Сначала слушайте, потом побеждайте

Во время правления царя Давида Израиль достиг не­­бы­­­ва­ло­го процветания. Давид много трудился на бла­го сво­­ей стра­ны. Все его дела были результатом люб­ви к Гос­­поду и от­ра­жа­ли его внутреннюю жизнь с Богом.

В книгах Царств есть несколько примеров того, как Да­­­вид об­ращался к Богу за советом, прежде чем что-ли­бо пред­­при­нять. Когда на него нападали или он сам со­би­­рал­­ся начать вой­ну, он спрашивал Гос­по­да: “Что мне те­­перь де­лать?” Иног­да Бог отвечал: “Жди”, а иногда го­­во­рил: “Встань и ата­куй”.

В Первой книге Царств, в 30-й главе, написано о том, как Да­вид со своей армией вернулся после бит­вы домой в Се­ке­лаг. В этом городе жили семьи во­и­нов. И вот они об­­на­ру­жи­ли, что их же­ны и дети зах­ва­че­ны в плен, а го­род сож­жен дот­ла. В гневе и от­ча­я­нии солдаты об­ра­ти­лись про­тив Да­ви­да и были го­то­вы по­бить его камнями.

Вместо того чтобы защищаться, Давид обратился к Бо­­гу и сна­чала получил у Него одобрение для сво­их дей­­ствий. Он спро­сил: “Преследовать ли мне это пол­чи­ще, и до­го­ню ли я их?” Бог ответил: “Прес­ле­дуй, до­го­нишь и от­ни­мешь” (ст. 8). Царь пос­лушался и возвратил всех женщин и детей в Се­ке­лаг, а так­же взял большие тро­феи.

Однажды филистимляне выступили против Из­ра­и­ля, что­­­бы захватить в плен Давида. Как обычно, царь спро­сил у Гос­по­да совета, и Тот ответил: “Не вы­ходи нав­стре­чу им, а зай­­­ди им с тылу и иди к ним со стороны ту­то­вой рощи; и когда ус­лы­шишь шум как бы идущего по вер­шинам тутовых де­ревь­ев, то двинь­­ся, ибо тогда по­шел Господь пред тобою, что­бы по­ра­зить войс­ко Фи­лис­тимское” (2 Цар. 5:23-24). Биб­лия го­ворит, что Да­вид поступил так, как Гос­подь сказал ему, и одержал блес­­тя­щую победу над фи­­листимлянами.

Святой Дух хочет говорить нам о таких же по­ра­зи­тель­­­ных нас­туп­лениях и победах в нашей жизни. Для это­­го мы долж­ны узнать Его и начать доверять Ему как на­­ше­му Со­ветнику. Имен­но так поступал Давид.

Ключ к силе Давида

При чтении псалмов у читателя может возникнуть впе­­­чат­­­ле­ние, что внутренняя жизнь Давида сильно от­­ли­ча­лась от его жиз­ни на людях. Обратили ли вы вни­ма­ние на то, как час­то он жалуется Богу в своих псал­мах? Нес­мот­ря на то что мно­гие псал­мы на­пи­са­ны в глу­боком от­ча­янии, они всегда за­кан­чи­ва­ются жиз­не­ут­верж­дающе. В них Да­вид рас­ска­зы­ва­ет о мно­­жест­ве стра­даний, но в ито­ге ока­зы­вается по­бе­ди­те­лем. Для нас с вами это слу­жит до­ка­за­тель­ством его сильной мо­лит­вен­­ной жизни.

Очень интересно изучать молитвенную жизнь Да­ви­да в псал­­мах, чтобы затем сравнить ее с его жизнью на лю­дях. Иног­­да мы читаем о том, как он жа­луется на Саула. Об этом мож­но догадаться, если свя­зать эти места с не­ко­­то­ры­ми со­бы­ти­ями в книгах Царств. Зачастую точно со­­от­нести со­бы­тия до­вольно труд­но. Книги Царств опи­сы­­ва­ют толь­ко жизнь Да­­ви­­да на людях: что он делал, ку­да хо­дил, с кем сра­жал­ся. Гим­­ны же в Псалтире по­вест­вуют о вза­имо­от­но­ше­ниях Да­ви­да с его друзьями, о соп­­ро­тив­ле­нии, с ко­то­рым он встре­чал­ся, и труд­ностях, ко­торые про­хо­дил. Нам рас­крывается внут­рен­няя жизнь Да­вида с Бо­гом, и мы ви­дим, как он во всем пос­тоянно по­­ла­га­ет­ся на Него.

­Что же Давид говорит о Боге в псалмах? Он опи­сы­вает свое уяз­вимое положение перед лицом врагов: “Хра­ни ме­ня, как зе­ни­цу ока; в тени крыл Твоих ук­рой ме­ня от лица не­чес­ти­вых, на­па­дающих на меня, от вра­гов души моей, ок­ру­жа­ю­щих ме­ня; они зак­лю­чи­лись в ту­ке своем, надменно говорят ус­тами свои­ми. На всяком ша­гу нашем ныне окружают нас; они ус­т­ре­ми­­ли гла­за свои, чтобы низложить меня на зем­лю” (Пс. 16:8-11). По­ве­дав Господу о жестоких про­тив­никах и смер­­тель­ных врагах, Да­вид продолжает: “А я в правде буду взи­рать на ли­це Твое; про­бу­див­шись, буду насыщаться об­ра­зом Тво­им” (ст. 15).

Вот что Давид говорит Господу: “Возлюблю Тебя, Гос­­по­ди, кре­­пость моя!” (Пс. 17:2). Он написал эту пес­ню, когда Бог из­ба­вил его от Саула и всех ос­таль­ных вра­гов.

Если вы любите Бога, скажите Ему об этом. Вой­ди­те в ком­на­ту, закройте дверь и проведите час, го­во­ря Гос­по­ду, как вы лю­бите Его. Не пытайтесь ре­шить тайны ми­ра, не мо­ли­тесь об особом от­кро­ве­нии, не вык­ла­ды­вай­те все свои мо­­лит­вен­ные прось­бы, просто побудьте с Ним, ска­жите, что вы лю­бите Его, и наслаждайтесь Его при­сут­стви­ем.

Сказав, как сильно он любит Бога, Давид про­дол­жа­­ет: “Гос­­подь - твердыня моя и прибежище мое, Из­ба­­ви­тель мой, Бог мой - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спа­се­ния мо­­его и убежище мое. При­зо­ву дос­то­пок­ло­ня­емого Гос­по­да и от вра­гов мо­их спа­сусь” (Пс. 17:3-4).

В этих трех стихах Давид упоминает одиннадцать раз­­лич­ных имен Бога. Он мог делать это, потому что знал Его. Имен­­­­но в этом и заключалась сила жизни Да­ви­да.

Борения Давида

Блажен, кто помышляет о бедном (и нищем)! В день бед­ствия из­­ба­вит его Господь. Господь сох­ра­нит его и сбе­ре­жет ему жизнь; бла­жен бу­дет он на зем­­ле. И Ты не от­дашь его на волю вра­гов его. Гос­подь ук­­репит его на одре бо­лез­ни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его. Я ска­зал: Гос­по­­ди! По­ми­луй меня, ис­це­ли душу мою, ибо сог­ре­шил я пред То­­­бою. Вра­ги мои говорят обо мне злое: ‘когда он ум­рет и по­­гиб­нет имя его?’ И ес­ли при­хо­дит кто видеть ме­­ня, го­во­рит ложь; серд­це его слагает в себе неп­­рав­­ду, и он, выйдя вон, толкует. (Псалом 40:2-7)

Вот что происходило с Давидом, но об этом не про­­чи­та­ешь в Книге Царств. Когда Давид был болен, его друзья ожи­дали его смерти и, воспользовавшись слу­ча­ем, за глаза го­во­ри­ли о нем злое. Царь всегда при­ходил с та­ки­ми проб­лемами к Богу.

Все ненавидящие меня шепчут между собою против ме­ня, за­­мыш­­ля­ют на меня зло: ‘слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему бо­лее’. Даже человек мирный со мною, на ко­торого я по­­лагался, ко­то­рый ел хлеб мой, под­нял на ме­ня пя­ту. Ты же, Гос­по­ди, помилуй меня и вос­ставь меня, и я воз­­­дам им. Из того уз­наю, что Ты бла­го­во­лишь ко мне, если враг мой не вос­тор­жест­ву­ет надо мною, а меня сохранишь в це­­лос­ти моей и пос­та­вишь пред лицем Тво­им на веки. (Псалом 40:8-13)

Давид был глубоко уверен в Божьей любви к нему. Он знал, что прощен и ему не нужно ни за что рас­пла­­чи­вать­ся. По­­­этому он просил Бога сначала ис­це­лить его ду­шу пос­­ле гре­­­ха, а затем уже чувствовал се­бя пра­вед­ни­ком.

Больше всего Давид боялся потерять присутствие Божье. Он не страшился ни слов, ни мнения людей, ни неб­ла­го­при­ят­­­ных обстоятельств. Вместо этого он бо­ял­ся по­терять об­ще­ние с Господом. Он просил о воз­мож­нос­ти при­ходить снова и сно­­­ва пред Его ли­цо, на­хо­дить­ся в Его хра­ме и восходить на Си­­он.

Возрастая в зрелости

Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради име­­ни Его. Пи­­шу вам, отцы, потому что вы познали Су­ще­го от начала. Пи­шу вам, юно­ши, потому что вы победили лу­ка­во­­го. Пишу вам, от­роки, по­то­­му что вы познали Отца. Я на­пи­­сал вам, отцы, по­то­му что вы поз­на­ли Без­на­чаль­но­го. Я на­­писал вам, юноши, по­то­му что вы силь­ны, и сло­во Бо­­жие пре­­бывает в вас, и вы победили лу­ка­вого. (1 Иоанна 2:12-14)

Первое, что вы обнаружите, став дитем Божьим, - это воз­­­мож­ность молиться во имя Иисуса и получать от­вет на мо­лит­ву. Вы познаете Бога как любящего От­ца, уте­ша­ю­ще­го и ук­реп­ляющего вас. Затем вы рас­тете и ста­но­ви­тесь юно­шей в Бо­ге. У юноши есть си­ла, и он го­тов про­я­вить ее в победах и стрем­лении к прорыву.

Младенцы, как правило, более эгоцентричны, хо­тят по­лу­чить все сразу и плачут, если этого не про­ис­хо­­дит. Ког­да ре­бе­нок становится юношей в духовном смыс­ле, он все еще сос­ре­до­точен на себе и хочет по­ка­зать, как мно­го уме­ет де­лать. Ког­­да человек вхо­дит в духовное от­цовство, его от­но­ше­ние ме­няется, при­ходит со­вер­шен­но иная от­вет­ствен­ность. Вдруг по­­яв­ляется мно­жест­во духовных де­тей, о ко­то­рых нуж­но за­бо­титься, и уже не остается вре­ме­ни на то, что­бы подумать о се­бе. В ду­ховном отце есть глу­бо­кая зре­лость, ко­торая от­сут­ству­­ет в младенце или юно­­ше. Эта глу­бина при­ходит, ког­да че­ловек видит Бо­га та­ким, какой Он есть на са­­мом де­ле и ка­ким был от на­ча­ла творения.

Теперь центром жизни человека становится Бог, а не че­­ло­ве­­ческое “эго”, стремление получить ответ на мо­­лит­­ву или же­ла­ние победить. Хотя все это важно, вза­­имо­­от­но­ше­ния с Гос­по­дом важнее. Когда Бог ин­те­ре­­су­ет вас боль­ше все­го на све­те, вы растворяетесь в Нем и нас­­лаж­да­етесь тем, Кто Он есть, а не тем, что Он де­ла­ет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: