Задача 4 - «Выборы» (для 5-11 классов)

Задачи школьного тура ВсОШ по информатике.

Мелеузовский район, 2017

Задача 1 — «Любовь» (только для 5-8 классов)

Юре и Марату нравится одноклассница Гульназ. Узнав об этом, Гульназ решила воспользоваться чувствами парней и сказала, что выберет того мальчика, который подарит ей больше конфет.

У Гульназ есть два любимых типа конфет, поэтому Юре она сказала, что любит шоколадные конфеты, а Марату, что карамель.

У Юры есть A рублей, а у Марата B рублей. В буфете одна шоколадная конфета стоит C рублей, а одна карамель конфета стоит D рублей. В школе добрая буфетчица, поэтому, если у мальчика не хватает денег на конфету, но есть хотя бы рубль, она продаст мальчику одну конфету за все оставшиеся у него деньги.

Мальчики решили потратить все свои деньги на конфеты, а все купленные конфеты подарить Гульназ. Определите, кто из мальчиков подарит больше конфет Гульназ.

На вход даны через продел числа A B C D.

Выведите ответ

YURA если у Юры больше конфет,

MARAT если у Марата больше конфет

или FRIENDS если количество конфет одинаково

Все числа натуральные не превосходят 1000000

Пример входных и выходных данных

Вход Выход
100 51 10 5 MARAT

Задача 2 - «Физкультура» (для 5-11 классов)

Марат не очень любит ходить на уроки физкультуры. Поэтому с разрешения учителей и с подписью директора ему было разрешено не посещать эти занятия, но с одним условием: каждый урок он должен помогать учителю.

Сегодня ему было поручено определить скорость бега каждого из учеников. Однако Дима очень ленивый мальчик, и не хочет даже присутствовать на уроке. Каждый урок ребята строятся по росту, поэтому Марату известен порядок, в котором они будут бежать. Также про каждого из учеников Марат знает его максимальную скорость бега и то, что каждый школьник старается бежать как можно быстрее. Однако, школьникам запрещено обгонять друг друга. Как только более быстрый школьник догоняет более медленного, они бегут вместе со скоростью более медленного.

Известно, что школьники бегают очень долго, и каждый более быстрый школьник догонит более медленного. Помогите спящему Марату не получить двойку и определите скорость каждого ученика в конце пробежки.

 

На вход в первой строке дано N количество учеников. На второй строке скорость каждого ученика через продел

Выведите ответ скорости каждого ученика в конце пробежки

Все числа натуральные не превосходят 1000 000

Пример входных и выходных данных

Вход Выход
20 4 10 5 20 4 4 4

 

Задача 3 - «Олимпиада» (для 5-11 классов)

Юра очень любит заниматься информатикой, но еще больше он любит следить за онлайн таблицами различных олимпиад по информатике.

На "Самой-самой" олимпиаде было N команд. Им было предложено M задач. Юра считает таблицу интересной, если в данной момент времени каждая из N команд решила число задач, являющееся делителем числа M. В определенный момент времени Юра заметил, что таблица интересная. Ему стало интересно, какое еще максимальное число задач могут сдать все команды, чтобы после каждой успешной попытки таблица оставалась интересной?

 

На вход в первой строке дано N и M

На следующей строке даны N чисел, количество решеных командой задач

Все числа натуральные не превосходят 1000

Пример входных и выходных данных

Вход Выход
5 24 1 12 3 24 6  

 

 

Задача 4 - «Выборы» (для 5-11 классов)

На выборах в совет старшеклассников вместе с Юрой и Маратом зарегистрировались еще N учеников. Бюллетеней всего М равно числу голосующих. Система обработки бюллетеней выдает информацию о каждом бюллетене в следующем формате: если в соответствующей клетке бюллетеня стоит отметка, то система ставит + (плюс), иначе ставит - (минус). Так получается последовательность из N символов — плюсов и минусов.

Бюллетень называется действительным, если плюс в нем есть ровно в одной клетке. Недействительные бюллетени в подсчете результатов выборов не участвуют.

Школьник избирается в совет, если он набирает не менее 7% от общего числа действительных бюллетеней.

Помогите Юре и Марату узнать номера школьников (выведите в порядке их перечисления в бюллетене), которые проходят в школьный совет через пробел.

 

На вход в первой строке дано N и M

Далее в M строках даются последовательности из N символов + или -

 

Пример входных и выходных данных

Вход Выход
4 6 -+-- +--- --++ ++-- ---+ +---   1 2 4

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: