Бог осуждает поверхностное учение

Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внут­рен­ность моя, из­ливается на землю печень моя от гибели дщери на­ро­да мо­его, когда де­ти и грудные младенцы умирают от го­ло­да среди го­род­ских улиц. Сердце их вопиет к Господу: сте­на дщери Сиона! лей ручьем слезы день и ночь, не давай се­бе покоя, не спускай зе­ниц очей твоих. Вставай, взывай ночью, при начале каждой стра­жи; изливай, как воду, серд­це твое пред ли­цем Господа; про­сти­рай к Нему руки твои о ду­ше детей твоих, из­ды­ха­ющих от голода на углах всех улиц. (Плач Иеремии 2:11,18-19)

Иеремия говорит о народе Израиля как о детях. В Но­вом Завете это сравнение применимо и к церкви. От­ступ­­ни­чество в стране привело к тому, что у детей Божь­их не ока­залось даже необходимой пищи. Они ослабли и “из­ды­­ха­ли от голода на улицах”. Лишившись власти и защиты, они были рассеяны. В их жизни не было ни порядка, ни си­лы, ни здравого учения, а только полный хаос. Ворота сжег огонь, стены разрушились. Дочь Сиона, церковь, ли­ши­лась сил.

В подобной ситуации Бог всегда поднимает ходатаев. Их за­дача - не просто бегать за детьми и пытаться навести по­­ря­док, а молиться о том, чтобы отступничество и мир­ское вли­я­ние ушли и трагическая ситуация изменилась к луч­шему. Ког­да приходит беда, глаза ходатая наполнены сле­зами. Серд­це его встревожено и “изливается на землю”. На всем на­роде кровоточит рана, которую может заживить толь­ко Бог.

В 14-м стихе второй главы Иеремия говорит: “Пророки твои провещали тебе пустое и ложное и не раскрывали тво­его без­­закония, чтобы отвратить твое пленение, и из­рекали те­бе от­­кровения ложные и приведшие тебя к изгнанию”. Ие­ре­мия име­­­­­ет в виду поверхностное учение, основанное на стра­хе пе­ред человеческим мнением. Оно не называет грех гре­хом, ус­по­ка­ивает людей, внушая им ложное чувство бла­го­ден­ствия. Бог осуждает такое учение.

Почва человеческого сердца должна быть распахана. Не­об­хо­ди­мы изменения, и тогда почва сможет приносить хо­рошие пло­ды. Поэтому мы должны позволить Богу рас­па­хать наши серд­ца до самых глубин, чтобы стало воз­мож­ным ис­тин­ное по­каяние. Это будет способствовать соз­ре­ва­нию здо­ро­вых пло­дов. Когда пророки и пасторы не хо­тят делать это­го, они при­носят церкви позор и по­но­ше­ние.

Обличающий

Мы уже говорили о том, что пробуждение необходимо церк­ви, когда она находится в состоянии духовного спада. Оно также необходимо, когда в мире процветают и при­об­ре­та­­ют большое влияние грешники. Уверенный в себе греш­ник не осознает своего духовного положения. Он вы­со­кого мне­ния о себе и не понимает, что потерян.

До спасения в вашей жизни был период “безопасности” в гре­хе. Безрассудство и глупость приводили вас к тому, что вы гре­шили и даже не задумывались об этом. Но од­наж­ды кто-то начал молиться за вас. Бог ничего не делает до тех пор, по­ка в Его распоряжении не появится ходатай. Тог­да Дух Свя­той начинает действовать. Часто мы го­во­рим о раз­лич­ных про­явлениях, но при этом забываем, что од­но из са­мых мощ­ных проявлений Духа? это обличение в грехе. Ни один жур­на­лист, писатель, адвокат или по­ли­тик не сможет об­личить вас в грехе так, как это сделает Дух Святой. Че­ло­век, ко­то­рый молился за вас, не видел то­го, что происходило в это вре­мя в невидимом мире и в ва­шем сердце. Ходатай дол­жен был действовать по вере. Ког­да вы начинаете хо­да­тай­­ство­вать, знайте, что вы не оди­ноки в молитве, потому что Дух Свя­той молится вместе с вами. Вы становитесь про­вод­ником не­ба для какого-то че­ловека, а он или она даже не по­­доз­ре­ва­ет об этом.

Путь отчаяния

Благодаря вашим молитвам Дух Святой обличает че­ло­ве­ка о грехе, о суде и о праведности. Он начинает “ше­ве­лить” его со­весть, и в конце концов она просыпается и уве­рен­ный в се­бе грешник вдруг теряет былую уверенность. За­кон Божий от­­крывает ему глаза на грех, и он слышит внут­ри себя слово “нельзя”. Он становится чув­стви­тель­ным к тому, что пра­виль­­но и неправильно, и начинает оп­рав­дываться: “Я делаю все, что в моих силах, я обманываю не больше других”. Греш­­ник пытается найти себе оп­рав­да­ние перед Богом сво­ими делами.

Каждый не рожденный свыше человек хочет прийти на не­бо благодаря своим заслугам. Таким образом человек прис­ва­и­ва­ет себе славу за спасение. Но Бог никогда не сог­ла­сится на это. Когда Дух Святой начинает работать в уже сом­не­ва­ю­щем­ся грешнике, тот пытается исправиться: пе­рес­тает ру­гать­ся, меньше пьет, старается не так много ку­рить, ведет се­бя бо­лее нравственно. Чем больше он ста­ра­ет­ся, тем яснее соз­­на­ет, что не может соответствовать но­вым требованиям. Чем боль­ше недостатков он об­на­ру­жи­ва­ет в себе, тем силь­нее впа­да­ет в отчаяние. В конце кон­цов, он не выдерживает: “Ну что еще я должен делать? Что еще нужно, для того что­бы спас­тись?” Именно в такой мо­мент человек готов ус­лы­шать ответ: “Ве­руй в Господа Иису­са, и тогда спасешься!” Ког­да Дух Свя­той показывает, что грех реален, а пра­вед­ность не­воз­мож­но заработать, греш­­­ник понимает, что Бог су­дит его и имеет на это пол­ное право. Он не мыслит теми же ка­тегориями, что и мы с ва­ми, но чувствует то же самое. Осоз­нание этого - един­­ствен­ный путь к спасению. Дух Свя­той трудится над тем, что­бы показать каждому человеку бе­зыс­ходность его по­ло­­же­ния без Бога.

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, ес­ли Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пош­лю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о су­де: о грехе, что не ве­руют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Ме­ня; о суде же, что князь мира сего осуж­ден. (Иоанна 16:7-11)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: