротехнического строительства представляет эпоксидный полимербетон, обладающий высокими показателями прочности на растяжении, водонепроницаемостью и химической стойкостью. Эпоксидный полимербетон надежно соединяется с обычным бетоном.

Стальные и синтетические материалы. Сталь используют для портостроения в качестве арматурных стержней и проволоки для изготовления железобетонных изделий, скрепляющих деталей (анкерные тяги, болты, скобы), стальных свай, рельсов крановых и железнодорожных, двутавровых балок, швеллеров, уголков и т.д.

Стальные сваи изготавливают в виде труб диаметром от 300 до 1500 мм с закрытыми и открытыми концами и прокатного профиля в виде обычных и широкополочных двутавров. Стальные сваи применяются в тяжелых грунтовых условиях при наличии камней и скальных прослоек.

Листовая сталь применяется для изготовления опалубки для бетонных и железобетонных изделий Недостатки: большая масса, усложнение монтажа, подверженность коррозии.

Алюминий и его сплавы: высокая коррозийная стойкость, малый вес.

 

ПЛАН И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОРТА

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: