Устройство портов в различных условиях

 

Природные условия оказывают решающее влияние на расположение основных сооружений порта. С учетом природных условий можно выделить следующие особенности порта:

Порты на приглубых побережьях - обычно имеют пирсовую систему с использованием молов в качестве причалов. Такая форма вызвана тем, что приглубые берега характерны крутым уклоном прибрежной зоны в сторону моря, и территорию порта целесообразно создавать искусственным намывом в море. В приглубых побережьях значительная часть расходов по созданию порта приходится на внешние оградительные сооружения. Поэтому необходимая длина причальных сооружений при минимальной протяженности оградительных сооружений может быть достигнута при пирсовой системе.

Преимуществами портов на приглубых берегах является то, что естественные большие глубины и малая заносимость не требуют больших затрат на создание подходных каналов. В портах, расположенных на приглубых побережьях с естественной защищенностью, причальный фронт может устраиваться без пирсов, а в линию – фронтально (Находка, Ванино).

Порты на отмелых побережьях - создаются образованием причального фронта путем углубления в берег и путем искусственной засыпки. Этим достигается уменьшение длины дорогостоящих молов.

Существенной проблемой портов на отмелых берегах является борьба с заносимостью, особенно подходных каналов. Для уменьшения заносимости канал ориентируют по возможности параллельно направлению преобладающего течения. На отмелых берегах наблюдается обычно интенсивное движение наносов, которые при подходе к порту, теряя скорость, откладываются, образуя отмель. Огромные массы песка, накапливаясь, перемещаются в сторону канала и акватории. В этом случае на пути движения наносов устанавливаются защитные стенки, называемые наносоулавливающими бунами.

Устьевые порты - имеют естественную защиту от волнения и для их устройства, как правило, не требуется возведение оградительных сооружений. Такие порты располагаются в устьях рек и обслуживают внутренние водные пути. Причальный фронт этих портов располагается или вдоль берега. Или в специально отрытых в береге бассейнах. Недостатком устьевых портов является мелководье и изменчивость речных фарватеров. Для устьевых портов требуются зачастую значительные затраты на дноуглубление Целесообразно создавать выдвинутые к морю аванпорты, обеспечивающие прием крупнотоннажных судов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: