Теоретические сведения и меры безопасности

При выполнении работы на опоре один работник должен находиться на земле и вести наблюдение за работником, выполняющем работы на опоре.

При выполнении работ на высоте (более 5 м от поверхности земли)

необходимо применять предохранительный пояс и опираться на оба когтя

(лаза) в случае их применения.

Работники, выполняющие работу на высоте, находящиеся в опасной

зоне падения с высоты или падения на них предметов сверху, должны быть в

защитных касках.

Предохранительный пояс должен надеваться поверх одежды, правильно располагаться и закрепляться на пряжке. Перед тем как приступить к работе, необходимо проверить исправность и дату испытания предохранительного пояса. Предохранительный пояс следует прикреплять к конструкции опоры с

таким расчетом, что при закреплении карабином на полную длину цепи

(стропа) точка закрепления должна находиться не ниже уровня груди

работающего.

Подниматься на опору и работать на ней разрешается только в тех

случаях, когда имеется уверенность в достаточной устойчивости и прочности

опоры:

- железобетонные опоры не должны иметь разрушений по поверхности до состояния видимости арматуры;

- деревянные опоры не должны иметь толщину гниения опоры более 20% по толщине опоры.

Осмотр воздушной сигнальной линии с земли

В процессе осмотра воздушных сигнальных линий проверяется состояние:

- опор, траверс, штырей;

- изоляторов (чистоту поверхности, определить изоляторы битые, с трещинами, порванной вязкой);

- проводов (обрывы, набросы, близость одного провода к другому, степень изношенности проводов (по чрезмерной коррозии и наличию утоньшений), чрезмерный провес или отсутствие стрелы провеса проводов);

- ответвительных зажимов (состояние паек и концевых заделок);

- заземлений (нарушение целости заземляющих проводов и их соединений).

Кроме того, проверяют отсутствие касания ветками деревьев проводов

и опасность падения деревьев на них, а также отсутствие под линией или

вблизи ее строений, телефонных или высоковольтных линий электропередачи и других сооружений, которые могут нарушить габарит

приближения строений сигнальной линии.

Воздушная сигнальная линия должна удовлетворять следующим

техническим требованиям: расстояние от нижней точки проводов линии до

земли при максимальной стреле провеса должно быть не менее 2,5 м на

перегонах; 3,0 м на станциях; 5,5 м на пересечениях с автомобильными

дорогами (на существующих линиях до переустройства разрешается

сохранить расстояние 4,5 м). Измерять высоту подвески проводов нужно в

центре между опорами.

При пересечениях железнодорожных путей расстояние от нижней

точки проводов воздушных сигнальных линий до уровня верха головки

рельса должно быть не менее 7,5 м.

Пересечение электрифицированных участков железных дорог

воздушными сигнальными линиями не допускается. Такие пересечения

выполняют подземными кабельными вставками.

Минимальное расстояние от ветвей деревьев до крайних проводов

воздушных сигнальных линий должно быть 2 м при высоте деревьев до 4 м, 3 м при высоте деревьев более 4 м. (Карта технологического процесса 10.2.1.1 (часть 3)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: