Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. Сердце их вопиет к Господу: стена дщери Сиона! лей ручьем слезы день и ночь, не давай себе покоя, не спускай зениц очей твоих. Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода на углах всех улиц. (Плач Иеремии 2:11,18-19)
Иеремия говорит о народе Израиля как о детях. В Новом Завете это сравнение применимо и к церкви. Отступничество в стране привело к тому, что у детей Божьих не оказалось даже необходимой пищи. Они ослабли и “издыхали от голода на улицах”. Лишившись власти и защиты, они были рассеяны. В их жизни не было ни порядка, ни силы, ни здравого учения, а только полный хаос. Ворота сжег огонь, стены разрушились. Дочь Сиона, церковь, лишилась сил.
|
|
В подобной ситуации Бог всегда поднимает ходатаев. Их задача - не просто бегать за детьми и пытаться навести порядок, а молиться о том, чтобы отступничество и мирское влияние ушли и трагическая ситуация изменилась к лучшему. Когда приходит беда, глаза ходатая наполнены слезами. Сердце его встревожено и “изливается на землю”. На всем народе кровоточит рана, которую может заживить только Бог.
В 14-м стихе второй главы Иеремия говорит: “Пророки твои провещали тебе пустое и ложное и не раскрывали твоего беззакония, чтобы отвратить твое пленение, и изрекали тебе откровения ложные и приведшие тебя к изгнанию”. Иеремия имеет в виду поверхностное учение, основанное на страхе перед человеческим мнением. Оно не называет грех грехом, успокаивает людей, внушая им ложное чувство благоденствия. Бог осуждает такое учение.
Почва человеческого сердца должна быть распахана. Необходимы изменения, и тогда почва сможет приносить хорошие плоды. Поэтому мы должны позволить Богу распахать наши сердца до самых глубин, чтобы стало возможным истинное покаяние. Это будет способствовать созреванию здоровых плодов. Когда пророки и пасторы не хотят делать этого, они приносят церкви позор и поношение.
Обличающий
Мы уже говорили о том, что пробуждение необходимо церкви, когда она находится в состоянии духовного спада. Оно также необходимо, когда в мире процветают и приобретают большое влияние грешники. Уверенный в себе грешник не осознает своего духовного положения. Он высокого мнения о себе и не понимает, что потерян.
|
|
До спасения в вашей жизни был период “безопасности” в грехе. Безрассудство и глупость приводили вас к тому, что вы грешили и даже не задумывались об этом. Но однажды кто-то начал молиться за вас. Бог ничего не делает до тех пор, пока в Его распоряжении не появится ходатай. Тогда Дух Святой начинает действовать. Часто мы говорим о различных проявлениях, но при этом забываем, что одно из самых мощных проявлений Духа? это обличение в грехе. Ни один журналист, писатель, адвокат или политик не сможет обличить вас в грехе так, как это сделает Дух Святой. Человек, который молился за вас, не видел того, что происходило в это время в невидимом мире и в вашем сердце. Ходатай должен был действовать по вере. Когда вы начинаете ходатайствовать, знайте, что вы не одиноки в молитве, потому что Дух Святой молится вместе с вами. Вы становитесь проводником неба для какого-то человека, а он или она даже не подозревает об этом.
Путь отчаяния
Благодаря вашим молитвам Дух Святой обличает человека о грехе, о суде и о праведности. Он начинает “шевелить” его совесть, и в конце концов она просыпается и уверенный в себе грешник вдруг теряет былую уверенность. Закон Божий открывает ему глаза на грех, и он слышит внутри себя слово “нельзя”. Он становится чувствительным к тому, что правильно и неправильно, и начинает оправдываться: “Я делаю все, что в моих силах, я обманываю не больше других”. Грешник пытается найти себе оправдание перед Богом своими делами.
Каждый не рожденный свыше человек хочет прийти на небо благодаря своим заслугам. Таким образом человек присваивает себе славу за спасение. Но Бог никогда не согласится на это. Когда Дух Святой начинает работать в уже сомневающемся грешнике, тот пытается исправиться: перестает ругаться, меньше пьет, старается не так много курить, ведет себя более нравственно. Чем больше он старается, тем яснее сознает, что не может соответствовать новым требованиям. Чем больше недостатков он обнаруживает в себе, тем сильнее впадает в отчаяние. В конце концов, он не выдерживает: “Ну что еще я должен делать? Что еще нужно, для того чтобы спастись?” Именно в такой момент человек готов услышать ответ: “Веруй в Господа Иисуса, и тогда спасешься!” Когда Дух Святой показывает, что грех реален, а праведность невозможно заработать, грешник понимает, что Бог судит его и имеет на это полное право. Он не мыслит теми же категориями, что и мы с вами, но чувствует то же самое. Осознание этого - единственный путь к спасению. Дух Святой трудится над тем, чтобы показать каждому человеку безысходность его положения без Бога.
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. (Иоанна 16:7-11)