Преодолевая сопротивление

Молитва потрясающая

Нации

Ульф Экман

Посвящение

 

Посвящается всем ходатаям,

известным и неизвестным,

которые день и ночь

взывают к Гос­­­поду

о пробуждении в стране.

Оглавление

 

 

1. Молитва приносит пробуждение

2. Время, пред­шествующее пробуждению

3. Уникальная позиция ходатая

4. По благодати через веру

5. Необходимая работа

6. Молитвенная комната – место сражения

7. Внутренняя жизнь с Богом

8. Битва за разумом

9. Молитва за будущие победы

Глава 1

Молитва приносит пробуждение

Все они единодушно пребывали в молитве и мо­ле­нии, с не­ко­то­ры­ми женами и Мариею, Материю Иису­­са, и с брать­­ями Его. (Де­я­ния 1:14)

В Библии говорится, что после вознесения Иисуса око­­­ло 120 че­ло­век собрались для молитвы в горнице од­но­го из до­мов Иерусалима. Эти 120 были первыми уче­ни­ками, са­­мой пер­вой “церковью в ми­ни­а­тю­ре”. Мно­гие из них хо­­ди­ли с Иису­сом, видели Его рас­пя­тие и встре­ча­ли Его вос­­крес­шим. Они провели с Ним со­рок дней, в течение ко­­то­рых Он от­кры­вал им Себя и го­во­рил о Царстве Божьем.

Однажды, когда ученики собрались на вечерю, Иисус ска­­­зал: “Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обе­щан­но­го от От­ца, о чем вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крес­тил во­­дою, а вы, через нес­коль­ко дней после се­го, бу­дете крещены Ду­хом Свя­­тым” (Деян. 1:4-5). По­том Гос­подь продолжил сло­­ва­ми: “Но вы примете силу, ког­да сой­дет на вас Дух Свя­­тый; и бу­де­­те Мне сви­де­те­ля­ми в Иеру­салиме и во всей Иудее и Самарии и да­же до края зем­ли”. Вско­ре после этого уче­ни­ки уви­де­ли, как Он воз­нес­ся на небо (ст. 8-9).

Итак, они остались в Иерусалиме. Они не знали, что про­­­­и­зой­дет. Возможно, читая Писания у них име­лись оп­­ре­­де­лен­ные пред­ставления о будущем воз­вра­щении Мес­­сии, они жда­ли Его, но на самом деле ни­чего не зна­ли на­вер­­няка. Дух Свя­той не открыл им уче­ния о церк­ви, хотя пос­­ле нескольких лет, про­ве­ден­ных с Иисусом, они мог­ли пред­положить, что оно им потребуется. Един­ственное, на что ученики были спо­­соб­ны, это мо­лить­ся, и те мо­лит­вы в иеру­са­лим­ской горнице при­вели к пробуждению и из­­ли­я­нию Ду­ха, которое про­дол­жа­ет­ся на земле до сих пор.

Почему это произошло? Случилось ли это потому, что уче­­­­ни­ки были особенно сильны в молитве? Нет! Про­­и­зош­­ло ли это из-за их продолжительных мо­литв? Тоже нет. Это слу­­чи­лось потому, что Бог обе­щал, а они мо­ли­лись в со­­от­вет­ствии с Его обе­ща­ни­я­ми. Они были пос­луш­ны Иису­су, ос­таваясь там, где долж­ны были ос­та­вать­ся, и де­лая то, что дол­жны бы­ли делать. Бог по­за­бо­тил­ся об ос­таль­ном. Уче­ни­ки мо­лились нес­колько дней, и Гос­подь от­ве­тил чудом, ко­­то­рое было нам­но­го больше то­го, о чем они ког­да-ли­бо могли про­сить или меч­тать. Как и обе­щал Иисус, сила, сошедшая в день Пя­ти­де­сят­ни­цы, на­ча­ла дей­ство­вать в них так, что они смог­ли пой­ти и со­вер­шать та­кие дела в силе Духа Святого, о ко­то­рых ни­ког­да и не по­доз­ревали.

Следовательно, именно молитва была причиной со­­бы­­тий Кни­ги Деяний Апостолов, а также всего по­ло­жи­тель­­но­­го, что мы видим в истории церкви до се­го дня. Вряд ли мне нуж­но под­черкивать тот факт, что молитва яв­­ля­ет­ся чем-то ве­ликим и гораздо бо­лее мо­гу­щест­вен­ным, чем мы мо­жем се­бе пред­ста­­вить. Поэтому не уди­ви­­тель­но, что и се­годня Свя­той Дух хо­чет сделать ее не­отъ­­ем­ле­мой частью на­шей жиз­­ни.

 

Преодолевая сопротивление

Великий проповедник пробуждения Чарльз Фин­ней од­­­наж­­ды сказал, что Святому Духу нужно хо­ро­шень­­ко пот­­­ря­­сать церковь по меньшей мере каждые пять лет. Ког­­да Бог мо­гущественно посещает цер­ковь, энтузиазм и рве­ние от Ду­ха на какое-то время схо­дят на нас, но ра­но или позд­но огонь на­чи­нает уга­сать. Это не должно при­­но­сить ра­зо­ча­рование или злить нас, потому что та­ко­ва ре­­альность жиз­ни. Вся­кий огонь гаснет, если не под­кла­ды­вать новых по­­леньев.

Молитва - один из путей, на которые Дух Святой прив­­ле­­­ка­ет людей, чтобы раздуть гаснущие угли. Он го­­во­рит: “Пой­­дем со Мной, и ты что-то при­об­ре­тешь. Я вдох­ну в те­­бя но­вую жизнь, изменю и бла­гос­лов­­лю те­бя”. Если же Ему удаст­ся увлечь молитвой всю церковь или, еще луч­ше, мно­го церк­вей, ре­зуль­та­­­том будет даже боль­ше, чем прос­­то про­буж­де­ние в жиз­­ни отдельного че­ловека. Один че­­ло­век ни­ког­да не дос­тигнет духовного про­рыва в це­лой стра­не, не мо­жет это­го и отдельно взя­тая церковь. Что­бы до­бить­ся этого, нам нуж­но по­могать друг другу! Бог хочет про­­делать работу в каж­дом из нас, что­бы за­тем, если мы хо­тим достичь про­буж­де­ния в стра­­не, мы бы­ли спо­собны на совместные усилия. С целью не до­­пус­тить этого враг все вре­мя посылает без­раз­­ли­чие, апа­тию и ссоры в Тело Хрис­та. Даже если лич­ные дары силь­­ны, они не могут привести к прорыву из-за от­сут­ствия свя­зи с ос­таль­ным Телом. По этой при­чи­не про­буждение ос­та­нав­ли­ва­ет­ся или не при­хо­дит вов­се. Прав­да, Бог поз­во­ля­ет рас­цвести от­дельным оази­сам от­кро­вения, любви и чу­дес, но они ос­та­ют­ся лишь ма­­­ленькими островками, ес­ли остальная цер­ковь на­­­хо­­дит­­ся под покрывалом не­ве­рия, компромисса и мир­ско­го от­­но­ше­ния к жизни.

Чтобы пробуждение вообще могло прийти, хрис­ти­ане дол­ж­­­ны на самом деле верить, что их страна мо­жет из­ме­­нить­­ся. Нам необходим дух веры, ко­то­рый имеет два ос­­нов­­ных про­яв­­ления: дух молитвы и по­ма­зание для про­ры­­ва соп­ро­тив­ле­ния. Однако, для то­го чтобы Дух Свя­той смог преодолеть си­лу мир­ско­го влияния, сна­ча­ла Он дол­­жен получить раз­ре­ше­ние сделать это внутри нас.

Нам необходимо избавиться от негативизма и ра­зо­­ча­­ро­­­ва­­ния, чтобы начать видеть глазами веры. Ес­ли че­ло­век по­­дав­лен, боится изменений, впал в от­ча­я­ние из-за неб­­ла­го­­при­ят­ной ситуации в стране, то од­наж­­ды он ста­нет без­раз­личным ко всему. Именно так ре­агируют лю­ди, ко­то­рые заблудились в снежной пус­тыне. Они бо­рют­­ся с хо­ло­дом, чтобы выжить, но в какой-то момент мозг на­чи­нает не­верно ис­тол­ко­вы­вать сиг­­налы тела. Вдруг че­ло­век чув­ству­ет, будто ему тепло, в то вре­мя как на самом де­ле он уже за­мер­зает. Он снимает с се­бя одеж­­ду, нас­ту­па­­ет полная апа­­тия, и он просто ложится в суг­роб. Ему уже все рав­но, хо­тя он и знает, что за­мерз­нет, ес­ли ля­­жет.

Такое случается и с христианами, пребывающими в ра­­зо­­­­ча­­ровании и бездействии. У них уже больше нет сил при­­­ни­мать в чем-то участие, и, вместо того что­бы бо­­роть­ся, они го­во­рят себе: “В церкви слиш­ком много спо­ров, а в ми­ре слиш­ком много греха. Я не могу боль­ше это­го вы­но­­сить. Я за­сы­паю всякий раз, когда молюсь или пытаюсь чи­­тать Библию. Все это слишком труд­но, и я больше не бу­ду ни­чего де­лать. По-видимому, Бог не лю­­бит меня”. Та­кое от­но­ше­ние яв­ля­ет­ся ре­зультатом мир­­ско­го вли­я­ния, и мы долж­­ны навсегда от не­­го из­ба­вить­ся, ес­ли хо­тим на­зы­вать се­бя христианами про­буж­­де­ния.

Пример Епафраса

Когда Павел упоминает о своем соработнике Епаф­расе, он да­­ет христианам пробуждения пример пра­виль­но­го под­­хода к молитве: “Приветствует вас Епаф­рас ваш, раб Иису­­са Хрис­­та, всегда под­ви­за­ю­щий­ся за вас в мо­литвах, что­бы вы пре­были со­вер­шен­ны и исполнены всем, что угод­но Богу. Сви­­­де­тель­ствую о нем, что он име­ет великую рев­ность и за­бо­­­ту о вас и о находящихся в Лаодикии и Иера­поле” (Кол. 4:12-13).

Каким было служение Епафраса для Иисуса Хрис­та? Он всег­­­да подвизался в молитве за своих братьев. Так он слу­­жил Гос­­поду. Также сказано, что он бо­рол­ся (англ. пе­ревод сло­ва “под­­визаться” в Кол. 4:12 прим. пе­рев.) в мо­лит­ве. Как часто он это делал? Всег­да! Ради че­го он под­ви­зался в мо­литве? Что­­бы его братья стояли твер­до, бы­ли со­вер­шен­ны и уве­ре­ны в Божьей воле.

Когда в последний раз вы несли “бремя” за дру­го­го хрис­­­­ти­­анина? Когда вы непрестанно молились, что­­бы Божья воля ис­­полнилась в жизни этого че­ло­ве­ка? Время от времени по­лез­­но спрашивать себя об этом. Не для то­го что­бы по­чув­ство­вать осуждение и уг­ры­зения совести, но что­бы дать себе тол­чок пос­ле­до­­вать примеру Епаф­ра­­са. Он был истинным слу­гой Иису­са Христа. Таким же хо­тите быть и вы. Самим нам не под силу стать хо­ро­ши­­ми слу­жи­те­лями, толь­ко Бог мо­жет сде­лать нас ими. Ес­ли Епаф­­рас дос­тиг вер­шин в своем слу­же­нии, то это воз­мож­но и для нас. Тот же Дух, Который был на нем, пре­бы­ва­ет и на нас.

Епафрас был ходатаем и молился в силе Духа Свя­то­го. Па­­­вел пишет, что он терпеливо и с пос­то­ян­ством тру­дил­ся в мо­лит­ве ради других людей, чтобы они наш­ли волю Божью для сво­ей жизни. Епафрас чув­ствовал по­буждение хо­­­да­тай­ство­вать за других лю­дей и не прек­ра­щал мо­лить­­ся, не за­во­е­вав для сво­их братьев победу.

Точно так же Павел молился за церкви в Галатии. Он пи­­­сал им: “Дети мои, для которых я снова в му­ках рож­де­ния, до­­­коле не изоб­разится в вас Христос” (Гал. 4:19). Па­вел и Епаф­­­рас знали: в молитве рож­да­ют­ся пе­ре­ме­ны, при­хо­дит жизнь и про­буж­де­ние, а ее пло­дом ста­но­вят­ся люди, спо­­соб­ные духовно ов­ла­деть стра­ной. Они не­­отступно мо­ли­­лись и бы­ли уве­ре­ны в том, что рано или позд­но им до­ве­­дет­ся уви­деть результаты своих уси­лий.

Всякому пробуждению в истории способствовали хрис­­­­ти­­­ане, в полной мере взявшие на себя мо­лит­вен­ную от­­вет­­ствен­­ность. Перед всемирным про­буж­де­ни­ем пос­лед­­не­го вре­мени та­кие люди будут нужнее, чем ког­­да-ли­бо рань­­ше. В этой кни­ге я хочу пролить свет на не­об­хо­­ди­­мость мо­литвы для каж­дого христианина в от­дель­ности, для церк­ви в целом и для грядущего про­­буж­де­ния. Ког­да вы осоз­наете, нас­коль­ко на са­мом деле важна мо­литва, ва­ша мо­литвенная жизнь на­­пол­нится смыслом. Я на­де­юсь, что вы обретете ту же ра­дость и нас­той­чи­вость в мо­лит­ве, ка­кую имели Па­вел, Епаф­рас и ты­сячи дру­гих ге­ро­ев в ис­то­рии.

 

Глава 2

Время, пред­шествующее пробуждению

Сейте себе в правду, и пожнете милость; рас­па­хи­вай­­те у се­бя но­­ви­ну, ибо время взыскать Господа, что­бы Он, когда при­дет, дож­дем про­лил на вас прав­ду. (Осия 10:12)

Призыв Осии искать Господа был насущным в его вре­­мя и ос­­тается таким сегодня. Если пришла пора взыс­кать Гос­­пода, то будьте уверены, что в злом ду­хов­ном мире есть это­му про­ти­востояние. Дьявол не желает, что­­бы хрис­­ти­а­не при­ла­га­­ли уси­лия к поискам Бога и прос­­ти­ра­лись к Не­му в своих серд­цах. Вместо этого он хо­тел бы сде­лать их ти­хими и пас­сив­ны­ми или зас­та­вить их во­е­вать друг с дру­гом. Тогда хрис­ти­ане ис­поль­зо­ва­ли бы свои уста для вза­им­ной клеветы, а не для пре­воз­несения Жи­вого Бога.

Когда Святой Дух начинает работать в сердцах лю­дей, они слов­­но просыпаются и говорят: “Время взыс­кать Гос­по­­да! Приш­­ла пора взыскать Господа!” Эти сло­ва раз­да­ют­­ся в ду­хов­ном мире как гром, и среди ду­хов злобы на­чи­­на­ет­ся па­ни­ка. Дьявол больше всего бо­ит­ся людей, не­от­­ступ­ных в мо­лит­ве.

Вероятно, вы замечали, что вся ваша жизнь делится на раз­­­ные периоды и сезоны. В духе для всего су­щест­ву­ют оп­­ре­­де­лен­ные времена, так же как и в естественном ми­­ре. Лю­­бой фер­мер знает, что он не может се­ять зи­мой, по­­это­му пос­вя­ща­ет время ремонту своего ин­вен­та­ря и на­­ве­де­нию по­ряд­ка. Ког­да заморозки уже больше не уг­ро­жают по­лям, он мо­жет на­чинать готовить почву к по­се­ву. Затем, с нас­туп­ле­ни­ем вес­ны и тепла, он готов прис­­ту­пить к ра­бо­те, не зат­ра­чи­вая вре­мя на ремонт и на­­ве­де­ние порядка.

Точно так же происходит в вашей жизни, в вашей церк­­­ви и в вашем городе. Вот почему важно знать, в ка­ком ду­хов­ном пе­­риоде вы находитесь сегодня, а в какой вой­­дете завт­ра. Тог­­да вы не испытаете стресс, если не уви­­дите про­буж­дения не­­медленно. Вы будете знать, что оно впереди, и займетесь под­­готовкой к нему. По­ни­ма­ние того, что про­ис­ходит в ду­хов­­ном мире, позволит вам при­вести свою жизнь в со­от­вет­ствие с вашими ожи­да­­ни­я­ми, и вы будете жить в про­буж­де­нии, даже когда не уви­ди­те его про­яв­ле­ний вокруг себя. Вы бу­­­дете знать, что Дух Святой точит ин­струменты, приводит в по­­рядок обо­ру­дование и под­го­тав­ливает все к гря­ду­ще­му про­­буж­де­нию. Позже появятся лу­чи солнца, станет теп­­лее, и лед нач­нет таять. Вы пой­ме­те, что скоро нас­та­нет время па­хать поля и сеять, а в свое вре­мя придет жат­ва.

Когда вы осознаете все это, в вашем духе рождается ожи­­­­да­­ние. Ожидать - значит надеяться, а надежда пред­шест­­­вует ве­­ре. Верой вы видите, что однажды сможете соб­­­рать уро­жай на своем поле. Ваши ожидания подобны го­­­ря­щим углям в глу­бине сердца.

Жизнь между высотами

Святой Дух знает об этом мире и о людях в нем го­раз­до боль­­­ше, чем мы с вами. Ему известны времена, в ко­то­рые мы жи­­вем, и сроки. Он знает времена, которые при­дут, по­это­­му го­­товит нас к ним, оберегая от пустой тра­ты сил. Хо­ро­шим при­­мером этому может служить бе­гун, участ­ву­ю­щий в ма­ра­фо­не. Зная, что впереди у не­го длинная дис­тан­ция, он бу­дет пла­нировать свой забег ина­че, чем если бы ему пред­сто­яло бе­жать стометровку. Ма­рафонец не ис­тра­тит все свои ре­зер­вы на первых де­ся­ти километрах. Он бе­ре­жет силы и сох­ра­ня­ет вы­держ­ку, потому что стре­мит­ся добежать до фи­ни­ша.

Как пробуждение, так и время, предшествующее ему, тре­­­бу­­ют выносливости. В Писании говорится, что мы “че­­рез ве­ру и долготерпение наследуем обетования” (Евр. 6:12). Вре­мя, которое впереди нас, будет ин­те­рес­ным и зах­ва­ты­ва­ю­щим, но так же трудным и от­ли­ча­ю­щим­ся от того, к чему мы при­выкли. Наверняка вы чи­та­ли книги о про­буж­де­нии в дру­гих странах в разные эпо­хи. Они повествуют о том, что про­ис­­ходило на “гор­ных высотах”, какими пот­ря­са­ющими были мо­­лит­вен­ные собрания, массовые еван­ге­ли­зации, спасение лю­­дей и чудеса. Наверное, не так часто вам доводилось чи­тать о том, что происходило между эти­ми высотами - “до­ли­нах”.

Услышав разговоры о будущем пробуждении, не­ко­то­рые лю­­ди приходят в расстройство, потому что не видят приз­­­на­ков того, что описано в книгах. Мы должны раз­ли­­чать ду­хов­ные времена, в которые живем, чтобы ви­деть Божьи зна­ме­ния и понимать происходящее. Мы мо­жем под­даться сму­ще­нию, разочарованию и от­ча­я­нию, если ут­ра­тим понимание. Воз­­­­можно, мы потеряем же­ла­ние сра­жать­ся именно тогда, ког­да оно будет нам не­­об­ходимо бо­лее всего. Зная, кто мы и на каком про­ме­жут­ке пути на­хо­дим­ся, мы примем спо­соб­нос­ти и силу Ду­ха Святого. Бла­го­даря этому мы пройдем че­рез до­ли­ны и постепенно взой­дем на горные высоты. На­хо­дясь в до­ли­нах, нам важ­но видеть и понимать, что хочет де­лать Свя­той Дух, ведь цель Его работы заключается в том, что­бы нап­равить нас на путь, который ведет к вер­ши­нам.

Что Бог хочет поместить в наши сердца? Веру и ожи­да­­ние про­­буждения, а также знание о том, что оно собой пред­­­став­ля­­ет, как оно рождается и каковы его плоды. Все это не­об­хо­ди­­мо, чтобы понять значение молитвы и уз­нать, что про­буж­де­­ние возможно и в нашей стране, а не только в Корее, Юж­ной Америке или Южной Аф­ри­ке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: