Вера или человеческий уровень?

Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя (Иак. 1:22).Мы все способны обольщаться. Если только слышать Божье слово, а не исполнять его, то это станет препятствием для нашей веры. Еще одно препятствие - искать похвалы со стороны окружающих. Иисус сказал фарисеям: "Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу..." (Ин. 5:44).

Когда я раболепствую перед тобой, а ты раболепствуешь передо мной, то мы попадаем в нереальный мир. Мы превращаемся в маленькую группку, которая заявляет, что мы самые лучшие и духовные, у нас все есть и мы все можем. Мы обольщаем самих себя. Семьи, группы, организации, различные движения являются неотъ-млемой частью жизни, и Бог не имеет ничего против этого. Иисус, обращаясь к фарисеям, выступал против определенного образа мыслей.

Вера уходит из вашей жизни, когда вы устанавливаете свой стандарт, говоря так: "В данной группе у нас такой стандарт, мы пришли к единогласному заключению и довольны им". Такой подход достоин жалости и не принесет никакого прорыва и никакой победы.

Иногда, и Швеция не исключение, человеку не хочется ничего принимать со стороны, он сам рисует себе образ Бога: Кто Он, какое у Него поле деятельности и как Он работает. Когда вами руководит Святой Дух, вы постепенно обнаруживаете, где вы неправильно мыслите. Сначала это вызовет чувство стеснения, но лучше пусть вас просветит Святой Дух, чем вы продолжите идти в никуда. Если нам с вами надлежит идти дальше, то этот путь называется изменением. Иногда мы не согласны на изменения, потому что повесили ярлык "свято" на некоторые вещи. Ими могут быть мысли, взгляды и поступки, закрепившиеся за христианами, хотя их источником не обязательно является Бог. Мы принадлежим человечеству, спасены по благодати от этого падшего рода. Несмотря на то, что наш дух рожден свыше, мы должны работать над спасением своей души, как говорит нам Послание к Филиппий-цам 2:12. Спасение души и новое рождение духа -это не одно и то же. Оно происходит в процессе обновления вашего ума. Если ваш разум не обновится, то он закостенеет, и вы на чем-нибудь зациклитесь.

Со всеми нами может произойти так, что жизнь пойдет своим чередом, как по рельсам; мы обрели уверенность в определенной среде, которая является лишь нашим восприятием Иисуса, а не Его истинным присутствием. Незначительная мысль превращается в целую твердыню, которую необходимо ниспровергнуть.

Нам нужно быть открытыми для изменения. Вы обрели новую свободу и проделали кое-какой путь. Вы бежите к цели, для того чтобы познать Его и Его силу воскресения. С помощью Святого Духа вы участвуете в процессе, который называется спасением души, или освящением; поэтому вы должны принять как должное необходимость изменений по некоторым пунктам.

Возможно, вы верили так или иначе, и то, во что вы верили, стало священным, поскольку имело отношение к Иисусу. Но священно не то, во что вы верили, а Тот, в Кого вы верили. Я не говорю, что вы должны изменить основополагающее вероисповедание, но подразумеваю мысли, понятия, взгляды и поступки, которые вам нравились и к которым привязалась ваша душа. Такая отработанная система может дать вам уверенность в жизни, но сама по себе она превратилась в учение о спасении.

 

Внешние изменения

Почему одни люди меняются, а другие нет? Такова реальность, и она связана с множеством различных факторов. Один из них - это приобретение и потеря.

Когда народ в Иерусалиме выходил к Иоанну Крестителю и принимал водное крещение, то приходили туда и фарисеи и стояли толпой, но не крестились. Можно иметь внешние изменения без внутренних. Можно принадлежать к определенной группе людей, идущих вперед, но самому не изменяться внутренне. Так было до определенной поры в жизни фарисеев, но затем наступил момент, когда все приняли водное крещение и стало очевидным, что фарисеи представлБют собой в действительности. Люди, приходившие к Иоанну, были грешниками. Крещение предлагало им многое: они обретали спасение, праведность, чистоту и восстановление. Фарисеи полагали, что могут многое потерять: репутацию, влияние, власть и деньги. Именно поэтому Иисус говорит, что трудно богатому - не только богатому деньгами - войти в царство Божие.

Новообращенному подростку легко измениться, но это не так легко для известного проповедника. Большая деноминация не может измениться с такой же легкостью, что и небольшая молитвенная группа, потому что уж очень многое вдруг ставится на карту - репутация и влияние. Поэтому Святому Духу необходимо продолжать процесс изменения в наших жизнях в такт нашему росту и развитию.

Бог не возражает против вашего материального богатства, Он не против вашей индивидуальности, но она обязательно должна подчиниться в послушание Иисусу Христу. Давид был очень богатым. Он лично пожертвовал Богу из своего кармана почти пятьдесят миллионов долларов на строительство храма. И все равно он пел и писал псалмы о том, что, чувствуя Божье присутствие, он не хочет думать ни о чем на земле. Он был богат, влиятелен и преуспевал во всем, но только Бог был для него важнее всего на свете.

 

Ум Христов

Слово "покаяние" в Библии - это metanoia на греческом языке. Оно означает изменение разума, мыслей. В нашем мире существуют лишь два образа мышления: один - эгоцентричный, второй -сосредоточенный на Христе. Я могу мыслить, руководствуясь Божьим царством или самим собой. Меня шокирует во всем этом то, что можно находиться в Божьем царстве и все равно мыслить по-мирски. В этом вопросе христиане иногда обольщаются.

Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1 Кор. 2:16).До спасения у вас был ум этого мира, но вы спаслись и получили ум Христа. Но что же представляет собой ум Христа? Это все, что думает Иисус.

Когда мы ведем речь о разуме, то имеем в виду душу, способность понимать, рассудок, волю и чувства. Воля полностью свободна, и это возлагает на вас нравственную ответственность за ваши поступки. Вы ответственны за свои действия и реакции, вы и никто другой. У вас есть власть верующего и обязательства. Ваша воля - то, что вы делаете, - это ваш выбор. Вы можете оказаться в щекотливых ситуациях и выйти из них, но прежде чем это сделать, вы должны взять на себя полную ответственность за то, что оказались в них.

Когда вы отвечаете за все, то приходит Божья исцелБющая, восстановительная, освободительная, обновлБющая сила. Когда у вас возникли неприятности, дьявол пытается заставить вас обвинять в них окружающих, потому что он знает, что тогда вам никогда из них не вырваться. Затем он внушает вам осуждение за то, что вы сваливаете все на других, и говорит вам, что нет толку чего-то добиваться, лучше уж сразу все бросить. Он манит вас грехом, чтобы с его помощью погубить вас и больше уже не дать подняться. Он хочет сделать из вас желчного человека, который совершил одну попытку, но потерпел провал и теперь зол на всех, кому повезло.Если вы исповедуетесь в грехах и скажете:"Бог, я изменюсь, я был не прав. Не кто-то другой, а именно я был не прав", - то неважно, сколько раз вы посрамились и что произошло у вас в жизни. Тогда Бог может поднять вас и помазать больше, чем когда-либо, и дать вам новую, чудесную жизнь. Поэтому мы должны быть честными.

Самое сложное - быть честным с самим собой. Иногда начинаешь подозревать, что в твоей жизни не так уж все идеально, но боишься, что кто-нибудь укажет тебе на это. Из-за этого человек строит вокруг себя защиту. Можно превратиться в очень агрессивного, несговорчивого человека, который только и делает, что "съедает" окружающих, чтобы они не смели издать ни звука. Держи людей на расстоянии, разделяй и властвуй, и никто не посмеет к тебе и близко подойти. Можно также напустить на себя жалобный вид: "Если ты будешь так со мной разговаривать, то я распрощаюсь с жизнью". Тогда никто не посмеет и слова сказать.Человек способен на различные уловки, защищая свое "эго", и он знает, как маскировать свои слабости. Их называют вовсе не грехами, а слабостями, чтобы не нужно было в них каяться. Но потом начинаешь задумываться, отчего жизнь такая безрадостная, почему нет большего помазания, нет друзей и так одиноко. Приходишь в отчаяние и уныние. Что же все-таки произошло"? Да просто человек отгородился от всех стеной и не желает ни о чем слышать. Им может быть проповедник, обычный человек, церковь или целая деноминация.

Как вы думаете, почему в Ветхом Завете в одном поколении за другим убивали пророков? Да потому, что они приходили и возвещали истину. Я верю, что это актуально и для Божьего народа в Новом Завете, поэтому нам необходимо меняться, чтобы не приходилось использовать свои мысли, чувства и волю в качестве орудий защиты.

В Первом послании к Коринфянам 2:16 мы читаем о том, что у нас ум Христов. У вас ум Христов, потому что вы рождены свыше. У вас есть способность и потенциал мыслить так, как это делает Иисус. У вас есть такая возможность, потому что у вас уже есть ум Христа. Не нужно ждать, когда вы его получите.

 

Глава 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: